Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 11:35, творческая работа

Описание работы

Источники внешней вторичной информации: - публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;
- публикации торгово-промышленных палат и объединений;
- сборники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
- книги, сообщения в журналах и газетах;
- публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
- материалы консалтинговых организаций.

Файлы: 1 файл

Маркетинговая информация и маркетинговые исследования.ppt

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Маркетинговая информация и маркетинговые исследования

План урока

 

  • 1. Виды маркетинговой информации и источники ее получения
  • 2. Обзор рынка маркетинговой информации
  • 3. Маркетинговые информационные системы
  • 4. Организация маркетинговых исследований

Маркетинговая информация позволяет предприятию: 

 

  • - снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;
  • - получить конкурентные преимущества;
  • - следить за маркетинговой средой;
  • - координировать стратегию;
  • - оценивать эффективность деятельности;
  • - подкреплять интуицию менеджеров.

Маркетинговую информацию подразделяют на:

 

  • первичную - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.

 

  • вторичную- это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.

 

Первичная информация 

 

Достоинства :

  • - сбор в соответствии с точно поставленной целью;
  • - известна и контролируема методология сбора;
  • - результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов;
  • - известна надежность.

 

Недостатки:

  • - большое время на сбор и обработку;
  • - дороговизна;
  • - сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.

Источники внешней вторичной информации:

 

  • - публикации национальных и международных официальных организаций;
  • - публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций;
  • - публикации торгово-промышленных палат и объединений;
  • - сборники статистической информации;
  • - отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
  • - книги, сообщения в журналах и газетах;
  • - публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;
  • - прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации;
  • - материалы консалтинговых организаций.

Вторичная информация

 

Достоинства :

  • - дешевизна по сравнению с первичной информацией;
  • - возможность сопоставления нескольких источников;
  • - быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.

 

Недостатки:

  • - неполнота;
  • - устареваемость;
  • - иногда неизвестна методология сбора и обработки;
  • - невозможность оценить достоверность.

2. Обзор рынка маркетинговой информации

 

Рынок маркетинговой информации можно условно подразделить на следующие основные секторы:

  • - экономической информации;
  • - биржевой и финансовой информации;
  • - профессиональной и научно-технической информации;
  • - коммерческой информации;
  • - статистической информации;
  • - массовой и потребительской информации;
  • - заказных маркетинговых исследований.

3. Маркетинговые информационные системы

 

  • МИС - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений

Маркетинговая информационная система

Основные преимущества использования МИС:

 

  • - организованный сбор информации;
  • - широкий охват информации;
  • - предупреждение кризисов в деятельности фирмы;
  • - координация планов маркетинга;
  • - скорость анализа;
  • - представление результатов в количественном виде.

4. Организация маркетинговых исследований

Основные методы исследования:

 

  • - наблюдение;
  • - эксперимент;
  • - групповые исследования;
  • - качественные исследования;
  • - обзорные исследования.

Наблюдение

 

  • Наблюдения осуществляются, например, за временными колебаниями потоков посетителей супермаркетов с помощью визуального контроля или видеокамерами с последующей компьютерной обработкой.

Эксперимент

 

  • Экспериментальные исследования могут применяться при тестировании новых продуктов, изменении методов торговли, продвижения. По результатам эксперимента выбирается оптимальный вариант действий. В основе методики эксперимента лежит сравнение в контролируемых условиях. Основные подходы:
  • При подходе “До и после” сравниваются результаты до изменений и после их проведения. При применении расщепленных потоков сравниваются результаты для двух статистических эквивалентных групп потребителей (испытуемой и контрольной).
  • В случае использования методики “Разница” предлагаются, например, одновременно три типа продукта, один из которых обладает испытуемыми свойствами. Если покупатель не чувствует эту разницу, то покупки разных типов будут носить случайный характер.
  • Методика типа “Латинский квартал” означает проведение эксперимента в небольшой группе разнородных покупателей, что позволит распространить полученные результаты на большую общность покупателей.

Интервью

 

  • Индивидуальные интервью проводятся в разных формах от полностью свободной (интервью позволяет респонденту отвечать в любой форме) до псевдостуктурированной (близкой к анкетному опросу, но с возможностью респонденту иметь некоторую свободу выражение своих мыслей).
  • Наиболее широко применяются обзорные исследования с помощью анкет по почте, опросов по телефону, персональных интервью и с помощью Internet.

Информация о работе Маркетинговая информация и маркетинговые исследования