Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 10:11, реферат
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
Маркетинговые исследования - форма бизнес - исследований и направление прикладной социологии, которые фокусируются на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются элементы внешней и внутренней среды предприятия. Такие данные позволяют более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности предприятия.
Важным направлением маркетинговых исследований становится выявление сильных и слабых сторон деятельности самого предприятия. Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.
Предметом выполнения данной практической работы является анализ рынка товаров детского питания торговой марки «Тема» в городе Липецк.
Объектом исследования является сок «Тема» со вкусом яблоко, товарами для сравнения – сок «Фрутто-Няня», сок «Агуша» со вкусом яблоко.
Производителем торговой марки «Тема» является - ОАО «Компания ЮНИМИЛК».
В 1992 году Danone стала одной из первых западных компаний, пришедших на российский рынок. На центральной московской улице был открыт единственный в мире фирменный магазин Danone. А через три года начал свою работу первый завод Danone в России.
В 1998 году, когда многие компании закрывали бизнес, Danone принял решение не только не сокращать свою деятельность в России, но даже инвестировать в строительство самого современного и мощного завода Danone в мире.
В 2000 году на новом заводе в Чеховском районе, в Подмосковье, была выпущена первая партия йогуртов.
В конце 2010 года Danone объединил свой молочный бизнес с компанией Юнимилк. Юнимилк ведет свою историю с 2002 года. Всего за несколько лет своего существования компания объединила около 30 молокоперерабатывающих заводов и комбинатов детского питания.
Сильные бренды, отлаженная логистика, оптимальное распределение производственных площадок и тесное партнерство с поставщиками молока – все это позволило Юнимилку занять ведущие позиции на рынке.
После объединения Группа компаний Danone-Юнимилк стала крупнейшим производителем молочной продукции в России.
Компания ФИЛИАЛ «ЮНИМИЛК-ЛИПЕЦК» находится по адресу 398036, г. ЛИПЕЦК, ул. КАТУКОВА, д. 1, основным видом деятельности является «Неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями». Организации присвоен ИНН 7714285185, ОГРН 1027714021598, телефон: (3842) 31-27-94, электронная почта: inna.frolova@kra.unimilk.ru Как и многие производители, торговая марка «Тема» предлагает фруктовые и фруктово-овощные детские соки и пюре. Моно- и многокомпонентные соки «Тема» отличаются от аналогичной продукции других фирм тем, что их основу составляет сок зеленого яблока, что помогает снизить риск появления аллергии. В ассортименте у «Темы» следующие вкусы: «Яблоко», «Яблоко-абрикос», «Яблоко-банан», «Яблоко-слива», «Яблоко-морковь» и «Яблоко-тыква». Также большой выбор фруктовых и овощных пюре, например, «Яблоко» с 4 месяцев, «Тыква с морковью». Торговая марка «Тема» производит и кисломолочные продукты: творожки с разными вкусами, например, «Яблоко-морковь» с 6 месяцев, кефир с 8 месяцев, молоко «Детское», молоко «Обогащенное» с 8 месяцев, продукт кисломолочный «Обогащенный» с 8 месяцев и питьевые йогурты с черносливом, зеленым яблоком, шиповником и малиной. Йогурты обогащены комплексом витаминов и микроэлементами. Под торговой маркой «Тема» выпускаются однокомпонентные мясные пюре и мясные пюре с добавлением овощей и злаков, которые производятся на заводе «Тихорецкий» и уже полюбившиеся многим малышам. Торговая марка Тёма выпускает линейку продуктов для детей разных возрастов. Продукция, выпускаемая на заводе "Тихорецкий", представлена одно - и многокомпонентными соками, мясными пюре, кашами. Отличительной особенностью соков бренда «Тёма» является то, что большинство из них производятся на основе сока зеленого яблока, что позволяет намного уменьшить вероятность аллергической реакции на продукт. Своими потребительскими свойствами данная продукция превосходит своих конкурентов по следующим позициям: продукция марки «Тёма» не содержит искусственных красителей и ароматизаторов, изготавливается из самого качественного сырья, поэтому прекрасно подходит для прикорма детей раннего возраста, обеспечивая их всем необходимым для здорового роста, и надежно занимает одно из лидирующих мест среди продукции детского питания. Приобрести детское питание «Тема» можно в любом магазине города, супермаркетах и гипермаркетах. Исследование проводилось компанией РОМИР Липецк в течении месяца, в сети магазинов «Покупайка», «Магнит», «Карусель». В опросе приняли участие 100 человек от 18 до 45 лет. Источниками вторичной информации являются: потребительские характеристики, документы, отзывы производителей, информация на сайтах компаний. Источники первичной информации – потребители. Форма изучения – анкетный опрос. Основными конкурентами торговой марки «Тема» являются: торговые марки «Агуша» и «Фрутто-Няня». Сравнение показателей разных марок детского питания представлено в таблице 1. Таблица 1. Сравнение соков детского питания.
Сравнив продукцию можно сделать вывод: по позициям цена, возрастная категория, состав - сок «Агуша» и «Фрутто-Няня» значительно уступает соку торговой марки «Тема». «Тёма» – это широкий ассортимент продукции для детей от трех месяцев до трех лет, включающий детские творожки с различными вкусами, питьевые биойогурты, мясные и мясоовощные пюре, молоко и соки. Для опроса потребителей использовалась анкета. Анкета. Уважаемые потребители! Мы проводим исследование, конечной целью которого является изучение потребительских свойств продукции с целью улучшения его качества и ориентированности на потребительскую лояльность. Хотелось бы узнать Вашу точку зрения по некоторым вопросам в рамках проводимого нами исследования. Это займет не более 5 минут. 1.Ваш пол: а) мужской; б) женский. 2. Ваш возраст: а) от 18 - 24 б) от 25 – 30 в) от 31 – 45 г) более 45 3. Количество членов Вашей семьи: а) двое; б) трое; в) четверо; г) другое (уточните)____________________ 4. Количество детей в Вашей семье: а) 1 б) 2 в) 3 г) другое (уточните) ___________________________ 5. Ваш социальный статус: а) студент; б) рабочий; в) служащий; г) другое (уточните)____________________ 6. Какие марки детского питания Вам известны: а) «Агуша» б) «Тема» в) «Спеленок» г) «ФрутоНяня д) другое (уточните)____________________ 7. Какую марку детского питания Вы предпочитаете: а) «Агуша» б) «Тема» в) «Спеленок» г) «ФрутоНяня д) другое (уточните)____________________ 8. Какому потребительскому
качеству Вы отдаете а) цена; б) качество; в) срок годности; г) другое (уточните)____________________ Благодарим за участие в опросе! В ходе проведенного исследования было опрошено 100 потребителя. Из них 36% - мужского пола, 64% - женского. 71% - это респонденты, в возрасте от 18 до 24 лет, и 29% - от 25 до 30 лет. В результате проведенного исследования можно сделать выводы, что продукция компании «Тема» оптимальна по качеству, ценовой характеристике, большому ассортименту. Компания Юнимилк, уже многие
годы радует родителей своими качественными
продуктами для малышей в возрасте от
0-2 лет. Тёма пользуется спросом не только
в России, но и в Казахстане и Украине. Сейчас ТЁМА — это национальный бренд, один из лидеров в сегменте детского питания в России как в молочной, так и в немолочной категории. «ТЁМА» — это широкий ассортимент высококачественного детского питания, приготовленного так, как хочет сам малыш. |
Информация о работе Маркетинговое исследование деского питания "Тема"