Маркетинговая среда и ее структкра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 07:32, реферат

Описание работы

Содержание и формы ситуационного анализа зависят от хозяйственной структуры, внешних и внутренних условий, в которых она развивается, и могут существенно различаться.
Проанализировав внешние и внутренние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов и другое, производитель сможет улучшить положение предприятия и его товара на рынке, укрепиться на рынке, наладить связи с потребителями и достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль, рост объема сбыта и производства и т.п.

Содержание работы

Введение……………………………………………………. ...3
1.Теоретичекая часть
1.1.Маркетинговая среда фирмы……………………………..5
1.2.Макросреда фирмы и ее основные факторы…………….6
1.3.Микросреда фирмы и ее основные факторы…………...13
2.Практическая часть
2.1.Задача №1………………………………………………...21
2.2.Задача №2………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………...23
Список использованной литературы……………………….24

Файлы: 1 файл

Маркетинговая среда и ее структура.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Внутренние контактные аудитории - это рабочие и служащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. С целью информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы издают информационные бюллетени и прибегают к другим формам коммуникации. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории.

Со всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что предприятие может контролировать внутреннюю среду, которая складывается, во-первых, из действующей системы управления, способов и методов получения информации о рынке, планирования и контроля деятельности, а также ее организации, а во-вторых, из элементов маркетинга: товара, цены, условий и места продажи, стимулирования. С помощью факторов внутренней среды предприятие приспосабливается к изменениям среды внешней.

 

2.Практическая часть

 

2.1.Задача №1

 

Число служащих гостиницы равно 300 человек. Известно, что каждый процент текучести кадров (доля уволившихся за год) приносит гостинице убытки в размере 20 тыс. руб. в мес. В таблице приведена зависимость текучести кадров от месячной заработной платы служащих.

А) Найдите убытки гостиницы, связанные с текучестью кадров, при заработной плате служащих, равной 2 тыс. руб.;

Б) Найдите сумму расходов гостиницы на заработную плату служащих и убытков, связанных с текучестью кадров, при заработной плате служащих, равной 2 тыс. руб.;

В) Определите, при какой величине заработной платы сумма расходов гостиницы на заработную плату служащих и убытков, связанных с текучестью кадров, принимает наименьшее значение. Сделайте вывод.

Решение:

А) Заработная плата в 2 тыс. руб. соответствует текучести кадров равной 80%. Отсюда количество убытков равно 80*20 тыс. руб. = 1, 6 млн. руб. в месяц.

Б) Расход гостиницы на заработную плату служащих равен 300*2 тыс.руб.=0,6 млн.руб. в месяц. Таким образом общий расход равен 1,6+0,6=2,2 млн.руб.

В) Сумма расходов гостиницы на заработную плату и убытки от текучести кадров принимает наименьшее значение в 1,9 млн. руб. в месяц при заработной плате 5 тыс. руб. в месяц и текучести в 20%. Таким образом, размер расходов гостиницы наименьший при заработной плате намного выше среднего уровня и невысокой текучести кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Задача №2

Швейцария производит в течении ряда лет натуральный лосьон для детей. Последние годы предприятие рекламирует путем интенсивной рекламной компании это лосьон также и для родителей. К какому маркетинговому мероприятию можно отнести действия этого предприятия:

А) Вывод товара на рынок

Б) Горизонтальная дифференциация

В) Развитие продукта

Г) Развитие рынка

 

Решение:

В данном случае компания путем интенсивной рекламной компании пытается привлечь потенциальных покупателей (родителей), т.е. пытается произвести г) развитие рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Какая из нефтяных компаний могла, скажем, в 1971 г. предсказать конец эры дешевых энергоресурсов уже в ближайшие годы? Многие ли управляющие корпорации «Гербер фудз» предвидели конец «детского бума»? Какие мобильные компании предвидели то огромное влияние, кото будут оказывать на их деловые решения Ральф Нэйдер и потребители? Так что фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации. Фирма постоянно находится под влиянием факторов внутренней и внешней среды, которые могут противодействовать и взаимодействовать деятельности фирмы. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые, так и неконтролируемые фирмой факторы.

Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности фирмы устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком. Она состоит из микро и макросреды.

В микросреде действуют: внутренние силы, представленные ее подразделениями, влияющими своей деятельностью на принятие решений руководством фирмы; внешние силы, представленные поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.

Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1) Абчук В.А. "Азбука маркетинга", "СОЮЗ", Санкт-Петербург, 1998г.

2) Абрамова Г.П. "Маркетинг: вопросы и ответы", Москва, Агропромиздат, 1991г.

3) Дихтль Е., Хершген Х. "Практический маркетинг", Высшая школа, Москва, 1996г.

4) Котлер Ф. "Основы маркетинга", Ростинтэр, Москва, 1996г.

5) Ковалев А.И. "Маркетинговый анализ", Москва, 1997г.

6) "Маркетинг", под редакцией Н.Д.Эриашвили, ЮНИТИ, Москва, 1998г.

7) "Современный маркетинг", под редакцией В.Е.Хруцкого, Финансы и статистика, Москва, 1991г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговая среда и ее структкра