Маркетинговая стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:05, реферат

Описание работы

Для своего КСР я выбрала компанию Nestle.
Из предоставленных условий в КСР №3 мне нужно оценить какую стратегию использует компания согласно матрицам «товар-рынок», Бостонской консалтинговой группы,а также модели конкуренции Майкла Портера.

Файлы: 1 файл

КСР№3.doc

— 29.00 Кб (Скачать файл)

                                                                         

КСР №3

Для своего КСР я выбрала  компанию Nestle.

Из предоставленных  условий в КСР №3 мне нужно  оценить какую стратегию использует компания согласно матрицам «товар-рынок», Бостонской консалтинговой группы,а также модели конкуренции Майкла Портера.

Маркетинговая стратегия – процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей.

Для того, чтобы  оценить стратегию компании Nestle нужно для начала немного про нее узнать. Компания Nestle – швейцарская компания, крупнейший в мире производитель продуктов питания. Также Nestle специализируется на выпуске кормов для домашних животных, фармацевтической продукции и косметики.

Ассортимент продукции Nestlé за время существования  компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.

Естественно такая крупная компания как Nestle прекрасно  владеет маркетинговыми стратегиями.

Ну и перейдем непосредственно к предложенным нам матрица.

  1. Матрица «товар-рынок» или матрица Ансоффа представляет собой поле, образованное двумя осями – горизонтальной осью «товары компании» (подразделяются на существующие и новые) и вертикальной осью «рынки компании», которые также подразделяются на существующие и новые. На пересечение этих осей образуются 4 квадрата:
 

Существующий товар

Новый товар

Существующий рынок

Проникновение на рынок

Развитие товара

Новый товар

Развитие рынка

Диверсификация


Стратегия проникновения на рынок (существующий товар – существующий рынок). Она является естественной стратегий для большинства компаний, которые хотят увеличить долю существующий товаров на соответствующем рынке.

Стратегия развития рынка (существующий товар – новый рынок). Данная стратегия означает введение существующих товаров на новый рынок.

Стратегия развития товара (новый товар –существующий рынок). Она характеризуется предложением на существующем рынке совершенно новых товаров – стратегия развития товара.

Стратегия диверсификации (новый рынок – новый товар). Вывод товара принципиально нового типа на совершенно новый рынок. Самая рискованная стратегия.

На мой взгляд для каждой компании характерно использование  общей стратегии, в которую будут  входить комбинации из этих 4 стратегий. Я думаю их нужно постепенно друг за другом вводить, например сначала сосредоточить усилия на продолжении выпуска освоенной продукции и поставке ее на прежние рынки; затем обратить внимание на новые рынки и на них поставлять ту же продукцию; затем создать новые модификации популярных изделий и поставлять на старые рынки с целью стимулировать повторные покупки.

Но я считаю, что для такой крупной и  мощной компании как Nestle, которая захватила  практически все рынки следует  делать акцент на создание нового товара и использовать стратегии новый товар – существующий рынок, новый товар – новый рынок.

  1. Матрица БКГ – инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге.

В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-«проблема»), рост (товар-«звезда»), зрелость (товар—«дойная корова») и спад (товар-«собака»).

На мой взгляд на данный момент компания Nestle является товар-«звезда», потому что компания имеет высокую долю рынка и объем продаж.

  1. Модель конкуренции Майкла Портера – модель, представляющая собой инструмент для проведения анализа конкурентных условий сложившихся на рынке и позволяющая оценить, насколько важное влияние оказывает каждая из пяти сил на компанию.

Майкл Портер выделил 5 сил (факторов), которые оказывают  влияние на компанию в отрасли (на ее прибыль):

Новые конкуренты

Появление новых фирм на рынке всегда опасно для существующих в этой отрасли компаний. Существует множество угроз в связи с приходом новых производителей на рынок, например снижение прибыли, сокращение доли рынка компании, усилить конкуренцию и т.д. И Nestle не исключение так компания развивается в различных товарных группах начиная от кофе и шоколада до питьевой воды и лекарств.

Существующие  конкуренты

Основными конкурентами Nestlé являются Unilever, PepsiCo, Mars, Kraft Foods и Groupe Danone. Nestlé с большим отрывом опережает их: доходы следующей за ней в списке «Global 500» компании Unilever более чем в полтора раза меньше доходов Nestlé. Преимущество большинства этих компаний в том, что они могут сконцентрироваться только на своем направлении. У компании Nestle всегда будут конкуренты.

Компании, продвигающие продукты-заменители

Составляющим  этого фактора могут быть товары из разных отраслей, которые могут  косвенно конкурировать между собой, например автобомиль и мотоцикл, так как они являются средством предвижения. Так же сюда входят такие товары, которые удовлетворяют те же потребности, но другим способом. Например гель для душа и мыло. Еще сюда можно отнести товары-дубликаты – повторяющие изобретение.  Как пример можно отнести банку для кофе «Чорнае зерне», El cafe Barcelona и банку для кофе Nescafe. В связи с этим в июне этого года компания Nestle подала в суд на белорусскую компанию «Икартайм», утверждая, что данная компания использует их тип упаковки.

Естественно в каждой сфере в которой есть продукция компании Nestle есть товаро-заменители, ниже или выше по цене, хуже или лучше  по качеству и так далее, но независимо от этого компания не теряет своих  лидерских позиций на рынке, так  как потребитель отлично знает эту компанию и уверен в качестве выпускаемой продукции.

Влияние поставщиков

Несомненно, что  влияние поставщиков тоже играет огромную роль, так как сильные  поставщики могут повысить цены на свои товары и сырье, или снизить  качество товаров, услуг, сырья и т.д.

Компания «Nestle»  стремиться работать только с авторитетными  поставщиками, готовыми применять установленные  компанией «Nestle» стандарты качества. С целью постоянного повышения  качества продукции и уровня сервиса  проводится анализ и оценка связей поставщика.«Nestle» проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам «Nestle».

Влияние потребителей

Существование компании возможно только в том случае, если ее продукцию (товары или услуги) кто-то потребляет. От того, как ведут себя потребители  зависит успешная деятельность фирмы. Чем больше потребителей, тем больше прибыль. Следовательно, задачей компании является привлечение как можно большего числа клиентов.

Портрет потребителя:

1) возраст: продукция  компании ориентирована на населения  любого пола, начиная от младенцев  (Детское питание) и заканчивая  пожилыми людьми (минеральные воды, различные каши, сладости). Что же  касается кофе, то, конечно, основные потребители-молодые люди и население среднего возраста.

2) пол: практически  не оказывает влияние на потребление  продукта.

3) географический признак:  конечно, основу потребителей  составляет городское население. 

4) по доходу: позволить  продукцию может любой человек среднего класса.


Информация о работе Маркетинговая стратегия