Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 21:39, курсовая работа
ТРЦ «Золотой Вавилон» (г.Москва) - крупнейший в Европе многофункциональный торговый центр площадью более 240 тысяч квадратных метров открылся 18 ноября 2009 года по адресу: Проспект Мира, владение 211. ТРЦ «Золотой Вавилон» на Проспекте Мира объединяет первый в столице продуктовый гипермаркет сети «О’Кей», обширную зону развлечений с мультиплексом и боулингом и более 350 магазинов одежды, обуви и аксессуаров ведущих мировых брендов в торговой галерее.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Анализ рынка (макро-экономические показатели)………………………….4
2. Анализ и описание г.Москва………………………………………………….8
3. Классификация торговых площадей…………………………………………11
4. Анализ спроса и предложения на торговые площади……………………....14
5. Анализ конкуренции в зоне охвата…………………………………………..17
6. Описание объекта…………………………………………………………… 18
7. Прогнозы на будущее. Мнения экспертов…………………………………. 20
8.Список литературы…………………………………………………………….22
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Основы маркетинга»
Тема: Маркетинговое исследование ТЦ «Золотой Вавилон»
Выполнил(а) студент(ка) Баркова Екатерина Евгеньевна
(Ф.И.О.)
Институт, курс, группа ИГУН – 3 -3
Проверила
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Анализ рынка (макро-экономические показатели)………………………….4
2. Анализ и описание г.Москва………………………………………………….8
3. Классификация торговых площадей…………………………………………11
4. Анализ спроса и предложения на торговые площади……………………....14
5. Анализ конкуренции
в зоне охвата………………………………………….
6. Описание объекта……………………………………
7. Прогнозы на будущее. Мнения экспертов…………………………………. 20
8.Список литературы……………………………
ВВЕДЕНИЕ
ТРЦ «Золотой Вавилон» (г.Москва) - крупнейший в Европе многофункциональный торговый центр площадью более 240 тысяч квадратных метров открылся 18 ноября 2009 года по адресу: Проспект Мира, владение 211. ТРЦ «Золотой Вавилон» на Проспекте Мира объединяет первый в столице продуктовый гипермаркет сети «О’Кей», обширную зону развлечений с мультиплексом и боулингом и более 350 магазинов одежды, обуви и аксессуаров ведущих мировых брендов в торговой галерее.
«Золотой Вавилон» предоставляет жителям и гостям города лучшую инфраструктуру шоу и развлечений для всех возрастов - от дошкольников до пенсионеров.
Другим фактором является то, что «Золотой Вавилон» обеспечивает покупателям такой ассортимент товаров, который ранее был попросту недоступен (из-за ограничений как по объемам торговых площадей, так и по их качеству).
Эти факторы делают «Золотой Вавилон» первым в Москве объектом, отвечающим концепции «шопинг как развлечение».
Целью моего исследования была оценка различных аспектов функционирования комплекса, его позиционирования и возможностей.
1.МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА.
МАКРО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.
Маркетинговый анализ
рынка – это деятельность
по оценке, определению, моделированию
и прогнозированию процессов и явлений
рынка, а также деятельности самого предприятия
с помощью экономических, статистических
и других методов исследования.
Анализ маркетинговых
данных всегда зависит от ряда
факторов. Существует огромное
Анализ конъюнктуры рынка
Конъюнктура – это экономическая ситуация, сложившаяся на рынке. Она характеризуется такими параметрами, как: ВВП, уровень валюты, промышленность, ценовая политика.
Рыночная конъюнктура определяет, является ли объект ценным с точки зрения экономики, а, следовательно, она же определяет целесообразность вывода того или иного объекта на рынок.
Существует ряд факторов, которые могут влиять на изменение конъюнктуры рынка. Конечно, в первую очередь – это уровень развития экономики и характер производства и потребления. Но не стоит забывать и про такие факторы как всевозможные социальные и политические конфликты, стихийные бедствия и тому подобные форс-мажоры.
Для исследования конъюнктуры
обычно пользуются рядом показателей,
которые можно распределить по группам.
Первую группу можно условно отнести к внутренним показателям. В неё будут входить:
1. ВВП Страны
2.Уровень развития промышленности и строительства
3. Уровень валюты
4. Анализ состава и доходов населения г Москвы,
Вторая
группа – это общерыночные
показатели:
1. Динамика и структура спроса и предложения
2. Динамика оптовой и розничной торговли
Третья группа включает в себя такие глобальные
показатели, как, например, состояние международной
торговли и динамика оптовых цен в ведущих
странах.
Анализ
спроса является частью анализа
конъюнктуры рынка и заключается в изучении
разницы между спросом и предложением.
В этом случае довольно часто используется
такой показатель, как эластичность спроса
по цене. Данный показатель позволяет
выявить, насколько поменяется спрос при
увеличении цены на товар.
Анализ спроса неразрывно связан с таким
показателем, как ёмкость рынка. Под ёмкостью
обычно понимают возможные объёмы реализации
товара при существующем уровне и соотношении
цен.
Конкурентный анализ
позволяет выявить основных конкурентов
компании, определить их слабые и сильные
места, а также разработать стратегию
поведения компании на рынке, позволяющую
отстроиться или опередить
Для того, чтобы стать лидером, необходимо
чётко понимать, что из себя представляет
Ваша компания, и каковы её конкуренты.
Увидеть полную картину позволяет анализ
маркетинговой стратегии конкурентов
и анализ позиции на рынке своей собственной
компании.
Существует понятие, тесно связанное с
конкурентным анализом – это анализ конкурентной
среды. Чтобы не путаться в понятиях,
стоит сразу сказать, что анализ конкурентной
среды является исследованием макроокружения,
а конкурентный анализ в свою очередь
является способом изучения микроокружения.
Как и при проведении любого другого маркетингового
исследования, при проведении конкурентного
анализа учитываются такие показатели,
как всевозможные инновации (как в продукции,
так и в маркетинги и продажах), изменения
в технологии, снижение или увеличение
рисков, социальные и политические факторы,
юридические и законодательные аспекты
деятельности компании.
Начнем с рассмотрения первой группы внутренних показателей с начала строительства торгового центра и по сей день.
ТРЦ «Золотой Вавилон» начали строить в июне 2007 года.
Объём российского ВВП в 2007 году составил в текущих ценах 33 247,5 млрд рублей. По ППС ВВП России в 2005 году составлял только 13,7 % от американского (данные глобального раунда сопоставления ВВП), но уже в 2007 году увеличился до 15,1 % (прирост ВВП России в сопоставимых ценах в 2006 году — 8,2 %, в 2007 году — 8,5 %, прирост ВВП США — 2,9 % и 2,2 %, соответственно), а по паритету покупательной способности — 2,1 трлн долларов (ВВП США по ППС в 2007 году составил 13,86 трлн долларов[52], что на душу населения даёт показатель в 32,2 % от американского (в 2005 году — 28,5 %). По ВВП (ППС) в 2007 году российская экономика была на 7-м месте в мире (доля 3,2 %). В четвёртом квартале 2007 года российской экономикой показан рекордный прирост ВВП, составивший 9,5 % в годовом выражении.
Рост ВВП в 2007 году, по данным Росстата, составил в сопоставимых ценах 8,5 %, а промышленного производства — 6,3 %, инфляция за год — 11,9 %. Внешнеторговый оборот, согласно данным Росстата, в 2007 году составил (в фактически действовавших ценах) 578,9 млрд долларов США (123,7 % к 2007 году), в том числе экспорт — 355,5 млрд долларов (117,1 % к 2007 году), импорт — 223,4 млрд долларов (136,0 % к 2007 году). Реальное укрепление рубля за 11 месяцев 2007 года составило 4,6 % (к доллару — 14,15 %, к евро — 4,2 %).
Результаты российской экономики в 2007 году продемонстрировали ускорение роста по отношению к 2005—2006 годам. При этом ускорение происходило на фоне снижения влияния топливно-энергетического сектора на экономику, то есть рост базировался в большей степени не на высоких ценах на энергоресурсы (хотя их влияние ещё высоко), а на росте инвестиционного и потребительского спроса, росте объёмов строительства, выпуска широкого спектра продукции обрабатывающих отраслей.
В 2007 году темпы роста российской экономики (8 %) оказались самыми высокими за последние годы. По итогам этого года Россия вошла в 7-ку крупнейших экономик мира, оставив позади Италию и Францию, а также вошла в группу стран с высоким уровнем человеческого развития.
2008—2009 годы
Валовый внутренний продукт за первые три квартала составил 30 759,8 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,3 % в реальном исчислении. Накопленная в январе — ноябре инфляция составила 12,5 %. В первом полугодии розничная торговля прибавила 15,2 %, строительство 22,4 % (построено 240,5 тыс. квартир общей площадью 21,7 млн квадратных метров (102,9 % к первому полугодию 2007 года). Рост сельскохозяйственного производства составил 4,3 %. Внешняя торговля в январе — мае 2008 года составила 303,4 млрд долларов США (147,6 % к аналогичному периоду прошлого года), в том числе экспорт — 193,8 млрд долларов США (150,7 % к аналогичному периоду прошлого года), импорт — 109,7 млрд долларов США (142,5 % к аналогичному периоду прошлого года). Денежные доходы (в среднем на душу населения) в июне 2008 года составили 15552 рубля (124,9 % к июню 2007 года, реальные располагаемые денежные доходы за этот период выросли на 6,6 %), среднемесячная номинальная заработная плата — 17808 рубля (к июню 2007 года номинально 128,6 %, реально (с учётом инфляции) 111,7 %).
Промышленное производство в первом полугодии 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 5,8 %, в том числе в июне — на 0,9 %. В обрабатывающей промышленности рост составил 8,4 % (в том числе в июне — 0,6 %), в добывающей промышленности рост составил 0,6 % (в июне 0,5 %), в электроэнергетике производство выросло на 4,1 % (в июне на 4,0 %). Замедление роста обрабатывающей промышленности в июне 2008 года в основном обусловлено провалом в производстве машин и оборудования, где производство по сравнению с июнем 2007 года уменьшилось на 29,8 %
Разразившийся мировой
экономический кризис не обошёл стороной
и Россию. По оценке Всемирного банка,
российский кризис 2008 года «начался как
кризис частного сектора, спровоцированный
чрезмерными заимствованиями
По итогам 2009 года падение российской экономики оказалось неадекватно большим. Сформировались предпосылки для перевода кризиса в хроническую затяжную стадию.
Возьмем основной макроэкономический показатель – динамику ВВП. В соответствии с пересмотренным федеральным бюджетом на 2009 год падение ВВП должно было составить 2,2%. На деле получилось падение – около 9%. Возможно, и больше, но это станет ясно немногим позже.
Во второй половине 2009 года экономический спад был преодолён, в III и IV кварталах этого года рост ВВП России с учётом сезонности составил 1,1 % и 1,9 % соответственно. Данные показатели позволили России выйти на третье место по ВВП на душу населения среди стран бывшего СССР, обогнав по этому показателю Латвию и уступив только Эстонии и Литве.
В марте 2010 года в
докладе Всемирного банка отмечалось,
что потери экономики России оказались
меньше, чем это ожидалось в
начале кризиса. По мнению Всемирного
банка, отчасти это произошло
благодаря масштабным антикризисным
мерам, которые предприняло
С 2010 года
По итогам первого
квартала 2010 года, по темпам роста ВВП
(2,9 %) и роста промышленного
Рост ВВП России в 2011 году составил 4,3 %, темпы роста не изменились по сравнению с предыдущим годом. По итогам 2011 года инвестиции в России достигли рекордного за последние 20 лет уровня в 370 млрд долларов за год.
Большое количество экспертов уверены, что экономика России будет подниматься выше, в отличие от некоторых других стран. Представитель Goldman Sachs согласен с тем, что Россия обгонит ведущие страны Европы через 20 лет. С таким ВВП встаёт вопрос о присоединении России к Евросоюзу. Аналитики Morgan Stanley считают, что Россия может стать в 2012 году единственной страной в регионе CEEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка), чья экономика ускорится по сравнению с 2011 годом.
.
2 . АНАЛИЗ И ОПИСАНИЕ г . Москва
2.1. Население
Москва- столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области. Москва — крупнейший город России по количеству жителей и самый населённый из городов, полностью находящихся в Европе. Её агломерация с численностью постоянного населения около 15 миллионов человек также является крупнейшей в России и Европе. Численность населения Москвы, по результатам Всероссийской переписи населения 2002 года, составила 10 382 754 человек. Численность населения в Москве в 2005–2006 гг. составила 10,4 млн. человек по официальным данным, реальная численность с учетом приезжающих в столицу на работу людей — 13–14 млн. человек. По предварительным итогам переписи-2010 на октябрь 2010 года 11 643 060 человек постоянно проживают в Москве и лишь 30 тысяч человек временно пребывают в столице, 1,2 млн москвичей по разным причинам отказалось участвовать в переписи.
Информация о работе Маркетинговое исследование ТЦ «Золотой Вавилон»