Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:38, контрольная работа
Целью данной работы были: проведение маркетингового исследования товарного рынка г. Минска для определения спроса на такие группы товаров, как овощи, фрукты и соки.
Исследование проводилось методом опроса семей – потребителей продовольственных товаров. Это позволило выявить основные тенденции потребления в вышеперечисленных товарных группах.
Маркетинговое исследование товарного рынка
Маркетинговое исследование товарного рынка города Минска
Целью данной работы были: проведение маркетингового исследования товарного рынка г. Минска для определения спроса на такие группы товаров, как овощи, фрукты и соки.
Исследование проводилось
методом опроса семей – потребителей
продовольственных товаров. Это
позволило выявить основные тенденции
потребления в
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В данном маркетинговом исследовании использовалась выборка из 30 семей, в которых регулярно или периодически употребляются фрукты, овощи и соки. Были опрошены семьи, проживающие в городе Минске.
Основные характеристики опрошенных семей представлены на рисунках 1-5.
Рисунок 1. Количество человек в семье
Рисунок 2. Соотношение иждивенцев и работающих
Рисунок 3. Возраст респондентов
Рисунок 4. Соотношение мужчин и женщин
Рисунок 5. Социальный статус главы семьи
Рассмотрим, какую часть семейного бюджета люди тратят на питание (рисунок 6).
Рисунок 6. Часть семейного бюджета, затраченная на питание
Большинство семей (51 % от общего количества семей) тратят на питание от 61 до 80 % своих доходов. Такие результаты говорят о том, что в данном районе не высокий уровень жизни, так как затраты на питание составляют большую часть расходов бюджета семей.
Потребление отдельных групп продуктов питания
По данным исследования за неделю один человек потребляет 1,2 кг картофеля и 0,54 кг овощей (рис. 7). Рекомендуемые нормы потребления овощей на душу населения за одну неделю составляет 2,5, что выше полученных показателей.
Рисунок 7. Потребление картофеля и овощей в расчете на одного человека
Рисунок 8 показывает количество потребляемых фруктов и соков одним человеком за неделю. По сравнению с другими странами мы потребляем фруктов в 3-5 раз меньше.
Рисунок 8. Потребление фруктов и соков за неделю в расчете на одного человека
Рассмотрим следующие вопросы:
- какие фрукты, овощи и соки употребляют респонденты: импортные или отечественные;
- каковы причины употребления импортных продуктов питания.
Среди причин недопотребления овощей и фруктов называются высокие цены на эти группы товаров, несоизмеримые с оплатой труда. Среди причины недопотребления соков – небольшое количество отечественных производителей, производящих натуральные соки без консервантов.
Оценка емкости нашего рынка товаров и услуг свидетельствует о серьезных резервах. Так, насыщенность рынка города Минска продовольственными товарами в сравнении с рациональными нормами потребления составляет для таких товарных групп как фрукты, овощи. Превышение рациональных норм достигнуто только по картофелю, что, как известно, свидетельствует о низком уровне питания.
Поскольку насыщенность рынка г. Минска фруктами, овощами и соками по приемлемым ценам еще далека от нормативной, сохраняется объективная возможность наращивания объемов производства в данном направлении.
Позиционирование товара на рынке
Позиционирование товара на рынке - действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей. При позиционировании необходимо определить свойства товаров, наиболее интересующие потребителей.
Как было выяснено к основным свойствам данной группы товаров относится качество и стоимость.
Одним из важных условий собственного позиционирования товара на рынке являются результаты позиционирования товара на рынке конкурентов.
Рисунок 9. Позиционирование соков на рынке конкурентов
Рисунок 10. Позиционирование овощей и фруктов на рынке конкурентов
Учет затрат на маркетинг и цен на продукцию при позиционировании иллюстрируется на рисунке 11.
Рис. 11. Позиционирование товара на рынке с учетом затрат
Из приведенных выше результатов исследования можно сделать вывод о том, что в производстве таких групп товаров, как фрукты, овощи и соки существуют определенные особенности:
- велика
емкость рынка;
- покупатели плохо осведомлены о товаре;
- высокая цена неприемлема для большинства покупателей;
- на рынке существует жестокая конкуренция;
- увеличение масштаба производства уменьшает
удельные издержки на производство.
Следовательно выбираем широкое проникновение на рынок.
В рассматриваемой ситуации по отношению к группе соков имеет смысл выбрать такой принцип позиционирования, как позиционирование, основанное на выгодах или на решении проблемы. Так возможно предложение потребителям немного большего объема, например 1,1-1,15 л. за те же деньги. Или разделить соки на содержащие разные группы витаминов.
Для группы
фруктов и овощей возможен такой
принцип, как позиционирование по отношению
к конкурирующей марке. Например,
выращенные на более чистом грунте,
более созревшие овощи и
Информация о работе Маркетинговое исследование товарного рынка