Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 22:57, реферат
Какое молоко пьют в столице, каким маркам доверяют, а какие никогда не будут покупать? Ответы на эти вопросы дает специальное исследование потребителей. Об исследовании: Опрос проводился в феврале 2013 года, в возрасте от 15 до 65 лет. Опрашивались люди, покупающие молоко не реже двух раз в месяц. Всего было опрошено 300 респондентов. Где покупают? Лидирующий канал по продаже молока - супермаркеты и универсамы. 86% опрошенных покупают молоко именно там. 18% совершают покупку в обычном продуктовом магазине. 12% приобретают молоко в гипермаркетах и Cash&Carry (Metro, Ашан и др). Всего 5% идут за молоком на крытый или открытый рынок, и лишь 4% приносит домой молоко, купленное в ларьках или палатках на улице.
Маркетинговое исследование потребителей молока
Какое молоко пьют
в столице, каким маркам
Об исследовании
Опрос проводился в феврале 2013 года, в возрасте от 15 до 65 лет. Опрашивались люди, покупающие молоко не реже двух раз в месяц. Всего было опрошено 300 респондентов.
Где покупают?
Лидирующий канал по продаже молока - супермаркеты и универсамы. 86% опрошенных покупают молоко именно там. 18% совершают покупку в обычном продуктовом магазине. 12% приобретают молоко в гипермаркетах и Cash&Carry (Metro, Ашан и др). Всего 5% идут за молоком на крытый или открытый рынок, и лишь 4% приносит домой молоко, купленное в ларьках или палатках на улице.
Сколько покупают за одну покупку
Половина респондентов за одну покупку покупают 1 литр молока. 30% респондентов покупают за одну покупку 1,5-2 литра. 12% респондентов покупают 2,5-3 литра.
В какой упаковке покупают
Наибольшей популярностью
у потребителей пользуется
Какое молоко покупают
Согласно данным за последние три месяца 61% респондентов чаще всего покупали пастеризованное молоко, срок хранения которого составляет всего несколько суток. Вероятнее всего, люди стремятся покупать пастеризованное молоко, потому что оно вкуснее и, в силу своей натуральности, полезнее.
15% опрошенных предпочитают
стерилизованное молоко. 11% потребителей
молока выбирают
Употребление молока
Подавляющее большинство опрошенных (73%) покупает молоко для себя. 57% совершают покупку для взрослых членов семьи. 42% респондентов, покупая молоко, рассчитывают на то, что его будут пить дети. Практически
никто (2%) не приобретает молоко для друзей или знакомых.
Критерии выбора молока
Более половины опрошенных в первую очередь обращают внимание на дату изготовления молока и на марку/производителя. Для 45% потребителей важен срок хранения, для 40% респондентов критична цена. 37% ориентируются на процент жирности, 14% отмечают, что для них имеет значение упаковка. Тип обработки (пастеризованное молоко, стерилизованное и т.д.)при этом не имеет особого значения, равно как и наличие дополнительных полезных добавок.
Знание марок
В целом, потребители
достаточно сильно вовлечены
в покупку товаров
Знание рекламы марок
Безусловными лидерами
на рекламном поле являются
марки молока «Домик в деревне»
(62%) и «Простоквашино» (50%). Рекламная
активность прочих марок
Какие марки покупают
Лидером по покупке
является марка «Домик в
Какие марки не покупают
Среди марок, покупать
которые потребители никогда
не планируют, выделяются
Имидж марок
«Молоко высокого качества».
Прочно ассоциируется
у потребителей с высоким
«Натуральное молоко».
Образ натурального молока закрепился за маркой «Рузское молоко». Других марок с ярко выраженной «натуральностью» на московском рынке нет. Вместе с тем, «Рузское молоко» ассоциируется у потребителей с высокой ценой.
«Вкусное молоко».
Единственная марка,
твердо ассоциирующаяся у
«Молоко по разумной цене».
Образ молока по
разумной цене принадлежит
«Популярное молоко».
Лидирующая на московском
рынке марка «Домик в деревне»
воспринимается потребителями
Восприятие молока
В том, что молоко полезно для здоровья, убеждены почти все опрошенные (87%). 81% уверены, что дети должны пить молоко. Однако лишь у 60% потребителей дети его любят. 63% верят, что молоко устраняет результат всех негативных воздействий на организм. 40% респондентов считают, что теплое молоко помогает успокоиться. 34% пьют молоко между основными приемами пищи, а 29% утоляют им чувство голода. 18% не пьют молоко вовсе и используют его только для готовки. 11% верят в то, что молоко – небезопасный продукт для здоровья взрослого человека.
Информация о работе Маркетинговое исследование потребителей молока