Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 14:17, доклад
Мáркетинговое[1] иссле́дование (англ. marketing research) — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике. Область маркетинговых исследований как статистическая наука была инициирована Артуром Нильсеном (Arthur Nielsen) вместе с созданием компании ACNielsen Company в 1923 году.
Вид проводимого маркетингового исследования зависит от применяемых методов и используемых источников информации (первичных или вторичных). Исследования делятся на:
•кабинетные (вторичные);
•полевые (первичные);
Мáркетинговое[1] иссле́дование (англ. marketing research) — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Область маркетинговых исследований как статистическая наука была инициирована Артуром Нильсеном (Arthur Nielsen) вместе с созданием компании ACNielsen Company в 1923 году.
Вид проводимого маркетингового исследования зависит от применяемых методов и используемых источников информации (первичных или вторичных). Исследования делятся на:
·кабинетные (вторичные);
·полевые (первичные);
Кабинетные исследования
Именно с них имеет
смысл начинать любое маркетинговое
исследование. В таких исследованиях
используется информация, которая уже
кем-то собрана. Задачей исследования
является ее изыскание, классификация
и обработка с целью получения
результатов, необходимых для принятия
конкретного управленческого
Источниками информации при проведении кабинетных исследований выступают:
·Публикации производителей, СМИ, правительства.
·Законодательство: федеральные законы; местные законы.
·Электронные источники: базы данных; сайты электронных СМИ; новостные ленты информационных агентств.
·Государственные органы: министерства; производственные объединения; местные администрации; ассоциации.
Кабинетное исследование широко применяется для выявления узких мест в системе управления маркетингом, определения стратегических ниш, оптимизации документооборота и т.п. Анализ проводят опытные специалисты в области менеджмента, маркетинга, финансового и бухгалтерского анализа.
Кабинетные исследования реализуются в два этапа:
. Этап постановки проблемы:
.1. Формулирование решаемой маркетинговой проблемы;;
.2. Постановка информационных задач, связанных с решением маркетинговых задач;
.3. Уточнение возможных
способов и источников
.4. Определение бюджета информационного поиска.
. Рабочий этап:
.1. Сбор информации в
выявленных вторичных
.2. Предварительный анализ вторичной информации;
.3. Сбор информации в
выявленных первичных
.4. Обобщение информации из первичных источников и документов;
.5. Анализ собранной информации;
.6. Формирование выводов и рекомендаций;
.7. Подготовка информационного
отчета по исследуемой
Главными полезными свойствами кабинетных исследований являются:
концентрация рассредоточенной информации;
создание комфортных условий использования.
Полевые исследования
Исследования этого типа проводятся, когда данных, получаемых в результате кабинетных исследований, оказывается недостаточно. Эти исследования подразумевают непосредственную работу с потребителями, дилерами и даже конкурентами, направленную на получение необходимой информации.
В зависимости от применяемого подхода полевые исследования подразделяются на:
) полные - опрашивается вся совокупность потребителей, имеющихся на рынке. С одной стороны, полные исследования дают самую точную информацию, с другой стороны, при увеличении количества респондентов затраты очень быстро возрастают;
) частичные - охватывается
не вся совокупность
Основными методами получения первичной информации при полевом исследовании являются: наблюдение, эксперимент и опрос.
. Метод наблюдения. Описательное
исследование, при котором действия
респондента отслеживаются без
прямого контакта с ним.
. Метод эксперимента. Это
метод применятся для
Существует два вида экспериментов:
·Искусственное моделирование ситуации;
·Эксперимент в реальных рыночных условиях.
3. Опрос. Наиболее универсальный,
А) Анкетный опрос. Это не просто перечень вопросов, а весьма тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательной проработки. Процедура такого опроса предусматривает следующие этапы:
·Определение цели опроса;
·Разработка бланка (типа) анкеты и метода действия;
·Определение численности респондентов и способа их отбора;
·Проведение опроса;
·Анализ результатов опроса и составление отчета.
Б) Интервью. Интервью проводят на этапе поисковых исследований. Прежде чем переходить к сбору статистических данных о рынке, необходимо очертить круг наиболее значимых вопросов.
В) Телефонный опрос. Наиболее простое дешевое и удобное средство скорейшего сбора информации. К недостаткам следует отнести ограниченное число достаточно простых вопросов, требующих однозначных ответов.
Г) Почтовый опрос. Простое средство достижения контакта с лицами, которые либо не соглашаются на личную встречу, либо не хотят, чтобы на их ответах невольно сказывалось влияние интервьюера. К недостаткам можно отнести низкий процент получения заполненных анкет.
Из данного исследования можно сделать вывод: маркетинговые исследования - это не просто выявление желаний покупателей, но это сбор информации о состоянии и перспективах рынка, о конкурентах (ассортимент, цены, маркетинговая политика). Полнота и актуальность маркетинговой информации в значительной степени определяют успех компании на рынке.
Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях. Без планирования маркетинга компании не могут достичь устойчивого преимущества на своих рынках. Без маркетинговых исследований невозможно принятие эффективных стратегических решений в области маркетинга.