Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:54, контрольная работа
Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая
среда включает в себя все силы,
оказывающие влияние на способности
фирмы устанавливать и
В микросреде действуют: внутренние силы, представленные ее подразделениями, влияющими своей деятельностью на принятие решений руководством фирмы; внешние силы, представленные поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.
Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.
Развитие науки и совершенствование технологий вызовет потребности организаций в консалтинговых услугах (в области маркетинга, налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии). К тому же, в нашей стране для оказания транспортных услуг открыты всевозможные возможности в природно-географической среде.
Можно утверждать, что развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров и программного обеспечения, аудио-видеотехники, систем безопасности и т.д.).
Рост рождаемости дал бы хорошие возможности для производства товаров и оказания услуг для детей (детская одежда и обувь, детское питание, медицинские услуги, детская литература и т.п.).
А вот экологическая ситуация в стране сможет внести существенное негативное влияние, которое коснется лесозаготовительных предприятий, предприятий, занятых добычей полезных ископаемых.
Рост интереса
людей нашей страны к экологическим
проблемам подсказывает компаниям
придерживаться социально-этичной
концепции маркетинга, довольно таки
не популярной среди современных организаций
и бизнеса. Остается надеяться, что в дальнейшем,
забота предприятия о благополучии общества
станет одним из важнейших критериев выбора
продавца.
Список литературы
1. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие ISBN 5-279-02072-9 - М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.
2. Мурахтанова
Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг:
3. Сафарова Е.В. Основы маркетинга. ISBN 978-5-222-11334-9 - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 255 с.
4. Попова Т.И.
Маркетинг. Теория, ситуация, тесты:
Учебно-методическое пособие
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е издание ISBN 978-5-9626-0335-3 - М.: Вершина, 2008. - 480 с.
6. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2007. - 736 с.
7. Малых В.В.
Современные методы
8. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. ISBN 978-5-8199-0068-0 - М.: ИД "Форум"; ISBN 978-5-16-001291-9 ИД "ИНФРА-М", 2008. - 282 с. - (Профессиональное образование).
9. Яковлев В.Ф. Гражданский кодекс РФ: развитие положений гражданского права ISBN 978-5-482-01622-0 - М.: Статут, 2008. - 164 с.
10. Хруицкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие ISBN 5-279-02-672-5 - М.: Финансы и статистика, 2005