Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 11:37, реферат
Это внутренние группы организации, такие, как руководство фирмы, финансовая служба, служба НИОКР, служба материально-технического снабжения, производственные подразделения, бухгалтерия. Руководство фирмы определяет общие стратегические установки и текущую политику фирмы. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам руководства фирмы, и работать в тесном контакте с другими службами и подразделениями.
Маркетинговая среда организации - это совокупность факторов, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества
Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
К микросреде относятся следующие элементы:
организация (предприятие);
поставщики;
маркетинговые посредники;
клиентура;
конкуренты;
контактные аудитории.
Рис1.Основные силы, действующие в микросреде фирмы
1. Предприятие. Это внутренние
группы организации, такие,
Рис2. Микросреда фирмы
2. Поставщики. Это фирмы
и отдельные лица, которые обеспечивают
предприятие материальными
3. Маркетинговые посредники.
Это фирмы, помогающие
а) торговые посредники;
б) фирмы-oрганизаторы товародвижения;
в) агентства по оказанию маркетинговых услуг;
г) кредитно-финансовые организации.
Торговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию подыскивать клиентов или продавать его товары. Торговые посредники создают удобства для покупателей. Удобство места связано с накоплением запасов в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия товаров в нужные периоды. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им. Выбор торговых посредников - важная задача.
Фирмы-организаторы товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. В их числе склады - предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к месту назначения, и транспортные фирмы. Нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки, учитывая стоимость, объем, сроки поставок, сохранность грузов.
Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства и консультационные фирмы по маркетингу, которые помогают предприятию продвигать его товары на рынки. Следует решить, будет ли предприятие пользоваться услугами этих организаций или выполнит все необходимые работы самостоятельно. Приняв решение воспользоваться платными услугами, нужно тщательно отобрать поставщиков услуг.
Кредитно-финансовые организации
помогают предприятию финансировать
сделки и страховать себя от риска
в связи с покупкой или продажей
товаров. К их числу относятся
банки, страховые компании. Существенное
влияние на эффективность маркетинговой
деятельности оказывают стоимость
кредита и возможности
4. Клиентура. Выделяют пять типов клиентурных рынков:
1) потребительский рынок
- отдельные лица и
2) рынок предприятий -
организации, приобретающие
3) рынок промежуточных
продавцов - организации, приобретающие
товары и услуги для их
4) рынок государственных
учреждений - государственные организации,
приобретающие товары и услуги
либо для последующего их
5) международный рынок
- это все типы покупателей
за рубежом. Каждому типу
Рис3. Основные типы клиентурных рынков
5. Конкуренты. Различают
четыре разновидности
а) желания-конкуренты;
б) товарно-родовые;
в) товарно-видовые;
г) марки-конкуренты.
а) Желания-конкуренты
- потребности, связанные с
б) Товарно-родовые
конкуренты - различные способы
в) Товарно-видовые
конкуренты - разновидности одного
и того же товара, способные
удовлетворить конкретное
г) Марки-конкуренты -
это разные марки одного и
того же товара. Остановившись
на десятискоростном
6. Контактные аудитории.
Это любые группы, которые проявляют
реальный или потенциальный
1) финансовые круги;
2) контактные аудитории средств массовой информации;
3) контактные аудитории
органов государственной
4) гражданские группы действий;
5) местные контактные аудитории;
6) широкая публика;
7) внутренние контактные аудитории.
Рис4.Разновидности контактных аудиторий фирмы
Финансовые круги. Это банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Они оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом. Можно добиться благоприятного отношения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, представляя доказательства финансовой устойчивости фирмы.
Контактные аудитории средств массовой информации. Это организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, радиостанции и телецентры). Предприятие заинтересовано в том, чтобы средства массовой информации с положительной стороны освещали его деятельность.
Контактные аудитории
органов государственной власти
и управления. Руководство предприятия
должно обязательно учитывать все,
что происходит в государственной
сфере. Следует откликаться на проблемы
безопасности товаров, достоверности
рекламы, нарушения прав потребителей.
Следует взаимодействовать с
другими производителями и
Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, могут вызвать вопросы со стороны общественных организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств. Отдел организации общественного мнения фирмы должен содействовать поддержанию постоянного контакта с этими группами.
Местные контактные аудитории.
Любая организация имеет дело
с местными контактными аудиториями,
такими, как окрестные жители и
местные организации. Для работы
с местным населением крупные
предприятия назначают
Широкая публика. Широкая публика не выступает по отношению к предприятию в виде организованной силы, но образ фирмы в глазах общественности сказывается на ее деятельности. Для создания образа "гражданственности" предприятие может заняться благотворительностью, установить строгий порядок рассмотрения претензий потребителей.
Внутренние контактные аудитории. Это рабочие и служащие предприятия, управляющие, члены совета директоров. Для информирования и мотивации членов внутренних контактных аудиторий крупные компании обеспечивают участие персонала в управлении, доходах, прибыли и владении собственностью фирмы. Рабочие и служащие способны распространить позитивное отношение и на другие контактные аудитории.