Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:31, реферат
Компания МТС была образована Московской городской телефонной сетью (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля 2000 года Федеральная комиссия по ценным бумагам РФ зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО «МТС». В том же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (в виде американских депозитарных расписок) под индексом MBT.
Маркетинговая деятельность ОАО «МТС»
История ОАО «МТС»
Компания МТС была образована Московской городской телефонной сетью (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля 2000 года Федеральная комиссия по ценным бумагам РФ зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО «МТС». В том же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (в виде американских депозитарных расписок) под индексом MBT.
Стартовав в Московской лицензионной зоне в 1994 году, МТС в 1997 году получила лицензии и стала активно развиваться в Твери и Тверской области, Костроме и Республике Коми. В 1998 году МТС купила «Русскую телефонную компанию» и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Участвуя в работе компании «РеКом», МТС начала строительство сети в Брянской, Курской, Орловской, Липецкой, Воронежской и Белгородской областях. Заключенное с компанией «Росико» соглашение позволило МТС развивать стандарт GSM-1800 еще в 17 регионах Центральной России и 11 регионах на Урале.
В 2000 году сеть МТС заработала в Амурской и Ярославской областях, а также в Республике Удмуртия. В 2001 году МТС продолжила региональную экспансию, расширив свою сеть еще на семь регионов России. В том же году МТС вышла на Северо-Запад России, приобретя компанию «Телеком XXI».
В апреле 2002 года МТС приобрела
крупнейшего оператора Юга
В июне 2002 года МТС запустила сеть в Республике Беларусь.
В августе 2003 года МТС завершила приобретение 100% акций UMC, лидера рынка мобильной связи Украины.
В соответствии со своей стратегией региональной экспансии в апреле МТС стала владельцем контрольного пакета акций крупнейшего оператора Татарстана «ТАИФ-ТЕЛКОМ».
В 2003 году МТС приобрела 100% акций ряда ведущих региональных операторов сотовой связи: «Сибчелендж» (Красноярский край, Республика Хакасия, Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО), «Томская Сотовая Связь» (Томская область), «МарМобайл GSM» (Республика Марий Эл). Кроме того, в результате серии сделок МТС стала владельцем 50% акций компании «Примтелефон» (Приморский край и Сибирь), 50% «Астрахань Мобайл» (Астраханская область), 50% «Волгоград Мобайл» (Волгоградская область). Лицензионная зона компании в Российской Федерации увеличилась до 76 регионов, население которых составляет 127,3 миллиона человек.
В соответствии со стратегией консолидации компания увеличила свое участие до 100% в компании «Кубань GSM», до 88,5% в компании «Сибирские Сотовые Системы-900» (Новосибирская область, Республика Алтай), до 99,85% в компании «Уралтел» (Свердловская область).
Наряду с приобретением
Краткая характеристика деятельности компании
Сегодня ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором мобильной связи в Восточной и Центральной Европе. «МТС» - это 444 собственных салонов-магазинов и 27000 дилерских точек.
Абонентская база состоит из:
Крупный бизнес
Крупнейшие российские предприятия. Во главе угла – высокое качество связи. Испытывают потребности в дополнительных услугах, повышающих эффективность ведения бизнеса
Средний бизнес
Придают большое значение соотношению цена/качество. Основной спрос на проверенные и надежные дополнительные услуги
Малый бизнес
Заинтересованы в основных преимуществах корпоративного обслуживания (единый контракт, выделенный клиентский менеджер и т.д.) Потребности в дополнительных услугах ограничены
Семейные
Люди среднего возраста « в расцвете сил». Семья очень важна для них.
Используют мобильный телефон как средство связи со своими близкими. Склонны пользоваться только голосовыми услугами
Активные
Ориентированные на общение, занятые люди – квалифицированные наемные работники. Много общаются. Активно используют новые технологии
Молодые
Мечтатели с хорошими финансами. Молодые (как по возрасту, так и душой) люди, страстно увлеченные новыми технологиями. «Граждане мира» путешествия и Интернет дают им представление о том, что происходит в мире
Независимые
Самостоятельны в принятии решений. Придают большое значение престижу марки и уровню сервиса.
Предпосылки разработки студенческого тарифного пакета услуг
МТС проиграл борьбу за очень перспективную
целевую аудиторию –
Вариант решения поставленной задачи
В 2006 году МТС был проведен ребрендинг, что сделало МТС более привлекательным и интересным оператором для абонентов. На волне данной имиджевой компании, запускается новый студенческие тарифы, изюминкой которых стали их персонификация и индивидуализация. Бренд «МТС» становится более молодежным. Несколько месяцев назад ОАО «МТС» предложило специальный проект для SIFE: создать студенческий пакет услуг.
Была начата разработка студенческого пакета услуг:
Было произведено исследование студенческого сегмента рынка и выявление потребностей целевых потребителей данного продукта. Произведено анкетирование:
После исследования анкет, были разработаны три тарифа (speak, letter и future), каждый из которых предлагает низкие цены за использование одной из услуг сотовой связи (разговор, переписка по SMS, Интернет) и снабжен собственным пакетом дополнительных услуг (в основном, скидки на другие виды услуг).
Кроме тарифных планов предложены дополнительные пакеты, которые позволили ещё больше индивидуализировали наше предложение.
Запуск новых тарифов
Также была разработана упаковка тарифных пакетов. Упаковки тарифных планов «Speak», «Letter», «Future» состоят из картонной коробки прямоугольной формы, стандартного набора документов, sim-карты… Передняя часть упаковки состоит из названия тарифного плана, его краткого описания, слогана «ЭТО ТЫ!», оснащена зеркальным яйцом. Задняя часть состоит из образа тарифного плана и его описания. В комплекте с тарифным планом идет музыкальный диск, специально разработанный для данного тарифа или со студенческим набором (ручка, блокнот).
Основная идея нашего тарифа – более тесная связь между абонентом и оператором, подчеркивание индивидуальности и важности каждого абонента для МТС. Именно таким мы видим будущее развития в сфере услуг.