Маркетинговое исследование рынка услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 16:06, реферат

Описание работы

В городах изобилие культурно-массовых центров: кафе, рестораны, кинотеатры, спортивные клубы с большим количеством направлений. Но не каждый может найти в этом подходящую для себя атмосферу.
Антикафе- это место, куда может прийти каждый. Некоторые, чтобы уединиться, некоторые чтобы отдохнуть с друзьями, а кто- то для знакомства с новыми людьми.
Одно существенное отличие антикафе от общепита то, что здесь нужно платить за время, а не за еду. Еду можно принести с собой, или заказать прямо в антикафе, а то чем можно заняться, уже там есть: настольные и компьютерные игры, кино, книги, или просто провезти время с друзьями в непринужденной, уютной обстановке, все на ваш выбор и не требует дополнительной оплаты.

Файлы: 1 файл

Исследование 1.doc

— 56.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Иркутский государственный  университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО ИРГУПС)

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговое исследование рынка услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2012

 

Содержание

 

Введение

В городах изобилие культурно-массовых центров: кафе, рестораны, кинотеатры, спортивные клубы с большим количеством направлений. Но не каждый может найти в этом подходящую для себя атмосферу.

Антикафе- это место, куда может прийти каждый. Некоторые, чтобы уединиться, некоторые чтобы отдохнуть с друзьями, а кто- то для знакомства с новыми людьми.

Одно существенное отличие антикафе от общепита то, что здесь нужно платить за время, а не за еду. Еду можно принести с собой, или заказать прямо в антикафе, а то чем можно заняться, уже там есть: настольные и компьютерные игры, кино, книги, или просто провезти время с друзьями в непринужденной, уютной обстановке, все на ваш выбор и не требует дополнительной оплаты.

 

 

Глава 1. Описание антикафе

 

Большому городу не хватает  места для отдыха и встреч.

Традиционное кафе - это  прежде всего место для потребления еды и питья. Там обычно играет громкая музыка, туда-сюда снуют официанты и если вы будете просто сидеть и отдыхать (либо общаться), на вас будут косо поглядывать и, возможно, попросят выйти вон.

И вот появилась идея создания антикафе

Антикафе – новый  формат общественных заведений социальной направленности.

Главным отличием антикафе от обычного кафе, которым мы привыкли его видеть, является то, что здесь нужно платить за время, все остальное- бесплатно.

Здесь люди не найдут меню, не найдут громкой музыки, то есть это свободное пространство, где можно заниматься, чем угодно. Можно читать книги, можно гулять по интернету.

Предлагается бесплатно чай, кофе, десерты, Wi-Fi, настольные игры, книги, xbox, место для общения, тренингов, деловых встреч, творчества. 

За деньги - только время. Для любителей поиграть на музыкальных  инструментах здесь есть гитара и  синтезатор, для участников движения bookrossing - книжные полки, для детей - настольные игры, краски, цветные мелки  и карандаши.

Это прекрасное место  для организации праздников как небольших, так и корпоративных.

Курение и спиртные напитки здесь  под запретом.

В антикафе несколько комнат: для  переговоров, с большим столом и удобными стульями; кинозал- для просмотра фильмов и активных игр, чтобы не мешать остальним посетителям; комната для игры в xbox, на музыкальных инструментах и просто отдыха; главная комната- «зал», где можно посидеть с друзьями за чашкой чая, пообщаться, весело провезти время.

 

Глава 2. Описание рынка

 

Идея создания антикафе постепенно распространяется по всему миру. На западе сама суть идеи антикафе – «плати за время» исказилась. Прибыль не может погасить затраты на поддержание достаточного уровня и поэтому организаторы начинают внедрять платные услуги. Но в восточной части России, например в Иркутске, она не терпит существенных перемен и прижилась в своем первозданном виде. Большой поток посетителей был замечен в холодный период времени или ненастный период времени, а так же во время сезона отпусков.

На данный момент в  Иркутске существует 2 антикафе «4ROOMS» и «Dostoevsky.».

Этот вид услуги рассчитан  на клиентов разного уровня дохода. Для того чтобы провести хорошо время не нужно много затрат.

Глава 3. Концепция продвижения услуги.

 

Для привлечения большего числа посетителей планируется система скидок. Абонементы могут быть как дневные, так и на более длительный срок.

В план проведения досуга включаются массовые игры, тренинги, мастер классы, сеансы кино.

Удобный график развлекательной  программы.

Из - за большого числа желающих попасть в подобное заведение, создается необходимость в создании филиалов.

Само помещение должно быть небольшим, чтобы были соизмеримы расходы и доходы, для дальнейшего  поддержания работы.

Благодаря оригинальной идее, антикафе легко раскручивается методом сарафанного радио (из уст в уста), то есть бесплатно. Это значительно помогает экономить на рекламе.

 

Анкета

  1. Ваш пол
    1. Мужской
    2. Женский
  2. Ваш возраст
    1. До 16
    2. 16-20
    3. 20-35
    4. 35 и более
  3. Чем Вы занимаетесь?
    1. Учусь
    2. Работаю
    3. Безработный
    4. Пенсионер
  4. Уровень вашего дохода.
    1. На еждевении
    2. Низкий
    3. Средний
    4. Высокий
  5. Как часто вы посещаете развлекательные центры (кино, кафе, игровые клубы и т.д.)?
    1. Каждые выходные
    2. Несколько раз в месяц
    3. Очень редко
    4. Никогда
    5.  
  6. Кокой вид проведения досуга Вам нравится?
    1. Компьютерные игры
    2. Настольные игры
    3. Чтение книг
    4. Просмотр кино
    5. Посещение социальных сетей
  7. Слышали вы об антикафе?
    1. Да
    2. Нет
  8. Хотели бы вы посетить антикафе?
    1. Да, мне это интересно
    2. Нет, меня это не интересует
    3. Затрудняюсь ответить ( не слышал об этом)
  9. Согласны ли вы платить деньги за время, а не за еду?
    1. Да
    2. нет
  10. Ваше отношение к данному виду кафе (напишите)

____________________________________________________________________________________________________________________ 
Глава 4. Обработка результатов анкетирования

В анкетировании приняло участие 20 человек. Оно проводилось среди людей разных возростов. Самому младщему участнику было 14 лет, а самому старшему - 47.

Женского пола было 12 человек. Мужского 8 человек.

Были опрошены люди различных  социальных слоев. 66% опрошенных имели собственный доход, из них 55% средний, 15% - высокий и 30% - низкий.

Развлекательные центры совсем не посещало 10%, редко посещают 20%, остальные 70% посещают развлекательные центры время от времени.

Идея создания антикафе привлекла 70% опрашиваемых. Из них 55% оказались  люди в возрасте от 14 до 25 лет.


Вывод: подводя итоги проделанного анализа я пришла к выводу, что идея создания антикафе ориентируется, на молодежь со средним доходом.

 

Список литературы

Интернет ресурсы.

http://antikafe.com/

http://www.homebusiness.ru/ideas/1731.htm

http://vk.com/domfree21

 

 




Информация о работе Маркетинговое исследование рынка услуг