Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 13:30, творческая работа
Объектом данного маркетингового исследования является закрытое акционерное общество (ЗАО) « Милавица», которое является одним из крупнейших швейных предприятий Беларуси. Компания «Милавица» является самым крупным предприятием отрасли по объёму выпускаемой продукции (в 2007 г. – 17 млн. шт.) и занимает первое место среди предприятий легкой промышленности РБ по объемам внешнеторговых операций.
Маркетинговое исследование фирмы «Милавица»
Объектом данного
Вся продукция фирмы имеет товарный знак, маркируется и содержит штриховой код на товарном и упаковочном ярлыках. Широкое распространение получило использование индивидуальной упаковки изделий.
Предметом исследования выступает анализ функционирования фирмы.
Таким образом, целью исследования стало определение микросреды и макросреды (наиболее актуального фактора) данной фирмы.
Микросреда данной фирмы:
Здесь рассматриваются такие важные аспекты, как работа данной фирмы с клиентами, конкурентами, поставщиками.
Товары ЗАО «Милавица» имеют высокий технический уровень и отличаются от других аналогичных изделий своей изысканностью и комфортностью. Их высокое качество обеспечивается благодаря использования совершенного оборудования и современных технологий, качественного сырья и высококвалифицированных специалистов.
ЗАО «Милавица» имеет сертификат на соответствие системы управления качеством международным стандартам ISO 9001-9004. Внедрение указанных стандартов позволило предприятию выйти на новые географические рынки, значительно увеличив экспорт товаров.
Крупнейшим рынком для фирмы является Россия, на которую в 2006 г. приходилось 60% всех продаж MILAVITSA. Доля Беларуси – второго по величине рынка – в прошлом году составила – 26%. Также часть продукции компании экспортируется в Украину, СНГ (Армения, Азербайджан, Казахстан, Молдова, Узбекистан) и дальнее зарубежье (Прибалтийские страны, Польша, Чехия, Германия, Голландия, Великобритания, Израиль, ОАЭ, США, Франции, Израиле, Греции, Польше и других странах). Рынок России имеет большую ёмкость, и к тому же фирма имеет ряд преимуществ в конкурентной борьбе на этом рынке, которые состоят в следующем:
Что касается клиентов, то основа целевой аудитории - женщины 25-45 лет, ценящие элегантность, комфорт, обращающие внимание на детали и качество белья.
Макросреда данной фирмы:
Макросреда обусловлена состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды. Но в данном маркетинговом исследовании будет рассмотрен только один фактор – природный.
В силу чернобыльского наследия и большой концентрации промышленного производства вопрос охраны окружающей среды стоит для Беларуси особенно остро. В последние годы ряд предприятий республики прошли сертификацию Системы управления окружающей средой (СУОС). Среди них СП ЗАО "Милавица" - крупнейший производитель корсетной продукции на просторах СНГ и один из лидеров РБ по объемам внешнеторговых операций.
При полной добровольности сертификация СУОС стала для многих предприятий обязательным элементом культуры производственной деятельности и одним из факторов конкурентоспособности различных отраслей промышленности и сфер экономики. Соответствие СУОС международным стандартам дает компаниям преимущество на рынках дальнего зарубежья и повышает их конкурентоспособность на уровне европейских производителей.
Система управления окружающей средой наряду с системой контроля качества входит в общую систему управления предприятием на всех уровнях: от закупки сырья до политики в отношении отходов производства и потребления. В ходе сертификации на соответствие требованиям СТБ ИСО 14001 проверке подвергаются даже поставщики сырья предприятия и те, с кем оно сотрудничает. СУОС позволяет не просто выявить риск нанесения предприятием ущерба окружающей среде на различных стадиях работы, но и во многих случаях повысить экономичность производства в результате детального изучения каждого процесса.
В компании Милавица сертификация СУОС на соответствие требованиям СТБ ИСО 14001 проведена в ноябре 2003 года. Сертификацию проводили специалисты компании "Белэкомедсервис", отвечавшие и за предварительный экологический анализ компании в 2001 году.
В ходе предварительной оценки в 2001 г. определялись аспекты производства, оказывающие влияние на окружающую среду, и значимость каждого. Результаты предварительного анализа были представлены руководству компании "Милавица" для оценки влияния деятельности предприятия и производимой продукции на окружающую среду, а также соответствия приемов и методов управления природоохранной деятельности предприятия законодательству РБ. На основании этих данных была разработана экологическая политика СП ЗАО "Милавица", где особое внимание уделяется обучению кадров в области экологии. Так, ряд специалистов прошли обучение на курсах повышения квалификации экологических кадров в БелНИЦ "ЭКОЛОГИЯ" по тематике "Экологическая сертификация СУОС на соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 14001". Определены обязанности и ответственность с отражением в должностных инструкциях сотрудников, участвующих в процессе СУОС. За период внедрения СУОС были разработаны и введены в действие "Руководство по СУОС" и 14 стандартов предприятия по экологии.
Также на предприятии создана и внедрена система по обращению с отходами производства и потребления согласно белорусскому законодательству. Большое внимание уделяется сбору и передаче на переработку отходов, которые являются вторичными материальными ресурсами; ведется работа по снижению образования отходов.
В результате указанных мероприятий компании МилавицА выдан национальный экологический сертификат соответствия ИСО 14001 за номером BY/112/05.1.0.ЦА.0009.
В конце данного маркетингового исследования хотелось бы сказать, что на сегодняшний день MILAVITSA – уникальный брэнд, который уже на протяжении многолетней истории двигается только вперёд, ежедневно покоряя сердца многих женщин во всём мире и это фирма, которая является очень успешной не только на отечественном, но и на зарубежных рынках.
Информация о работе Маркетинговое исследование фирмы "Милавица"