Маркетинговые исследования: исследование потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 10:48, контрольная работа

Описание работы

Учащимся полезно знать, что большинство специалистов по управлению маркетинговыми процессами, маркетинг-менеджеров, одновременно является и маркетологами, т.е. специалистами по маркетинговому исследованию. Маркетинговое исследование, оставаясь неотъемлемой частью маркетинга, в то же время входит в более широкую отрасль науки — информатику, впитывает ее принципы и цели, является составным элементом в составе единого информационного поля. При этом происходит обогащение маркетингового исследования идеологией и методологией маркетинга. Современное маркетинговое исследование требует умелого использования современной компьютерной технологии, организации информационно-аналитического обеспечения и сопровождения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….……………3
Понятие маркетингового исследования…………………………………4
Роль информации в маркетинговом исследовании………………….…6
Методы маркетингового исследования…………………………………9
2. Потребители, как важнейший субъект рыночных отношений……..….13
Заключение………..……………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по маркетингу.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Конечной целью любого маркетингового исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики действий с учетом реально сложившихся и вероятных в перспективе, с одной стороны, комплекса условий и факторов рынка, а с другой — возможностей, потенциала и претензий фирмы - субъекта рынка. Это делается для снижения уровня неопределенности информации и для оптимизации рыночной концепции, стратегии и тактики поведения фирмы на рынке.

Для специалистов в области  маркетинга знание и обеспечение выполнения прав потребителей является принципиально важным элементом в их практической деятельности. Прежде всего, речь идет о реальном предоставлении выбора возможностей удовлетворения нужд потребителей. Выполнение этих задач основывается на следующих процедурах маркетинга:

  • понять потребителей и определить сферу их интересов — работа проводится на основе специальных исследований, сегментации рынка, моделирования поведения потребителей;
  • обеспечить наличие выбора — создаются предпочтения и приоритеты, основанные на различиях потребительских функций товаров, цены, производителей товаров, а также мест и условий продажи;
  • предоставить информацию о наличии выбора товаров -  используются средства массовой информации, реклама, различные методы стимулирования продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.    Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с.

 

2.   Беляевский И.К. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / М. 2004, — 414 с.

 

3. Беляев В.И.  Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС, 2005. — 672 с.

 

4.Котляревская И.В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей. Екатеринбург: Изд-во Уральского госуниверситета 1997 - 152с.

 

5. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие/Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский.учебник, 2007. — 272 с.

 

6. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 255с.

 

7. Панкрухин Александр Павлович. Маркетинг: Учеб. для студентов, А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. — 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2005. - 656 с.

 

8. ФАТХУТДИНОВ Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. — 640 с.




Информация о работе Маркетинговые исследования: исследование потребителей