Маркетинговое исследование рынка молочных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:03, реферат

Описание работы

На вопрос о том, сколько рублей вы готовы заплатить за литр молока? 15 человек готовы купить молоко до 30 рублей, 7 человек ответили что цена от 30 до 40 их вполне устроит, 5 человека купят молоко в ценовой категории от 40 до 100 и 3 человека готовы заплатить больше 100 рублей за литр молока

Файлы: 1 файл

новая анкета.docx

— 280.57 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

"Пермский социальный институт"

 

 

 

 

Кафедра маркетинга

 

 

 

 

 

Маркетинговое исследование рынка

молочных изделий

 

 

 

 

 

Работа студентки

1 курса дневного отделения

экономического факультета

 Лавашовой Дарьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012

 

 

 

1.Анкета опроса  потребителей

  1.   Любите ли вы молоко?

А) да

В) нет

 

      2.    Как часто вы покупаете молоко?

А) каждый день

В) пару раз в неделю

С) несколько раз в месяц

D) редко

 

     3.    Сколько  рублей вы готовы заплатить  за литр молока?

А) до 30

В) 30-40

С) 40-100

D) больше 100

 

     4.    Молоко какой жирности Вы предпочитаете?

А) до 2%

В) 2-3%

С) 3-4%

D) больше 4%

 

     5.   В какой  упаковке вы покупаете молоко?

А) пакет

В) бутылка

С) коробка

 

     6.   Где  вы обычно покупаете молоко?

А) в супермаркете

В) в маленьком магазине у дома

С) в фирменных молочных магазинах

D) на рынке

E) заказываю из «деревни»

 

     7.    Укажите  Ваш пол

А) женский

В) мужской 

 

     8.     Укажите,  пожалуйста,  ваш возраст

А) до 20

В) 20-35

С)35-50

D) 50-60

E) больше 60

 

    9.    Укажите  Ваш доход

А) до 5000

В) 5000-15000

С) 15000-30000

D) 30000-55000

E) свыше 55000

 

10.    Укажите, пожалуйста,  род вашей деятельности

А) работающий

В) студент

С) пенсионер

D) безработный

Е) школьник

 

                                   2.Аналитическая записка

 

 

пол

любите молоко

как часто покупаете

цена за литр молока

предпочтительная  жирность

упаковка молока

1

ж

да

каждый день

30-40

до 2%

пакет

2

ж

да

пару в неделю

30-40

2-3%

бутылка

3

ж

да

неск раз в месяц

до 30

3-4%

пакет

4

ж

нет

редко

больше 100

больше 4%

коробка

5

ж

да

пару раз в неделю

30-40

до 2%

пакет

6

ж

нет

редко

40-100

2-3%

коробка

7

ж

да

пару раз в неделю

30-40

2-3%

коробка

8

ж

нет

пару в неделю

30-40

до 2%

бутылка

9

ж

да

пару в неделю

До 30

до 2%

пакет

10

ж

да

каждый день

30-40

до 2%

покет

11

ж

да

неск раз в месяц

больше 100

3-4%

бутылка

12

ж

нет

неск раз в месяц

до 30

2-3%

пакет

13

ж

нет

редко

30-40

до 2%

коробка

14

ж

да

неск раз в месяц

40-100

2-3%

бутылка

15

ж

да

редко

30-40

больше 4%

коробка

16

ж

да

редко

до 30

до 2%

пакет

17

ж

да

каждый день

30-40

до 2%

пакет

18

ж

нет

неск раз в месяц

40-100

до 2%

бутылка

20

м

да

пару раз в неделю

40-100

больше 4%

коробка

21

м

да

каждый день

30-40

3-4%

пакет

22

м

да

редко

до 30

3-4%

пакет

23

м

да

неск раз в месяц

30-40

2-3%

пакет

24

м

да

неск раз в месяц

до 30

больше 4%

коробка

25

м

да

редко

30-40

больше 4%

бутылка

26

м

нет

редко

30-40

до 2%

пакет

27

м

нет

неск раз в месяц

Больше 100

3-4%

коробка

28

м

да

каждый день

30-40

2-3%

коробка

30

м

да

пару раз в неделю

до 30

больше 4%

пакет


    В анкетировании приняло участие 30 человек, среди них студенты, преподаватели, школьники, предприниматели, врачи, пенсионеры, продавцы и  безработные. На основании проведенного опроса были выявлены следующие данные, они представлены в таблицах, схемах, диаграммах и графиках

 

 

Среди опрошенных респондентов, больше всех оказалось работающих, затем идут студенты, пенсионеры, школьники  и безработные.

Всего было опрошено 30 человек. Из них 20 женщин и 10 мужчин, что в  процентном соотношении составляет  67% и 33%

 

 

На вопрос «Любите ли вы молоко?» 9 человек ответили отрицательно, 21 положительно

 

 

На вопрос о том, сколько рублей вы готовы заплатить за литр молока? 15 человек готовы купить молоко до 30 рублей,  7 человек ответили что цена от 30 до 40 их вполне устроит, 5 человека купят молоко в ценовой категории от 40 до 100 и 3 человека готовы заплатить больше 100 рублей за литр молока

 

 

 

 

Тридцати опрошенным, среди  которых и женщины и мужчины, был задан: молоко какой жирности вы предпочитаете? по результатам опроса можно сделать вывод, что женщины  предпочитают менее жирное молоко, чем мужчины

 

 

На вопрос, в какой упаковке вы покупаете молоко? 13 респондентов предпочитают пакет, 11 выбирают коробку  и лишь 6 покупают молоко в бутылке

 

 

 

 

3. Анализ конкурентов

Итак, рассмотрим крупнейших производителей и поставшиков молока в городе Пермь, это:

    • ОАО «ПЕРММОЛОКО»
    • Агрохолдинг «Ашатли»
    • ЗАО «Вемол»
    • ОАО «Кунгурский молочный комбинат»

Анализируя продукцию  конкурентов можно заметить,  что у пермских производителей молока представлена разнообразная линейка молочных продуктов: молоко, йогурт, кефир, сметана, творог, сливки и т.д.

   Например, продукция  «ПЕРММОЛОКО» отличается большим  разнообразием, в ее линейке  представлены такие продукты, как:

  • Молоко
  • Ряженка
  • Сливки
  • Сыр
  • Сметана
  • Топлёное молоко
  • Йогурт
  • Маслице
  • Кефир
  • Сыворотка
  • Бифидок и бифилайф
  • Творог
  • Творог зернёный
  • Творожная масса

На сегодняшний день молочная продукция Агрохолдинга «Ашатли» представлена:

- цельным пастеризованным  «Деревенским молоком», выпускаемым  в квадратных ПЭТ-бутылках объемами 1,4 литра и 0,8 литра, а также  в пакете 0,2 литра;

- цельным пастеризованным  молоком в пленке объемом один  литр торговой марки «Ашатли»;

- густым и натуральным  «Деревенским кефиром» с естественной  жирностью от 2,7% до 4,5%.

 

Верещагинский «Вемол» также имеет в своей линейке разнообразные продукты: молоко, йогурт, творог, масло.

Продукция Кунгурского молочного  комбината постоянно пополняет  линейку своих продуктов:

  • йогурт классический 1%
  • Творожки с фруктово-ягодными наполнителями "вишня" и "курага"
  • Молоко деревенское пастеризованное высшей категории м.д.ж. 4,5%
  • Творог классический м.д.ж 5,0%
  • Сливки питьевые пастеризованные маложирные
  • Масло коровье крестьянское сладкосливочное м.д.ж 72,5%
  • Продукт кисломолочный «Бифилайф» сладкий маложирный
  • Кефир маложирный
  • Паста творожная термизированная «Творожок «Кунгурский»
  • Сметана классическая массовой долей жира 20 %.
  • Молоко питьевое пастеризованное «Российское»

 

 

      При проведении анализа продукции конкурентных молочных продуктов можно заметить, что все производители вносят что-то новое и оригинальное в свою продукцию, расширяют ассортимент, меняют упаковку, т.е. работают на привлечение покупателей своей продукции. 
 


   

работка, создание сайтов  
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Рекомендации  по деятельности на рынке

Из диаграмм видно, что есть потребители не любят молоко, это связано с тем, что детей заставляют пить молоко в детстве и у них вырабатывается стойкая нелюбовь к этому виду продукта, хотя сейчас молоко можно выбрать на любой вкус, любой жирности.

Удобная упаковка является существенным фактором в выборе молока, а т.к. большинство продаж выходит  именно на пакет, то, например, при покупке  пакета молока прищепка в подарок, чтобы  у молока не было возможности вылиться.

Для повышения продаж молока в коробках и бутылках я предлагаю  на самих коробках печатать рецепты  интересных блюд с использованием молока.

Чтобы дети пили молоко с удовольствием я бы предложила производителям прилагать трубочки «со вкусом» к коробкам и бутылкам. Например трубочка (а внутри клубничный, банановый, персиковый и т.д. наполнитель) тогда дети пили бы молоко с радостью!


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка молочных изделий