Маркетинговые исследования: информационная база, методы проведения, оценка эффективности.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 15:36, доклад

Описание работы

Маркетинговое исследование – это систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности, главной функцией, которой является связь маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

Файлы: 1 файл

доклад.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Доклад:

Уважаемые члены  Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная  квалификационная работа на тему:

Маркетинговые исследования: информационная база, методы проведения, оценка эффективности.

 

Маркетинговое исследование – это систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности, главной функцией, которой является связь маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

 В данной работе  в целях облегчения рассмотрения  вопросов проведения маркетинговых  исследований с известной мерой  условности выделены следующие  объекты маркетинговых исследований: внешняя предпринимательская среда,  рынок, потребитель и конкуренты.

Объектом исследования является хлебопекарня ООО «Егорьевский хлебокомбинат».

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени  и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.

Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии  является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.

Целью рассматриваемой выпускной квалификационной работы являлись оценка и анализирование состояния маркетинговой деятельности предприятия, на примере ООО «Егорьевский хлебокомбинат» и разрабатывались рекомендаций по ее эффективности.

Для достижения поставленной цели, будут решены следующие решить следующие задачи,:

    • раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
    • анализ маркетинговой среды предприятия;
    • анализ состояния маркетинговой деятельности;
    • разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

В данном докладе будут изложены основные детали рассматриваемой работы, на основании которых будут получены выводы, отражающие степень раскрытия поставленного вопроса и достижения поставленной цели, исследования работы.

В первой главе рассматриваются  теоретические аспекты маркетингового исследования.                                                   

Первым этапом рассмотрения данного вопроса, является теоретическое  изучение цели и задач маркетингового исследования, т.к. для проведения любого исследования, необходимо иметь определенную цель.

В данной работе, главной целью является исследование маркетинговой деятельности, т.е. разработка концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка, об обосновании необходимости и возможностей конкретной фирмы. Для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также для выводимой на рынок продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя. Основные направления маркетинговых исследований в рассматриваемой работе заключались в следующем:

Далее будет рассмотрен процесс маркетингового исследования, для более точного понимания и правильности исследования в области изучаемого вопроса, а именно:

  • Получение данных о системе стимулирования рынка,
  • Получение данных о поведениях и мотивах потребителях,
  • Рассмотрение внутренней среды
  • Подготовка данных для обоснования проведения маркетинговой разведки,
  • Анализ полученной информации,
  • Получение данных характеристиках рынка,
  • О системе товародвижения и объема продаж,
  • О характеристиках рынка, и т.д.

Третьим этапом первой главы  является рассмотрение методов получения маркетинговой информации, которые необходимы для более удобной тактики исследования, а именно таких методов как наблюдение, эксперимент и опрос.

Следующим этапом является изучение такого вопроса как, обработка полученной маркетинговой информации, целью которой является оценка и анализ экономического состояния рынка.

И завершающим этапом первой, теоретической главы, является изучение направления и особенностей использования маркетинга и его информационной базы в деятельности российских предприятий, с целью исследования маркетингового рынка РФ.

Вторая часть  представленной работы является практической, в ней рассматривается предприятие, на примере ООО «Егорьевский хлебокомбинат», занимающегося такой деятельностью, как производство хлебобулочных изделий. В данной главе рассматриваются и анализируются вопросы, касающиеся деятельности ООО «Егорьевский хлебокомбинат»

Начальным этапом является изучение краткой характеристики выбранного исследуемого предприятия ООО «Егорьевский хлебокомбинат», необходимой для более точного представления о рассматриваемом предприятии. В данном пункте будут получены основные  сведения о предприятии.

Следующим этапом является анализирование маркетинговой деятельности ООО «Егорьевский хлебокомбинат», по имеющимся основным данным, за 2 года.

Основные технико-экономические  показатели деятельности

ООО «Егорьевский хлебокомбинат»

 

Основные показатели

2009

2010

+/-

%

Реализовано продукции, тыс. руб.

1284

1953

669

152,1

Себестоимость реализованной  продукции, тыс.руб.

1121

1724

603

153,7

Товарная продукция, тыс.руб.

1284

1953

669

152,1

Себестоимость товарной продукции, тыс.руб.

1121

1724

603

153,7

Среднесписочная численность, чел.

10

19

9

x

Сумма материальных затрат, тыс.руб.

7

10

3

x

Затраты на 1 руб. товарной продукции

98,06

91,62

-6,44

0.93

Затраты на 1 руб. реализованной  продукции

95,82

96,23

0,41

1.0

Прибыль от реализации

2245

1894

-351

0.84

Рентабельность производства%

14,5

13,2

1,3

х


 

Данные представленные выше, необходимы для расчета технико-экономических показателей изучаемого предприятия.

Третьим этапом является маркетинговое исследование выпускаемой продукции. В данном пункте проведен расчет показателей необходимых для оценки конкурентоспособности ООО «Егорьевский хлебокомбинат», состояния данного предприятия на маркетинговом рынке, эффективности продаж выпускаемого продукта и его потребительской значимости.

Следующим рассматриваемым  вопросом второй главы, является пункт: «Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности  предприятия. Совершенствование системы управления маркетингом». Данный пункт является немаловажном в изучении исследовательского маркетингового рынка, т.к. именно в нём рассматриваются основные моменты необходимые для более эффективной и рентабельной деятельности предприятия, которые необходимы для улучшения деятельности предприятия. По результатам рассмотренного пункта, было выявлено, что необходимо сделать для совершенствования деятельности  в области совершенствования, а именно:

  • изменить организационную структуру;
  • произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.
  • совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими службами
  • реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников

И в последнем пункте второй главы представлен анализ стратегии маркетинговой деятельности на предприятии, в котором будут отражены показатели необходимые для дальнейшей планируемой деятельности предприятия.

На основании вышеизложенного можно сделать краткий вывод о проделанной работе, в области маркетингового исследования.

Данная работа имеет  основные этапы, которые приводят к достижению поставленной цели дипломной работы. А именно, теоретическая часть охватывает весь спектр основных понятий маркетингового исследования, а в практической части отражены основные технико-экономические данные, с помощью которых были произведены расчеты, с целью рассмотрения показателей, характеризующих деятельность предприятия ООО «Егорьевский хлебокомбинат». Маркетинговое исследование информационной базы  методов проведения  оценки эффективности, произведено в полном объеме. Выпускная квалификационная работа имеет всю необходимую, важную информацию, которая раскрывает рассматриваемую тему в области маркетингового исследования информационной базы, которое является главным изучаемым вопросом.




Информация о работе Маркетинговые исследования: информационная база, методы проведения, оценка эффективности.