Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:45, контрольная работа
Техника продаж, этапы которой начинаются с установления контактных связей, основана на создании доверительной атмосферы, способствующей «раскрытию» клиента. Профессиональные менеджеры заранее осуществляют сбор информации о потенциальном покупателе для того, чтобы знать, как на него «настроиться». Действенным средством, позволяющим расположить к себе клиента, является создание доверительной атмосферы. Это позволит перейти к определению его потребностей, сделав второй шаг в этапах продаж. Важным моментом, предопределяющим успех продавца на этой стадии реализации товара, является его способность выслушать собеседника, выяснив о нем как можно больше.
Далее, мы попытаемся определить, являются ли эти возражения основными, с этим нам помогут справиться уточняющие вопросы: «…я правильно понимаю, это (перечисляем, те недовольства, которые озвучил клиент) те факторы, которые вызывают у Вас сомнения…?», «…Если я предложу вам 5% скидку, вы готовы приобрести продукт прямо сейчас?» и т.д. Если на подобные вопросы клиент ответит утвердительно – можете не сомневаться, возражения клиента, относятся к основным.
Второстепенные возражения
Это возражения, которые клиент использует,
как отговорку («Спасибо, я подумаю»,
«У ваших конкурентов в три
раза дешевле» и т.д.). Причин второстепенных
возражений на порядок больше, чем
основных. Попробуем перечислить
самые распространенные, клиент хочет:
проверить вашу компетентность, хочет
выиграть еще несколько минут
для обдумывания покупки, хочет
показать свою осведомленность в
продукции. Также поводом для
второстепенных возражений могут послужить
самые разные жизненные факторы,
как вариант – покупатель вам
симпатизирует и ему приятно
с вами общаться, для того, чтобы
продлить время разговора, он пытается
с вами спорить (такая природа
возражений характерна для людей, которые
испытывают недостаток в общении). Часто
причиной второстепенных возражений может
служить плохое настроение клиента,
в таком случае, покупатель начинает
высказывать сначала
Обратите внимание, что грань
между основными и
Когда в беседе с клиентом, мы определим,
к какому из двух видов относятся
возражения, для дальнейшей работы
их нам надо классифицировать, являются
они обоснованными или
Обоснованные – это возражения, как правило, источником которых является личный опыт или отзывы. Определить их несложно, возникают подобные возражения, когда цена товара не соответствует его качеству. И не всегда качество продукта низкое, в нашей стране цена может быть завышена в несколько раз. Ситуацию может усугубить, если в вашей товарной нише присутствуют конкуренты, у которых, аналогичный товар, либо дешевле, либо выгоднее условия его приобретения, обслуживания и т.д.
Не обоснованные – это возражения,
источником которых является опыт друзей,
знакомых или ни чем не подкрепленные
слухи. Клиент может не знать, хорошо
или плохо наличие (отсутствие) в
продукте тех или иных функций
или качеств, но где-то от кого-то он
слышал, что с ними (или без
них) продукт приобретать
Скрытые и явные возражения
Явные — клиент вам озвучивает, с ними работать проще. Тяжелее дела обстоят со скрытыми возражениями. Скрытые – это те возражения, о которых клиент не говорит, в моей практике продаж скрытые возражения встречались очень часто. Представьте, вы провели презентацию, а клиент молчит или просто говорит спасибо и уходит. Причиной такого поведения являются скрытые возражения, когда человек с вами не согласен или у него есть сомнения, но ему может быть стыдно их озвучить по разным причинам или у него нет времени и желания с вами спорить, а вам остается только догадываться, что же не понравилось покупателю, но преодолеть скрытые возражения тоже вполне реально, как это сделать вы узнаете со следующих статей в этой рубрике.
Теперь мы знаем распространенные причины возражений и их виды. Когда вы определили виды и классы возражений и в целом составили картину где находится их источник, их необходимо преодолевать или работать с ними, если мы хотим удачно закончить сделку.