Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2012 в 11:22, курсовая работа
Цель данной работы – провести маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований;
изучить особенности маркетинга услуг;
рассмотреть особенности сотовой связи;
провести маркетинговое исследование на примере предприятия ОАО Мобильные ТелеСистемы;
Анализ социально-демографических характеристик показывает, что среди пользователей МТС преобладает молодежь в возрасте до 29 лет, пожилые люди в основном пользуются сотовой связью, когда нет доступа к стационарному телефону (составляют 1% от индивидуальных клиентов). В соответствии с таким сегментированием, компания МТС реализует четко поставленные задачи (см. таблица 3).
Таблица 3 – Задачи, реализуемые компанией в соответствии с различными целевыми группами индивидуальных потребителей
Целевые рынки | Задачи |
Молодежь | расширение спектра дополнительных услуг (SMS, голосовая почта, переадресация вызова); развитие собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах МТС, но и доступ к ресурсам ведущих информационных агентств; ввод новых более дифференцированных тарифных планов; эффективная рекламная кампания. |
Взрослые | улучшение качества связи; расширение спектра дополнительных услуг (конференц-связь, запись сообщения в почтовый ящик); ввод тарифов для корпоративных клиентов (предусмотреть льготы и скидки); эффективная рекламная кампания. |
Пожилые | ввод тарифа без абонентской платы, с посекундной тарификацией. |
Что касается корпоративных клиентов компании, отметим, что их доля в общей стуктуре составляет примерно 60 %, распределение которых представлено в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4 – Целевые группы корпоративных потребителей услуг сотовой связи
Целевой рынок | Численность персонала предприятия (чел) | Объём реализации (млн. долл. США) | Место расположения предприятия | Отрасль |
Крупные | от 20 000 | от 300 | вся зона радиопокрытия МТС | нефтяная, газовая, медицина, торговля и др. |
Средние | от 500 | от 0,5 |
Из приведенной выше схемы четко видно, что ОАО «МТС» имеет в числе своих клиентов как крупные компании с довольно серьезными объемами реализации продукции, а соответственно, и прибыли, так и более мелкие организации в самых различных отраслях промышленности и предоставления услуг на всей зоне радиопокрытия МТС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Десятки операторов по всей России предлагают своим абонентам одни из самых современных видов сотовой связи. Компании ведут отчаянную конкурентную борьбу между собой за каждого клиента. По мобильному телефону можно теперь не только говорить – имеется возможность обмениваться текстовыми и мультимедиа-сообщениями, видеофайлами. Также предоставляются услуги голосовой почты, выход в Интернет и многое другое.
По итогам данной работы можно сделать определенные выводы.
Реклама является одним из основополагающих инструментов как стратегии продвижения компании на рынок, так и комплекса маркетинга в целом.
По сравнению с другими операторами сотовой связи, характеристики «качество связи», «цены на услуги» и «имидж компании» у МТС распределяются следующим образом:
лидирующее место по качеству связи принадлежит МТС, далее идет мегафон и билайн.
тарификация услуг сотовой связи в рублях - более удобная, нежели в долларах.
Исследования показывают, что наибольшая часть рынка принадлежит сотовой связи МТС, более 35 % рынка. А на долю всех российских операторов приходится 12 %.Совокупный прирост абонентской базы МТС равен 3,2 миллиона человек или 2,8 %. Это объясняется значительными усилиями со стороны компании по привлечению новых клиентов (предоставление выгодных тарифных планов, обновление бренда компании, охват гораздо большей территории и т.д.).
Выручка компании за второй квартал 2010 г. составила $69.503,3млн., а за второй квартал 2009 года $62.473,8 млн.Следовательно выручка во втором квартале 2010 года, по сравнению со вторым кварталом 2009 года выросла на 11,3%.
С уверенностью можно сказать, что компания МТС добилась значительных успехов по привлечению новых клиентов не только на территории России, но и в странах СНГ, Украине и Казахстане. Число абонентов в России за 2006г. увеличилось на 17304400 человек.
Также приведены рекламные акции, проводимые компанией МТС –рассмотрены их особенности. Проведен анализ маркетинговых мероприятий компании. Рассмотрен весь рынок услуг сотовой связи, с анализом конкурентов и конкурентоспособности самой организации.
Исследование такого развивающегося рынка, как рынок услуг сотовой связи, не только актуальны на данный момент, но и, на мой взгляд, позволяют дать прогноз о развитии всего рынка услуг в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Литература
1. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга [Текст] / С.Н. Аникеев. – М.: Фолиум, 2008. – 157 с.
1. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы [Текст] / М.П. Афанасьев. – М.: Издательский центр "Книга", 2009. – 231 с.
2. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. учеб. пособие для вузов [Текст] / Г.Л. Багиев. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2009. – 177 с.
3. Барышев, А.Ф. Маркетинг [Текст] учебник / А.Ф. Барышев – 2-е изд., стер. – М.: изд. центр «Академия», 2006. –168 с.
4. Вайсман, А.Б. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху [Текст]: пособие для студентов спец. «Реклама» / А.Б. Вайсман. пер. с нем. – М.: АО интер-эксперт, Экономика, 2008. – 307 с.
5. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст]: уч. для вузов/ Е.П.Голубков – «Финпресс», М., 2009. – 307 с.
6. Градов , А.П. «Организационная структура и функции службы маркетинга» [Текст]: Учебное пособие / А.П. Градов - СПб.: ИК "Невский проспект", 2009.-84 с.
7. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг [Текст]:учебник / А.В. Катаев - Москва 2005.-211 с.
8. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга. [Текст]: Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2010 г.-71 с.
9. Жан-Жак Ламбен Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] учебник / – М..: ЮНИТИ, 2009.– 211с.
10. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. [Текст]: учебное пособие / П.С. Завьялов. – М., ИНФРА-М, 2008. – 227с.
11. Иванов, И.В. Маркетинг. [Текст] : Учебно-методическое пособие по курсу маркетинга . 2-е изд. - Саров: СарФТИ, 2008.-95с.
12. Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга. [Текст]/ Н.Е.Капустина. – М.: Международные отношения, 2007. – 252 с.
13. Костина, А.В., Основы рекламы. [Текст]: учебник / Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. – М.: "КноРус", 2006. – 352 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. [Текст]: учебник – М.: "Ростингер", 2006. – 307с.
15. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы [Текст]: учебник - М.: Издательство «Финпресс», 2009. – 354 с.
16. Мудров, А.Н. Основы рекламы [Текст]: учебник - М.: "Экономистъ", 2006. – 319 с.
17. Панкратов, Ф.Г., Рекламная деятельность [Текст]: учебник / Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. – М.: «Дашков и Ко», 2008. – 304с.
18. Ромат, Е.В. Реклама 2-ое издание. Рекламный менеджмент. Маркетинговые коммуникации. Понятие брендинга [Текст]: учебник для ВУЗов. – СПб., Питер, 2006. – 280 с.
19. Сулягин , Ю.А. Реклама [Текст]: учебник для ВУЗов/ Петров В.В. – М.: изд-во Михайлова В.А., 2007. – 383 с.
20. Уайт, С. Основы маркетинга: пер. с англ. / С. Уайт [Текст]: Учебное пособие / – М.: Астрель, 2007. – 426 с.
21. Швальбе. А.К. Практика маркетинга в развитии сотовой связи/ А.К. Швальбе// Mobile Club.- 2007.- № 2. С 48-61.
Электронные ресурсы
Ресурсы удаленного доступа:
22. Информационно – аналитическое агентство [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://www.sotovik.ru/analyt/i
23. Официальный сайт ОАО «МТС» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www. mts.ru – Загл. с экрана.
24. Официальный российский справочник мобильных систем [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mobilerussia.ru/ope
3
Информация о работе Маркетинговое иследование рынка услуг сотовой связи