Маркетинговая среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 13:33, реферат

Описание работы

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни. Одним из ключевых понятий маркетинга является понятие маркетинговой среды. Маркетинговая среда представляет собой совокупность субъектов и факторов, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга.

Файлы: 1 файл

управл маркетингом.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев  и проанализировав маркетинговую  среду компании, я бы хотела сделать  основные выводы по данной теме.

Маркетинговая среда  фирмы - совокупность активных субъектов  и сил, действующих за пределами  фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда  слагается из микросреды и макросреды. Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.

Макросреда – силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.

Любая фирма функционирует  в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие  экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии фирмы.

Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся  объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.

Элементы внутренней среды относятся большей частью к числу контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками. К ним, в числе других, относятся продукт, его внешний вид, качественные характеристики , разнообразие, технология производства, квалификация персонала, методы выхода на рынки и др. 
          Список использованной литературы

1. Григорьев М.Н. Маркетинг:  Учебник: М., 2010. - 366 с.

2. Годин А.М. Маркетинг:  Учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 672 с.

3. Маркетинг: учебное  пособие: М.: Вузовский учебник. - ИНФРА-М, 2011. - 384 с.

4. Поведение потребителей. - М: ИНФРА -М, 2011. - 192 с.

5. Токарев Б.Е. Маркетинговые  исследования: Учебник . -2-е изд., перераб. и доп. – М., 2011. - 512 с.

6. Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности . -3-е изд., перераб. и доп. М., 2011. - 712 с.

7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Голубков Е. П – М. : Финпресс, 2008

  1. Крылов И Маркетинг / И. Крылов - М Центр, 2008 – с. 80
  2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. - 1056 с.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - М.: Финпресс, 2009 – 276 с.
  4. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. - СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2008. – 320 с
  5. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: Кассиопея, 2008. - 316 с.

Информация о работе Маркетинговая среда предприятия