Маркетинговая среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:01, реферат

Описание работы

Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение маркетинговой среды. Маркетинговая среда постоянно преподносит сюрпризы — то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним. Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами.

Файлы: 1 файл

Маркетинговая среда.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

роль других предпринимательских функций и  их взаимосвязи с маркетингом;

корпорационная  культура (единая система ценностей, норм и правил деятельности, куда входят временные понятия, гибкость рабочей среды, формальные и неформальные отношения и т. д.).

После того как высшее руководство устанавливает  свои цели, служба маркетинга начинает разрабатывать собственную систему  контролируемых факторов. Основные элементы, которыми управляет служба маркетинга, — это:

выбор целевого рынка (размер, характеристики и т. д.);

цели маркетинга, ориентированные больше на потребителя (образ компании, сбыт, отличительные  преимущества и т. д.);

организация и контроль маркетинга (типы, виды и т. д.);

структура маркетинга (любое сочетание его  элементов для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка).

В своем  комплексе эти факторы образуют общую стратегию маркетинга (рис. 5.2).

Коммуникативные связи организации с рынком

 

Основные  неконтролируемые факторы воздействуют на успех организации и ее предложений (были ранее подробно рассмотрены).

 

Предположения организации и влияние неконтролируемой окружающей среды взаимодействуют  и определяют степень успеха (неудачи) в достижении целей.

 

Обратная  связь имеет место, когда организация  пытается следить за неконтролируемыми  факторами и оценивать свои сильные  и слабые стороны в соответствии с методикой STEP и SWOT-анализов. Адаптация — это изменения в плане маркетинга, которые организация осуществляет, чтобы приспособиться к внешней среде.

 

Непосредственный  контакт любой организации (коммерческой / некоммерческой) порождает прямые и обратные (коммуникативные) связи. На рынок организация направляет свои товары и информацию о них (цена, условия продажи и др.). Рынок же возвращает организации деньги за проданные товары и дает информацию о том, как принят его товар (отношение потребителей к качеству, цене и др.). Коммуникативные связи с рынком организация осуществляет через все маркетинговые средства (рис. 5.3).

Рис. 5.3 Система  связей маркетинга

 

 

 

По мере развития рынка будет развиваться  и сам маркетинг как система  деятельности любой организации, ориентированной  на требования рынка. А это в свою очередь вызовет необходимость более четкого согласования внутренней и внешней среды.


Информация о работе Маркетинговая среда