Маркетинговые исследования компании Галакта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:50, контрольная работа

Описание работы

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи:
• знакомство с применением функций менеджмента на предприятиях различных видов деятельности;
• изучить технологический процесс, методы и средства его контроля;
• приобрести навыки в планировании и организации технологических процессов производства и сбыта продукции;
• охарактеризовать систему оперативно-производственного планирования;
• изучить сертификацию и патентоведение на предприятии;
• исследовать систему экономики, организации и нормирования труда;
• оценить состав и использование имеющихся средств и предметов труда;
• изучить и дать оценку учета затрат и политику ценообразования;
• оценить финансовые результаты деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика ГК Галакта
1.1 Общие сведения о компании………………………………......4
1.2 Основные виды продукции и основные виды деятельности…….5

2. Изучение маркетинговой деятельности фирмы
2.1Покупатели продукции фирмы. Группировка покупателей по сегментам рынка…………………………………………………………..……12
2.2. Поставщики товаров. Описание форм поставки…………………..14
2.3.Порядок формирования цен на товары….. ……………………..17


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Файлы: 1 файл

Галакта маркетинг.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

К поставщикам товаров  относятся конкретные предприятия  различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.

Классификация поставщиков.

 

  1. По территориальному признаку
  • Местные поставщики
  • Внутриобластные – зачастую поставляют товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы
  • Внеобластные поставщики
  • Республиканские поставщики
  • Внереспубликанские  поставщики
  1. По форме собственности
  • Государственные  поставщики
  • Муниципальные поставщики
  • Частные поставщики
  • Кооперативные поставщики
  • Поставщики иных форм поставки
  1. По ведомственной принадлежности
  • Внутрисистемные поставщики – относятся к той же  системе, в которую входят и оптовые покупатели
  • Внесистемные поставщики – все остальные.
  1. По функциональным признакам
  • Поставщики изготовители -  производственные предприятия,  частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.
  • Поставщики посредники (оптовые предприятия) – они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям.

Организация и технология закупок товаров у поставщиков

Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они  дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания  оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли  и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по  закупке относятся:

  • Изучение покупательского спроса
  • Изучение источников поступления и поставщиков товаров
  • Составление заявок и заказов на поставку товаров
  • Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно-закупочные операции включают в себя:

  • Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров
  • Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров
  • Приемку товаров и их оплату поставщикам

Заключительные операции по закупкам подразделяются:

  • Оперативный учет выполнения договора поставки
  • Оформление и предъявление  штрафных санкций за нарушение договора поставки
  • Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Технология закупки  товаров торговыми предприятиями  зависит от источников поступления  товаров.

Основными дистрибьюторами в г.Екатеринбург ГК «Галакта» являются: Уралторгсервис,  компания «Инвина-опт» и торговый дом «НовЭра». Розничная сеть насчитывает порядка пятнадцати торговых компаний. Также продукция распространяется в трехстах магазинах города.

 

3.3. Порядок формирования цен на товары.

 

Цена –  многофункциональное экономическое  явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой  серьезнейшие экономические, социальные, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

Цена –  сумма денег, уплачиваемая за одну единицу  товара, эквивалент обмена товара на деньги.

 Цена является критерием,  определяющим покупательские восприятия, и влияет на решение о покупке  товаров. Она оказывает влияние  на коммерческие результаты и  прибыль торгового предприятия  и находится в тесном взаимодействии  с факторами рынка.

 Ей свойственны следующие признаки:

  • Рассчитан  на обоюдные интересы товаропроизводителя и торгового предприятия;
  • Выступает как действенное средство конкурентной борьбы за потребителя на товарном рынке;
  • Предопределяет объем производства и продаж товаров;
  • Влияет на реакцию и поведение покупателей, их платежеспособность.

Особая роль  в определении  цены на реализуемые товары принадлежит  к ценовой политике. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать ценовую  политику. Она часто оказывается не проработанной и содержит много ошибок. Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль. Часто предприятия признают, что стараются  продать товар как можно дороже. При этом заданные цены рассматриваются в отрыве от требований рынка и недостаточно структурируются по отдельным видам товаров и сегментам рынка.  Данные обстоятельства означают, что в вопросах ценовой политики еще отсутствуют необходимые знания и опыт. Все это обуславливает необходимость изучения основополагающих принципов разработки ценовой политики и методов ценообразования цены.

Функция цены – обеспечение  прибыли от реализации товаров.

При всем разнообразии  подходов к определению цены товара следует выделить те, которые предоставляют интерес для использования в условиях рынка. Принимая во внимание сказанное, рассмотрим формирование цен на  основе издержек, торговой наценки, спроса покупателей, ценовой конкуренции.

  • Определение цены  с ориентацией на издержки

При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров.

  • Определение цены на основе торговой наценки

Шкала цены во многом зависит  от торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров. В тех торговых предприятиях, где наценка на реализуемые товары составляет 12-15% по сравнению с 20-25% в других предприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует интересы покупателей. Такая политика ведет к расширению сбыта товаров. Следовательно, смещение торговой наценки в сторону снижения  оправдана ростом объема продаж товара, что способствует получению необходимой прибыли.

  • Определение цены на основе спроса покупателей

Покупатель, делая выбор  товара, исходит  из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.

  • Определение цены с учетом ценовой конкуренции

На установление цены  существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.

Ориентация на сравнительные  цены продаваемых товаров позволяет  устанавливать реальную рыночную позицию, занимаемую  торговым предприятием.

В ГК «Галакта» цена формируется  исходя из издержек и сегмента, к которому отнесен тот или иной бренд. При определении торговой наценки в  магазине ориентируются на спрос, покупательское отношение к товару.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ф.П. Половцева «Коммерческая деятельность» М.: Инфра-М, 2009.
  2. С. Дибб  Л.Симкин «Практическое руководство по сегментированию рынка» Санкт – Петербург, 2002 г.
  3. www.galakta.ru

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Маркетинговые исследования компании Галакта