Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 19:36, контрольная работа
Цель контрольной работы - изучить рынок конкретного товара, оценить конкурентоспособность товара, произвести сегментацию рынка потребителей, спрогнозировать состояние цены (либо других показателей) на этот вид товара на ближайшие 6 месяцев.
Появление малогабаритного и мощного двигателя внутреннего сгорания много лет назад создало огромные перспективы для развития автомобилестроения. На данный момент существуют различные по своему строению виды автомобилей.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ В Г. НАДЫМЕ
«Маркетинговое исследование и прогнозирование рынка автомобилей в г. надым».
(контрольная работа)
Научный руководитель:
к. э. н., доцент
__________Н. В. Красовская
Автор работы:
студент 4 курса
направление экономика ___________А. М. Керимова
Надым– 2012
Цель контрольной работы - изучить рынок конкретного товара, оценить конкурентоспособность товара, произвести сегментацию рынка потребителей, спрогнозировать состояние цены (либо других показателей) на этот вид товара на ближайшие 6 месяцев.
Появление малогабаритного и мощного двигателя внутреннего сгорания много лет назад создало огромные перспективы для развития автомобилестроения. На данный момент существуют различные по своему строению виды автомобилей.
Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Г. Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Несколько позднее тоже самое сделал К. Бенц.
Автомобиль К. Бенца был более совершенен, чем у Г. Даймлера. Двигатель с мощностью 0.9 л.с. имел систему водяного охлаждения. В отличии от Г. Даймлера, который использовал калильные трубки, в автомобиле К. Бенца электрическое зажигание питалось от гальванической батареи. Самой главной отличительной особенностью в автомобиле К. Бенца была рама, которая была сварена из металлических трубок. Автомобиль развивал скорость до 16 км/ч.
Позднее в 1893 году Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором была его собственная уникальная на то время шкворневая система поворота колес. Именно благодаря этой системе колеса в автомобиле поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше. Грандиозный прорыв в автомобилестроении получил гордое имя «Виктория». Позднее была создана более легкая модель Виктории, которая называлась «Вело». Эта модель начала выпускаться в 1894 году, и за три года было изготовлено целых 381 единицы. Считается что именно «Вело» стал первый серийным автомобилем.
В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве, ненадолго появились в начале 20-го века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала 21-го века, когда снова возникла заинтересованность к малотоксичному и экологически чистому транспорту.
Изобретателем современного автомобиля считается немецкий инженер Карл Бенц, который придумал множество автомобильных технологий. Четырёхтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который представляет самую распространённую форму современного самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто.
Автомобильная промышленность является одной из важнейших отраслей страны, в значительной мере влияющей на процессы экономического и социального развития общества. Развитие автомобильной промышленности способствует формированию других отраслей, обеспечивает занятость населения как в производстве автомобильной техники, так и в обслуживании автомобильного транспорта, повышает товарооборот, определяет потребность в продукции всей промышленности.
1. 2. Автором было проведено исследование, касающееся анализа потребительских предпочтений на рынке автомобилей в г. Надым. Инструмент исследования - анкета . Опрос был проведен в г. Надым с 6 по 21 сентября 2012 г. среди 20 потенциальных потребителей. Анализ рынка позволил сделать следующие выводы.
- у 100% - жителей города есть автомобиль;
- 65% - респондентов используют автомобиль каждый день, 22% - несколько раз в неделю, 12% - несколько раз в месяц, 1% - несколько раз в год;
- 10% - опрошенных респондентов обладают маркой автомобиля Kia, 6% - BMW, 2% - Mercedes - Benz, 20% - Honda, 28% - Nexia, 14 % - ВАЗ, 8% - Nissan, 4% - Lexus, 8% - Toyota;
- 65% - опрошенных обладают автомобилем среднего класса, 18% - гольф – класса, большинство из которых имеет кузов хетчбэк, 9% - высший средний класс автомобиля, 5% - малогабаритным автомобилем особого малого класса, 3% - автомобиль представительского класса;
- большинство жителей города предпочитают тип кузова седан это 58% опрошенных и только 42% - хетчбэк;
- 52% - респондентов используют малый объем цилиндра от 1.2л до 1.8л; 48% - опрошенных средний объем от 1.8л до 3.5л;
- по мнению большинства респондентов, самая приемлемая цена при выборе автомобиля от 400 000 – 600 000руб.
По результатам исследования автор рекомендует произвести новый автомобиль со следующими потребительскими свойствами: автомобиль среднего класса с типом кузова седан, объем цилиндра которого от 1,2л до 1,8л, диапазон цены такого автомобиля будет от 400 000 до 600 000руб.
Произведем расчет конкурентоспособности автомоби
За базовый товар берется автомобили марок Kia и Nissan. В результате опроса потребителей были выявлены значительные характеристики автомобиля в баллах от 1-10 (10 – самый важный).
Данные по товарам представлены в таблице:
Параметры |
Базовый товар |
Предлагаемый товар |
Баллы (1-10) |
Вес | |
А) Цвет |
6 |
5 |
7 |
0,9 |
95,06 |
Б) Торговая марка |
7 |
7 |
8 |
1,1 |
77,77 |
В) Пробег |
7 |
8 |
10 |
1,25 |
68,44 |
Г) Двигатель |
6 |
7 |
8 |
1,05 |
81,48 |
Д) Цена, тыс.руб. |
450 |
600 |
550 |
80 |
1,07 |
Е) Комплектация |
8 |
9 |
9 |
1,3 |
65,81 |
Решение:
1) Определение параметрических индексов , оценивающих степень удовлетворения -потребностей «жесткими» и «мягкими» параметрами :
=7/6=1,17
=8/7=1,14
=7/10=0,7
=8/6=1,33
=450/550=0,82
=9/8=1,13
=7/5=1,4
=8/7=1,14
=8/10=0,8
=8/7=1,14
=600/550=1,09
=9/9=1
2) Определение сводного параметрического индекса по параметрам, удовлетворяющим потребности (потребительным свойствам):
1=95,06*1,17+77,77*1,14+68,44*
2=95,06*1,4+77,77*1,14+68,44*
3) Определение экономических параметрических индексов , оценивающих величину затрат.
1=550/450=1,22
2=550/600=1,92
4) Определение сводного экономического параметрического индекса :
1=1,22*0,82=1
2=1,92*1,09=2,09
5) Определение интегрального показателя конкурентоспособности :
=431,4/1=431,4>1,1- анализируемый товар превосходит по конкурентоспособности базовый;
3. Сегментация рынка
На основе маркетингового исследования произведем сегментацию рынка автомобилей в г. Надым. Для этого выполним следующие действия:
- разделим потребителей по признаку пола: мужчины и женщины;
- в качестве признака автомобиля используем его марки (Kia, BMW, Mercedes - Benz), который имеет важное значение при покупке для потребителей;
- построим двухмерную матрицу.
мужчины |
1+1;10% |
1+1+1+1+1+1+1+1;40% |
1+1+1+1+1+1+1+1+1+1;50% |
женщины |
1+1+1+1+1+1+1+1+1;45% |
1+1+1;15% |
1+1+1+1+1+1+1+1;40% |
Марки автомобилей |
Kia |
BMW |
Mercedes - Benz |
В течении 6 месяцев цена на автомобиль марки Ausy увеличилась на 45,6% , что составляет 2 200 тыс. руб.. Рост цен обусловлен динамикой роста курса доллара за последнее время. Также это связанно с дефицитом автомобилей в автосалонах и увеличением спроса , по причине отгрузки не малой доли автомобилей под программу утилизации, увеличение цен на метал.
5. Фирменный знак и слоган
Цель предприятия: вывод на рынок автомобилей новой комплектации и более усовершенственной модели.
Название предприятия: Аusy - переводится как «Свет луны»
Слоган: Ausy – стиль жизни!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА
Цель: выявить предпочтения потребителей на рынке автомобилей в г. Надым.
1. Есть ли у Вас автомобиль?
А) да
Б) нет
2. Как часто Вы водите автомобиль ?
А) каждый день
Б) несколько раз в неделю
В) несколько раз в месяц
Г) несколько раз в год
3. Какой марки автомобиля Вы обладаете?
А) Kia
Б) BMW
В) Mercedes - Benz
Г) Honda
Д) Nexia
Е) другое___________
4. Каким типом автомобиля Вы обладаете?
А) A-класс: малогабаритные городские автомобили.
Б) B-класс: малогабаритные автомобили особо малого класса, большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод.
В) C-класс: средний класс (или Гольф-класс), большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей).
С) D-класс: средний класс.
Д) E-класс: высший средний класс.
Е) F-класс: представительский класс.
5. Какой вид кузова Вы предпочитаете?
А) Минивэн
Б) Брогам
В) Кабриолет
Г) Купе
Д) Родстер
Е) Ландо
Ж) Лимузин
З) Пикап
И) Седан
К) Универсал
Л) Фастбек
М) Фургон
Н) Хэтчбек
6. Какой объёму цилиндра двигателя у Вашего автомобиля?
А) Особо малый — до 1,2л
Б) Малый — от 1,2л до 1,8л
В) Средний — от 1,8л до 3,5л
Г) Большой — свыше 3,5л
Д) Высший — не регламентируется
7. Какую сумму Вы готовы заплатить при выборе автомобиля?
А) 50 000 - 200 000руб.
Б) 200 000 – 400 000руб.
В) 400 000 – 600 000руб.
С) 600 000 – 800 000руб.
Д) 800 000 – 1 млн. руб.
Е) 1 млн. руб. и выше
8. Оцените по 10 бальной
шкале значимость для Вас
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
А) цвет |
||||||||||
Б) торговая марка |
||||||||||
В) пробег |
||||||||||
С) двигатель |
||||||||||
Д) цена |
||||||||||
Е)комплектация |
Информация о работе Маркетинговое исследование и прогнозирование рынка автомобилей в г. Надым