Маркетинговая деятельность ОАО «МТС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:31, реферат

Описание работы

Компания МТС была образована Московской городской телефонной сетью (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.
1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля 2000 года Федеральная комиссия по ценным бумагам РФ зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО «МТС». В том же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (в виде американских депозитарных расписок) под индексом MBT.

Файлы: 1 файл

МТС.docx

— 124.97 Кб (Скачать файл)

Маркетинговая деятельность ОАО «МТС»

 

История ОАО «МТС»

 

Компания МТС была образована Московской городской телефонной сетью (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании — 47%. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens.

1 марта 2000 года в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля 2000 года Федеральная комиссия по ценным бумагам РФ зарегистрировала начальную эмиссию акций ОАО «МТС». В том же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (в виде американских депозитарных расписок) под индексом MBT.

Стартовав в Московской лицензионной зоне в 1994 году, МТС в 1997 году получила лицензии и стала активно развиваться  в Твери и Тверской области, Костроме и Республике Коми. В 1998 году МТС купила «Русскую телефонную компанию» и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Участвуя в работе компании «РеКом», МТС начала строительство сети в Брянской, Курской, Орловской, Липецкой, Воронежской и Белгородской областях. Заключенное с компанией «Росико» соглашение позволило МТС развивать стандарт GSM-1800 еще в 17 регионах Центральной России и 11 регионах на Урале.

В 2000 году сеть МТС заработала в  Амурской и Ярославской областях, а также в Республике Удмуртия. В 2001 году МТС продолжила региональную экспансию, расширив свою сеть еще на семь регионов России. В том же году МТС вышла на Северо-Запад России, приобретя компанию «Телеком XXI».

В апреле 2002 года МТС приобрела  крупнейшего оператора Юга России — компанию «Кубань GSM», что позволило  включить в сеть МТС главные курорты  страны. В октябре МТС объявила о покупке еще одного оператора  в Южном федеральном округе —  компании «Донтелеком», усилив свое присутствие в этом стратегически важном регионе. Приобретение оператора в Башкортостане, строительство сетей в Перми и Челябинске укрепили позиции МТС на Урале. В 2002 году были запущены сети МТС в Мурманске, Тамбове, Архангельске и Ненецком автономном округе, Вологде, Тюмени, Республике Карелии и на Алтае. В октябре 2002 года компания расширила свой лицензионный портфель: приобретение ООО «Бит» принесло МТС лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM-900 в четырех регионах России: Туве, Сахалинской области, Чукотском автономном округе и Республике Калмыкии.

В июне 2002 года МТС запустила сеть в Республике Беларусь.

В августе 2003 года МТС завершила  приобретение 100% акций UMC, лидера рынка  мобильной связи Украины.

В соответствии со своей стратегией региональной экспансии в апреле МТС стала владельцем контрольного пакета акций крупнейшего оператора  Татарстана «ТАИФ-ТЕЛКОМ».

В 2003 году МТС приобрела 100% акций  ряда ведущих региональных операторов сотовой связи: «Сибчелендж» (Красноярский край, Республика Хакасия, Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО), «Томская Сотовая Связь» (Томская область), «МарМобайл GSM» (Республика Марий Эл). Кроме того, в результате серии сделок МТС стала владельцем 50% акций компании «Примтелефон» (Приморский край и Сибирь), 50% «Астрахань Мобайл» (Астраханская область), 50% «Волгоград Мобайл» (Волгоградская область). Лицензионная зона компании в Российской Федерации увеличилась до 76 регионов, население которых составляет 127,3 миллиона человек.

В соответствии со стратегией консолидации компания увеличила свое участие  до 100% в компании «Кубань GSM», до 88,5% в компании «Сибирские Сотовые Системы-900» (Новосибирская область, Республика Алтай), до 99,85% в компании «Уралтел» (Свердловская область).

Наряду с приобретением региональных операторов сотовой связи МТС  продолжила строительство собственных  сетей и в 2003 году осуществила  их коммерческий запуск в Оренбургской и Саратовской областях, в Алтайском  крае.

 

Краткая характеристика деятельности компании

 

Сегодня ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором мобильной связи в Восточной и Центральной Европе. «МТС» - это 444 собственных салонов-магазинов и 27000 дилерских точек.

Абонентская база состоит из:

  • Корпоративный рынок:

Крупный бизнес

Крупнейшие российские предприятия. Во главе угла – высокое качество связи. Испытывают потребности в  дополнительных услугах, повышающих эффективность  ведения бизнеса

Средний бизнес

Придают большое значение соотношению  цена/качество. Основной спрос на проверенные  и надежные дополнительные услуги

Малый бизнес

Заинтересованы в основных преимуществах  корпоративного обслуживания (единый контракт, выделенный клиентский менеджер и т.д.) Потребности в дополнительных услугах ограничены

  • Частный рынок

Семейные

Люди среднего возраста « в расцвете сил». Семья очень важна для  них.

Используют мобильный телефон  как средство связи со своими близкими. Склонны пользоваться только голосовыми услугами

Активные

Ориентированные на общение, занятые  люди – квалифицированные наемные работники. Много общаются. Активно используют новые технологии

Молодые

Мечтатели с хорошими финансами. Молодые (как по возрасту, так и душой) люди, страстно увлеченные новыми технологиями. «Граждане мира» путешествия  и Интернет дают им представление  о том, что происходит в мире

Независимые

Самостоятельны в принятии решений. Придают большое значение престижу марки и уровню сервиса.

 

Предпосылки разработки студенческого тарифного пакета услуг

 

МТС проиграл борьбу за очень перспективную  целевую аудиторию – студенческую молодежь. Мегафон и Билайн запустили имиджевую компанию, направленную на молодежь, раньше МТС. На данный момент МТС находится в роли догоняющего, и нашей задачей была разработка студенческого тарифа.

 

Вариант решения поставленной задачи

 

В 2006 году МТС был проведен ребрендинг, что сделало МТС более привлекательным и интересным оператором для абонентов. На волне данной имиджевой компании, запускается новый студенческие тарифы, изюминкой которых стали их персонификация и индивидуализация. Бренд «МТС» становится более молодежным. Несколько месяцев назад ОАО «МТС» предложило специальный проект для SIFE: создать студенческий пакет услуг.

Была начата разработка студенческого  пакета услуг:

 

 

Было произведено исследование студенческого сегмента рынка и  выявление потребностей целевых  потребителей данного продукта. Произведено  анкетирование:

 

 

 

После исследования анкет, были разработаны  три тарифа (speak, letter и future), каждый из которых предлагает низкие цены за использование одной из услуг сотовой связи (разговор, переписка по SMS, Интернет) и снабжен собственным пакетом дополнительных услуг (в основном, скидки на другие виды услуг).

 

 

Кроме тарифных планов предложены дополнительные пакеты, которые позволили ещё  больше индивидуализировали наше предложение.

 

 

 

Запуск новых тарифов сопровождается Промо-Акциями, при этом Промо-Акции проводятся не только на начальном этапе (в период запуска тарифа). Промо-Акции делятся так же, как и доп. пакеты: «Амбиции», «Энергия», «Стиль». Данные Промо-Акции – это масштабные массовые мероприятия под эгидой МТС. Конкурсы красоты, парикмахеров, спортивные соревнования, проведение музыкальных фестивалей современных искусства и спорта, пикники, дискотеки, и запуск линии вещей МТС (одежда, календари, ручки, часы и т.п.)

Также была разработана упаковка тарифных пакетов. Упаковки тарифных планов «Speak», «Letter», «Future» состоят из картонной коробки прямоугольной формы, стандартного набора документов, sim-карты… Передняя часть упаковки состоит из названия тарифного плана, его краткого описания, слогана «ЭТО ТЫ!», оснащена зеркальным яйцом. Задняя часть состоит из образа тарифного плана и его описания. В комплекте с тарифным планом идет музыкальный диск, специально разработанный для данного тарифа или со студенческим набором (ручка, блокнот).

 

 

Основная идея нашего тарифа –  более тесная связь между абонентом  и оператором, подчеркивание индивидуальности и важности каждого абонента для  МТС. Именно таким мы видим будущее  развития в сфере услуг.


Информация о работе Маркетинговая деятельность ОАО «МТС»