Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:51, реферат
В последние годы в магазинах нашего города появилась разнообразная бытовая техника. Степень необходимости в быту той или иной техники по-разному оценивается покупателями. Однако есть такая категория товаров, без которых просто невозможно представить себе современную квартиру или дом. Холодильники, газовые или электрические плиты - минимальный набор бытовых приборов практически в любой квартире. Рынок в сфере этих товаров обеспечен спросом даже в сложной экономической ситуации. Люди готовы отказать себе в поездке на отдых или в покупке новой машины, но если требуется бытовая техника "первой необходимости", большая часть из них сделает необходимую покупку.
Кафедра «Экономика, организация производства, управление»
Самостоятельная работа №1
по дисциплине «Маркетинг»
Выполнила
Студентка гр. 09-ФК 2
Бородуля А.А.
Проверила
к.э.н., доц. Новикова А.В.
Брянск 2012
Маркетинговые исследования бытовой техники
В последние годы в магазинах нашего города появилась разнообразная бытовая техника. Степень необходимости в быту той или иной техники по-разному оценивается покупателями. Однако есть такая категория товаров, без которых просто невозможно представить себе современную квартиру или дом. Холодильники, газовые или электрические плиты - минимальный набор бытовых приборов практически в любой квартире. Рынок в сфере этих товаров обеспечен спросом даже в сложной экономической ситуации. Люди готовы отказать себе в поездке на отдых или в покупке новой машины, но если требуется бытовая техника "первой необходимости", большая часть из них сделает необходимую покупку.
Объектом исследования в данной самостоятельной работе являются магазины: «Эльдорадо», «М.Видео», «Линия тока», «Технопарк», «Техносила».
Каждая из этих компаний имеет свои особенности и свой круг покупателей.
«Эльдорадо», одна из ведущих российских сетей магазинов бытовой техники и электроники. Проведя исследования в магазине «Эльдорадо», было отмечено, что, данная компания, как и многие другие, предоставляют различные скидки на свою продукцию. В наличии есть такие товары, цены на которые гораздо ниже, чем в других магазинах бытовой техники. Минусом данного магазина является отсутствие парковочного места, что создает некоторые неудобства для покупателей. Также было отмечено, что, несмотря на большое количество посетителей в данном магазине, у касс – всего несколько человек. Продавцы-консультанты не всегда могут помочь покупателю в выборе бытовой техники, т.к. заняты другими делами.
На рисунке 1 представлены отзывы покупателей о магазине «Эльдорадо». 1
Результаты опроса | |||
У меня нет проблем с покупками в Эльдорадо |
|
272 |
25.71% |
Были проблемы, но все легко разрешилось |
|
113 |
10.68% |
Были проблемы, решались очень тяжело, но завершилось удачно |
|
96 |
9.07% |
Были проблемы, так и не удалось разрешить. |
|
151 |
14.27% |
Подал иск и выиграл суд |
|
18 |
1.70% |
Подал иск и проиграл суд |
|
3 |
0.28% |
Не совершаю там покупки принципиально |
|
405 |
38.28% |
Голосовавшие: 1058. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
Рис.1. Отзывы покупателей о магазине «Эльдорадо»
Как видно из опроса, многие люди стараются избегать покупок в магазинах «Эльдорадо». Большие скидки и низкие цены «пугают» многих покупателей, что заставляет их задуматься над вопросом: «Качественный ли товар?». Но это не является главной проблемой в данной сети магазинов. Многие потребители опасаются покупок крупногабаритной бытовой техники (холодильники, телевизоры…) в связи с халатным отношением к товару работников склада и снабжения. Зачастую, распаковывая дома только что купленный телевизор, на нем можно обнаружить следы небрежной транспортировки в виде трещин, вмятин, сколов и царапин.
«М.Видео» – лидер среди российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. Преимуществом данного магазина является наличие автопарковки. В момент исследования в магазине «М.Видео» находилось достаточное количество покупателей. Продавцы-консультанты ознакамливали их с качеством и работой бытовой техники. Рейтинг магазина «М.Видео» представлен на рисунке 2.
Рис.2. Рейтинг магазина «М.Видео»
Особенностью данного магазина является интересные и выгодные для покупателя акции (например, «принеси старую бытовую технику и получи скидку при покупки новой»). А также, находясь в дружеских отношениях с продавцом-консультантом, можно получить существенную скидку, в разы превышающую официально установленную. Однако, при отсутствии подобных связей можно вовсе не получить полагающуюся вам по акции скидку. Это говорит о нечестном и недобросовестном отношении продавцов к своей работе, а также к покупателям.
«Линия тока» - компания, которая обладает мощной дистрибьюторской поддержкой, уникальным позиционированием, а также обеспечивает партнерам легкость входа в сеть, учитывает их интересы и обладает сильной методологической базой, которая позволила внедрить на рынке высокие стандарты обслуживания.
В таблице 1 представлены отзывы о магазине «Линия тока».
Таблица 1
Отзывы | |
15933 |
5193 |
В момент исследования в магазине «Линия тока» находилось небольшое количество покупателей, которые, вероятно, только присматривали бытовую технику, а не собирались ее покупать. Продавцы-консультанты наблюдали за их выбором. В данном магазине представлен достаточно узкий выбор бытовой техники. В случае поиска стиральной машины или телевизора, «Линия тока» может предоставить широкий ассортимент, среди которого обязательно найдется оптимальный для покупателя вариант. Если же объектом поиска является второстепенный товар (например, пароварка, кухонный комбайн, посудомоечная машина…), то есть вероятность столкнуться с отсутствием выбора такой техники или вовсе не найти ее. Хотелось бы посоветовать данному магазину расширить свой ассортимент товаров. В целом магазин «Линия тока» удовлетворяет требованиям покупателей.
Компания Технопарк является одной из крупнейших розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России. Основные принципы «Технопарка» при работе с клиентом – индивидуальный подход и готовность пойти навстречу пожеланиям каждому клиенту. Основной особенностью данного магазина является самый распространенный круг производителей.
Рейтинг магазина представлен на рисунке 3.
Рис.3. рейтинг магазина «Технопарк»
Как видно из опроса, магазин «Технопарк» пользуется большим спросом у покупателей. В момент исследования в данном магазине находилось большое количество посетителей, многие покупали товары, некоторые консультировались с продавцами. Персонал магазина хорошо выполняет свои обязанности и помогает покупателям выбрать для них лучший товар. Однако, на многие предоставленные товары цена неоправданно завышена, что выводит данную технику из класса товаров широкого потребления в направлении, ближе к элитному.
«Техносила» — российская сеть магазинов электроники и бытовой техники. Посетив данный магазин, можно сделать вывод, что «Техносила» не пользуется большим спросом у покупателей. В момент исследования в данном магазине не находилось покупателей, продавцы-консультанты были заняты своими делами. Хотелось бы отметить, что в данном магазине касса расположена сразу перед входом, что может создавать определенные неудобства: когда покупатели заходят в магазин, то они, в прямом смысле, сталкиваются с людьми, оплачивающими товар.
Рейтинг магазина представлен на рисунке 4.
Рис.4. Рейтинг магазина «Техносила»
Несколько лет назад магазин
«Техносила» пользовался
1 http://forum.ozpp.ru/
Информация о работе Маркетинговые исследования бытовой техники