Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 13:33, реферат
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни. Одним из ключевых понятий маркетинга является понятие маркетинговой среды. Маркетинговая среда представляет собой совокупность субъектов и факторов, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга.
Заключение
Рассмотрев
и проанализировав
Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.
Макросреда – силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.
Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии фирмы.
Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.
Элементы внутренней
среды относятся большей частью
к числу контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками.
К ним, в числе других, относятся продукт,
его внешний вид, качественные характеристики
, разнообразие, технология производства,
квалификация персонала, методы выхода
на рынки и др.
Список использованной литературы
1. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебник: М., 2010. - 366 с.
2. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 672 с.
3. Маркетинг: учебное пособие: М.: Вузовский учебник. - ИНФРА-М, 2011. - 384 с.
4. Поведение потребителей. - М: ИНФРА -М, 2011. - 192 с.
5. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник . -2-е изд., перераб. и доп. – М., 2011. - 512 с.
6. Комплексный экономический
анализ хозяйственной
7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Голубков Е. П – М. : Финпресс, 2008