Маркетинговая среда и ее структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:54, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности  фирмы устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым  рынком. Она состоит из микро и макросреды.

В микросреде действуют: внутренние силы, представленные ее подразделениями, влияющими своей деятельностью  на принятие решений руководством фирмы; внешние силы, представленные поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.

Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

Развитие науки  и совершенствование технологий вызовет потребности организаций в консалтинговых услугах (в области маркетинга, налогообложения, юриспруденции, бухгалтерии). К тому же, в нашей стране для оказания транспортных услуг открыты всевозможные возможности в природно-географической среде.

Можно утверждать, что развитие научно-технического прогресса приведет к росту спроса индивидуальными потребителями на услуги в области обслуживания высокотехнологичных товаров (компьютеров и программного обеспечения, аудио-видеотехники, систем безопасности и т.д.).

Рост рождаемости  дал бы хорошие возможности для  производства товаров и оказания услуг для детей (детская одежда и обувь, детское питание, медицинские  услуги, детская литература и т.п.).

А вот экологическая  ситуация в стране сможет внести существенное негативное влияние, которое коснется лесозаготовительных предприятий, предприятий, занятых добычей полезных ископаемых.

Рост интереса людей нашей страны к экологическим  проблемам подсказывает компаниям  придерживаться социально-этичной  концепции маркетинга, довольно таки не популярной среди современных организаций и бизнеса. Остается надеяться, что в дальнейшем, забота предприятия о благополучии общества станет одним из важнейших критериев выбора продавца.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Власова В.М.  Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие ISBN 5-279-02072-9 - М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.

2. Мурахтанова  Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное  пособие ISBN 5-7695-1006-4 - М.: Издательский  центр "Академия", 2003. - 208 с.

3. Сафарова Е.В. Основы маркетинга. ISBN 978-5-222-11334-9 - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 255 с.

4. Попова Т.И.  Маркетинг. Теория, ситуация, тесты:  Учебно-методическое пособие ISBN 5-94909-202-3 - М.: "Книга сервис", 2003. - 112 с.

5. Березин И.С.  Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е издание ISBN 978-5-9626-0335-3 - М.: Вершина, 2008. - 480 с.

6. Багиев Г.Л.  Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е издание СПб.: Питер, 2007. - 736 с.

7. Малых В.В.  Современные методы практического  маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум ISBN 5-8950-741-5 - М.: Издательство Московского психолого-социального института; ISBN 5-89395-665-6 - Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2006. - 232 с.

8. Кнышова Е.Н.  Маркетинг: Учебное пособие. ISBN 978-5-8199-0068-0 - М.: ИД "Форум"; ISBN 978-5-16-001291-9 ИД "ИНФРА-М", 2008. - 282 с. - (Профессиональное образование).

9. Яковлев В.Ф.  Гражданский кодекс РФ: развитие  положений гражданского права  ISBN 978-5-482-01622-0 - М.: Статут, 2008. - 164 с.

10. Хруицкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие ISBN 5-279-02-672-5 - М.: Финансы и статистика, 2005

Информация о работе Маркетинговая среда и ее структура