Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:05, реферат
Для своего КСР я выбрала компанию Nestle.
Из предоставленных условий в КСР №3 мне нужно оценить какую стратегию использует компания согласно матрицам «товар-рынок», Бостонской консалтинговой группы,а также модели конкуренции Майкла Портера.
КСР №3
Для своего КСР я выбрала компанию Nestle.
Из предоставленных
условий в КСР №3 мне нужно
оценить какую стратегию
Маркетинговая стратегия – процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей.
Для того, чтобы оценить стратегию компании Nestle нужно для начала немного про нее узнать. Компания Nestle – швейцарская компания, крупнейший в мире производитель продуктов питания. Также Nestle специализируется на выпуске кормов для домашних животных, фармацевтической продукции и косметики.
Ассортимент продукции Nestlé за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.
Естественно такая крупная компания как Nestle прекрасно владеет маркетинговыми стратегиями.
Ну и перейдем непосредственно к предложенным нам матрица.
Существующий товар |
Новый товар | |
Существующий рынок |
Проникновение на рынок |
Развитие товара |
Новый товар |
Развитие рынка |
Диверсификация |
Стратегия проникновения на рынок (существующий товар – существующий рынок). Она является естественной стратегий для большинства компаний, которые хотят увеличить долю существующий товаров на соответствующем рынке.
Стратегия развития рынка (существующий товар – новый рынок). Данная стратегия означает введение существующих товаров на новый рынок.
Стратегия развития товара (новый товар –существующий рынок). Она характеризуется предложением на существующем рынке совершенно новых товаров – стратегия развития товара.
Стратегия диверсификации (новый рынок – новый товар). Вывод товара принципиально нового типа на совершенно новый рынок. Самая рискованная стратегия.
На мой взгляд для каждой компании характерно использование общей стратегии, в которую будут входить комбинации из этих 4 стратегий. Я думаю их нужно постепенно друг за другом вводить, например сначала сосредоточить усилия на продолжении выпуска освоенной продукции и поставке ее на прежние рынки; затем обратить внимание на новые рынки и на них поставлять ту же продукцию; затем создать новые модификации популярных изделий и поставлять на старые рынки с целью стимулировать повторные покупки.
Но я считаю, что для такой крупной и мощной компании как Nestle, которая захватила практически все рынки следует делать акцент на создание нового товара и использовать стратегии новый товар – существующий рынок, новый товар – новый рынок.
В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-«проблема»), рост (товар-«звезда»), зрелость (товар—«дойная корова») и спад (товар-«собака»).
На мой взгляд на данный момент компания Nestle является товар-«звезда», потому что компания имеет высокую долю рынка и объем продаж.
Майкл Портер выделил 5 сил (факторов), которые оказывают влияние на компанию в отрасли (на ее прибыль):
Новые конкуренты
Появление новых фирм на рынке всегда опасно для существующих в этой отрасли компаний. Существует множество угроз в связи с приходом новых производителей на рынок, например снижение прибыли, сокращение доли рынка компании, усилить конкуренцию и т.д. И Nestle не исключение так компания развивается в различных товарных группах начиная от кофе и шоколада до питьевой воды и лекарств.
Существующие конкуренты
Основными конкурентами Nestlé являются Unilever, PepsiCo, Mars, Kraft Foods и Groupe Danone. Nestlé с большим отрывом опережает их: доходы следующей за ней в списке «Global 500» компании Unilever более чем в полтора раза меньше доходов Nestlé. Преимущество большинства этих компаний в том, что они могут сконцентрироваться только на своем направлении. У компании Nestle всегда будут конкуренты.
Компании, продвигающие продукты-заменители
Составляющим этого фактора могут быть товары из разных отраслей, которые могут косвенно конкурировать между собой, например автобомиль и мотоцикл, так как они являются средством предвижения. Так же сюда входят такие товары, которые удовлетворяют те же потребности, но другим способом. Например гель для душа и мыло. Еще сюда можно отнести товары-дубликаты – повторяющие изобретение. Как пример можно отнести банку для кофе «Чорнае зерне», El cafe Barcelona и банку для кофе Nescafe. В связи с этим в июне этого года компания Nestle подала в суд на белорусскую компанию «Икартайм», утверждая, что данная компания использует их тип упаковки.
Естественно в каждой сфере в которой есть продукция компании Nestle есть товаро-заменители, ниже или выше по цене, хуже или лучше по качеству и так далее, но независимо от этого компания не теряет своих лидерских позиций на рынке, так как потребитель отлично знает эту компанию и уверен в качестве выпускаемой продукции.
Влияние поставщиков
Несомненно, что влияние поставщиков тоже играет огромную роль, так как сильные поставщики могут повысить цены на свои товары и сырье, или снизить качество товаров, услуг, сырья и т.д.
Компания «Nestle»
стремиться работать только с авторитетными
поставщиками, готовыми применять установленные
компанией «Nestle» стандарты
Влияние потребителей
Существование компании возможно только в том случае, если ее продукцию (товары или услуги) кто-то потребляет. От того, как ведут себя потребители зависит успешная деятельность фирмы. Чем больше потребителей, тем больше прибыль. Следовательно, задачей компании является привлечение как можно большего числа клиентов.
Портрет потребителя:
1) возраст: продукция
компании ориентирована на
2) пол: практически
не оказывает влияние на
3) географический признак:
конечно, основу потребителей
составляет городское
4) по доходу: позволить продукцию может любой человек среднего класса.