Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:13, контрольная работа
Сущностью товара является удовлетворение потребностей людей в уходе за волосами (мытье, кондиционирование, лечение). Из всего спектра процедур ухода за волосами мытье является самым важным компонентом, поскольку преследует как гигиенические, так и косметические цели, поэтому шампунь является наиболее покупаемым средством по уходу за волосами.
1. Описание товара…………………………………………………..3
2. Характеристика спроса…………………………………………...4
3. Характеристика рынка………………………………………….5-6
4. Сегментация потребителей………………………………….....7-8
Заключение…………………………………………………………..9
Список использованной литературы……………………………..10
Содержание
1. Описание товара………………………………………
2. Характеристика спроса………………………
3. Характеристика рынка…………………………
4. Сегментация потребителей………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………..10
1. Описание товара
Рынок средств по уходу за волосами составляют средства для мытья волос (шампуни, гели), бальзамы-ополаскиватели, маски, спреи, крема для волос. В данной работе будут рассматриваться наиболее популярные у покупателей средства.
Сущностью товара является удовлетворение потребностей людей в уходе за волосами (мытье, кондиционирование, лечение). Из всего спектра процедур ухода за волосами мытье является самым важным компонентом, поскольку преследует как гигиенические, так и косметические цели, поэтому шампунь является наиболее покупаемым средством по уходу за волосами.
Бальзам для волос выполняет несколько функций, он нейтрализует щелочную среду, которую создал шампунь, защищает волосы от спутывания и придает им блеск. Бальзам обеспечивает дополнительное питание и увлажнение волосам, восстанавливает их структуру и состав.
Шампуни и бальзамы для волос являются оптимальными средствами по уходу за волосами, так как они выпускаются для различных типов волос, возрастов, типов кожи. Шампунь имеет явные преимущества перед мылом, поскольку хорошо пенится даже в жесткой воде, а также содержат натуральные растительные ингредиенты и витамины, предназначен для ежедневного использования, т.к рН соответствует естественному рН кожи
Отмечают, что на сегодняшний день на полке у потребителя стоит 3-4 шампуня разных марок - в этом и заключается качественное изменение на рынке шампуней. У покупателя все отчетливее формируется культура использования средств по уходу за собой.
2. Характеристика спроса
В наше время спрос на средства по уходу за волосами стал массовым. Кроме того, есть группы товаров фирмы, спрос на которые, вероятнее всего, не изменится совсем или же изменится незначительно. Это, прежде всего, средства по уходу за волосами (шампуни, бальзамы и т.д.) Шампунями пользуются более 90% населения, бальзамы-ополаскиватели распространены в меньшей степени - ими по некоторым оценкам пользуются около 40% населения, как правило, женщины. Так как рынок шампуней приходит в стадию насыщения, ожидается увеличение спроса на сопутствующие средства по уходу за волосами, такие как, маски для волос, бальзамы- ополаскиватели и др.
Стабильному спросу способствуют
следующие потребительские
3. Характеристика рынка
Российский рынок шампуней и бальзамов для волос относится к наиболее насыщенным, и характеризуется сильной конкурентной борьбой. Многие западные компании уже производят продукцию в России или сопредельных странах, крепки позиции и отечественных производителей - соотношение российской и импортной продукции примерно 50/50. И в этой ситуации залогом успешных продаж становится продуманная ценовая политика и активная рекламная поддержка.
Самую большую долю в
структуре данного рынка
Таблица 1 «Наиболее популярные марки шампуней на рынке»
Марка шампуня |
Доля, % |
Pantene Pro-V |
13.6 |
Head & Shoulders |
11.9 |
Elseve |
9 |
Shauma |
8.7 |
Fructis |
7.4 |
Чистая линия |
6.5 |
Sunsilk |
4.1 |
Dove |
3.3 |
Другие марки |
35.5 |
Рынок поделен между несколькими крупными компаниями: • «Beiersdorf» (торговая марка «Nivea»), • «L’Oreal» («Elseve», «Fructis»), • «Procter&Gamble» («Pantene Pro-V», «Shamtu», «Head&Shoulders»), • «Schwarzkopf&Henkel» («Schauma», «Gliss Kur»), • «Unilever» («Dove», «Sunsilk», «Timotei»), • «Калина» («Чистая линия»)
У Schwarzkopf & Henkel самая широкая аудитория, Schauma - это семейный шампунь в 12 вариантах, и для мужчин, и для женщин, и для детей. Gliss Cur представлен в 5 вариантах, a Seborin - в двух. Кроме того, компания весьма активно рекламирует свою продукцию. Эти показатели плюс высокое качество помогают нам удерживать прочные лидерские позиции.
Одним из наиболее важных факторов, определяющих спрос на российском рынке, является цена товара. Анализ соотношения цен отечественных и импортных шампуней по наиболее распространенным маркам показал, что цена отечественных шампуней значительно ниже, чем импортных (табл. 2). Однако отечественная продукция, произведенная по новым технологиям из высококачественного сырья, приблизилась по цене к импортной. Очевидно, что увеличение конкуренции между импортными и отечественными товарами приведет к повышению уровня качества отечественной продукции, и в дальнейшем эта тенденция будет усиливаться.
Таблица 2 «Средняя розничная цена наиболее популярных шампуней на рынке г. Ижевска»
Марка шампуня |
Средняя цена за 100 мл, руб |
Pantene Pro-V |
80 |
Head & Shoulders |
75 |
Elseve |
60 |
Shauma |
57 |
Fructis |
49 |
Чистая линия |
38 |
Sunsilk |
55 |
Dove |
60 |
Сlear Vita ABE |
74 |
Рецепты бабушки Агафьи |
23 |
4. Сегментация потребителей
Для сегментации рынка средств по уходу за волосами основными признаками являются: демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие.
В рамках сегмента средств по уходу за волосами лидирующие позиции занимает шампунь (84,3% от всего сегмента), именно поэтому проведем сегментацию по признакам, которые присущи потребителям данного товара: по возрасту, уровню доходов, полу.
По возрастному признаку потребителей мы делим следующим образом: Дети – 0-14 лет Молодёжь – 15-25 лет Средний возраст – 25-50 лет Лица пожилого возраста – от 50 и выше
По уровню доходов потребителей мы делим на следующие категории: Низкий уровень доходов – с доходами ниже 9000 р. в месяц Средний доход – 9000-18000р. в месяц Высокий доход – 18000 – 32000р. в месяц Очень высокий доход (элит-класс) – выше 32000р. в месяц.
По типу волос потребителей можно разделить на тех, у кого:
Нормальные волосы
Сухие волосы
Жирные волосы
Окрашенные волосы
Светлые волосы
Темные волосы
Волосы с перхотью
Для ежедневного ухода потребителю средств теперь недостаточно иметь универсальный шампунь - потребителю нужен шампунь, максимально подходящий для его типа волос. Так, если раньше шампуни подразделялись на три вида - для нормальных, сухих и жирных волос, то теперь уже не в новинку разделение и внутри каждой из этих групп. Например, не просто для жирных волос, а для нормальных волос, склонных к жирности, или для волос молодого, так и среднего возраста, жирных у корней, но сухих на кончиках; для поврежденных волос и для "утомленных" искусственными агрессорами, такими, как утюжки для выпрямления или щипцы для завивки волос, не менее популярны шампуни для ухода за кожей головы, для борьбы с потерей волос.
Заключение
Рынок средств для ухода за волосами подходит к стадии среднего насыщения, темпы роста замедляются. Пытаясь удовлетворить потребности рынка, производители вынуждены постоянно предлагать потребителю что-то новое. Российские производители пока не в силах составить западным компаниям серьезную конкуренцию. Уменьшаются темпы роста объемов. В связи с этим, отечественные производители, выпускающие ранее только дешевые шампуни и бальзамы, сейчас стремятся переходить на более дорогую продукцию.
По моему мнению, рынок шампуней и бальзамов для волос будет хотя и медленно, но стабильно расти. Основная тенденция -перераспределение предпочтений потребителей в сторону более качественной и, как следствие, дорогой продукции. Как уже отмечалось, на рынке шампуней и бальзамов очень велика роль рекламы. Если западные компании довольно активно информируют покупателей о своей продукции, то российские производители пока не имеют финансовой возможности значительно увеличивать свои рекламные бюджеты.
Потребители шампуня не отличаются лояльностью к определенным маркам, они всегда готовы заменить используемый продукт на другой, обещающий лучший результат. То есть потребитель постоянно находиться в поисках продукта, который более полно удовлетворит его потребности в красоте и здоровье, а также принесет удовольствие от использования. По мнению респондентов, даже самые известные производители шампуня могут создавать несовершенные продукты, которые приводят к заболеванию кожи головы и ухудшению состоянию волос у некоторых потребителей. Таким образом, покупатель на рынке шампуня всегда готов пробовать новинки ради того, чтобы найти продукт, который подходит именно ему, решает его индивидуальные проблемы.
Список использованной литературы
Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., Прогресс, 2002
http://www.symbol-marketing.
http://www.acnielsen.ru/
http://www.comcon.ru/
http://www.step-by-step.ru/
http://www.kigm.ru/
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка средств по уходу за волосами