Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 22:24, курсовая работа
Необходимость маркетинговых исследований обусловлена необходимостью снижения риска принятия неправильного решения за счёт лучшего знания и понимания состояния и динамики факторов окружающей среды Методикой проведения маркетинговых исследований является выявление возможности фирмы занять конкурентные позиции на рынке, снизить риск и степень неопределенности, увеличить вероятность успеха маркетинговой деятельности.
Основное назначение маркетинговых исследований – обеспечение маркетолога всей информацией, необходимой ему для выполнения своих функциональных обязанностей в процессе управления маркетингом. Маркетинговые исследования должны способствовать более эффективной адаптации товаропроизводителей к требованиям рынка и конечных потребителей .
Введение
1. Теоретическая часть. Проведение маркетингового исследования компании
1.1. Сущность маркетинговых исследований
1.2. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
1.3. Основные направление и методы маркетинговых исследований
2. Структура внутренних ресурсов компании
2.1. Характеристика компании ЗАО «Связной Логистика»
2.2. Основные виды деятельности
2.3. Организационная система управления
3. Маркетинговые исследования
3.1. Исследование внутренней среды компании
3.2. Исследование внешней среды компании
3.4. Взаимодействия внутренней и внешней среды компании
4. Разработка плана маркетинга
4.1. Разработка товарной политики
4.2. Разработка ценовой политики
4.3. Разработка сбытовой политики
Заключение
Список используемой литературы
На торговых точках периодически проходят различные мотивации, красочно описывающие возможность выиграть сотрудниками путевку в жаркие страны. Однако в реальности, устанавливаемые для этого критерии оказываются для многих торговых точек недостижимыми в силу их места нахождения и различным проходящим потоком людей за день. Также количество этих путевок строго ограничено, и многие сотрудники изначально считают возможность выиграть нереальной, поэтому и не стремятся приложить максимальные усилия.
Следует сделать подобные мотивации более доступными и менее затратными, но охватывающими большее количество сотрудников и чаще проводимыми.
Например, лучшая команда месяца выигрывает поездку в аквапарк, поход в боулинг либо трехдневный отдых на лыжной базе.
В организации ЗАО «Связной Логистика» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.
Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.
3.2. Исследование внешней среды компании
Исследование внешней среды компании необходимо начинать с анализа продукции, которую она предлагает своим клиентам, а уже потом приступать к анализу посредников и поставщиков данных товаров, конкурентов.
В настоящее время «Связной» предлагает клиентам следующую продукцию и услуги:
• средства мобильной связи и аксессуары;
• телефоны DECT– стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;
• цифровые диктофоны, фототехника и аксессуары;
• подключение к национальным и локальным сотовым операторам;
• прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);
• прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров;
• продажа карточек экспресс–оплаты, IP–телефонии, доступа в Интернет;
• оформление полисов обязательного автострахования;
• оформление подписки на спутниковое ТВ;
• продажа мобильного контента.
В галереях цифровых технологий «Связной 3», помимо вышеперечисленных товаров и услуг, также доступна следующая продукция:
• зеркальные фотоаппараты;
• профессиональные фото–аксессуары;
• видео–камеры;
• ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;
• портативные телевизоры и DVD–плееры;
• игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;
• метеостанции;
• аксессуары к iPod.
Товары, стоимостью свыше 3000 рублей, доступны в кредит.
Компания сотрудничает только с ведущими производителями техники. Не редко «Связной» осуществляет первые продажи моделей в России. Так в сентябре 2010 года компания первая в стране осуществила продажу iPhon4 в галерее мобильных технологий на Тверской (г.Москва ул.Тверская, 17).
Основными конкурентами «Связного» являются компании «Евросеть» и «МТС».
Исследовательский холдинг «Ромир» составил рейтинг узнаваемости салонов сотовой связи. Большая часть участников исследования (74,7%) во время опроса без подсказки вспомнили о салоне мобильной связи «Евросеть». 60,5% упомянули о «Связном». В опросе приняли участие 1753 человека старше 14 лет, проживающих в восьми городах-миллионниках, из них 49% мужчин и 51% женщин. По данным, опубликованным на сайте «Ромир», согласно результатам исследования, посещаемость салонов сотовой связи зависит от знания бренда. Так, большинство участников опроса заявили, что знают о магазине «Евросеть» (88,9%), при этом каждый второй опрошенный (53,9%) его посещает. Отметим, что это самый высокий показатель в рейтинге. На втором месте оказался «Связной»: 79,8% респондентов продемонстрировали знание марки, 38,9% отметили, что посещают данный салон.
3.4. СВОТ-анализ организации
Реальным преимуществом компании, несомненно, является качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается целый комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как уровень цен, ассортимент продукции и услуг, а также удобство мест продаж, компания «Связной» входит в число лучших. Организация во многом является новатором на рынке мобильного ритейла, идет на шаг впереди фирм-конкурентов.
В данное время организация имеет огромную базу клиентов, которая растет и пополняется каждый год. ЗАО «Связной Логистика» твердо заняло свою позицию на мобильном рынке.
Стратегия группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда и товарного ассортимента, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях.
Интегральную оценку деятельности организации осуществим с использованием СВОТ-анализа.
По результатам проведенного анализа ЗАО «Связной Логистика» можно сделать следующие выводы: сильными сторонами компании являются: высочайший уровень обслуживания при демократичном уровне цен; разнообразие ассортимента продукции; возможность заказов через интернет магазин; следует выделить также ориентацию деятельности организации на полное удовлетворение потребностей клиентов в качественной мобильной технике и услугах, а также высокий бренд фирмы.
У компании есть много потенциальных возможностей повышения эффективности деятельности, например, путем усовершенствования существующих информационных технологий или обслуживания дополнительных групп потребителей.
К слабым сторонам организации можно отнести слабую организацию маркетинговой информационной системы и не всегда эффективное использование работников.
Также существуют потенциальные угрозы, такие как: ожесточение конкуренции; изменение вкусов и потребностей клиентов; инфляционные процессы.
Результаты анализа организации представлены в таблице 3.
Таблица 3 – СВОТ-анализ организации ЗАО «Связной Логистика»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S) |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W) |
Высокий бренд фирмы Высочайший уровень обслуживания при демократичном уровне цен Разнообразие ассортимента продукции Возможность заказов через интернет магазин Ориентация деятельности на полное удовлетворение потребностей клиентов в качественной мобильной технике и услугах |
Слабая организация маркетинговой информационной системы Неэффективное использование работников |
ВОЗМОЖНОСТИ (О) |
УГРОЗЫ (Т) |
Усовершенствование информационных технологий Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Открытие новых сфер деятельности |
Ожесточение конкуренции Изменение вкусов и потребностей клиентов Инфляционные процессы |
Таким образом, в результате проведенного анализа внутренней среды организации можно утверждать, что, несмотря на имеющиеся трудности, ЗАО «Связной Логистика» занимает достаточно сильную и стабильную позицию на рынке и имеет хороший потенциал для дальнейшего развития.
4. Разработка плана маркетинга
4.1. Разработка товарной политики
Товарная политика представляет собой комплекс предлагаемых компанией товаров
Товары, которые предлагает ЗАО «Связной Логистика» через розничные сети:
- Мобильные телефоны и смартфоны.
- Планшеты, ноутбуки и нетбуки.
- Цифровая фото- и аудио/видеотехника.
- Устройства для доступа в Интернет (модемы, роутеры).
- Программное обеспечение.
- Аксессуары и многое другое.
Помимо основных товаров «Связной» предлагает широкий спектр дополнительных услуг:
- Дополнительная гарантия.
- Страхование покупок.
- Настройка телефонов, ноутбуков, нетбуков.
- Подключение к Интернету.
- Страхование имущества.
- Автострахование.
Также компанией оказываются финансовые услуги, которыми можно воспользоваться в салонах «Связной»:
- Денежные переводы.
- Погашение кредитов.
- Пенсионное обеспечение (НПФ).
- Прием депозитов.
- Оформление карт «Связной Банк».
В салонах можно осуществить мгновенные переводы вносимых клиентом средств по оплате услуг операторов связи, провайдеров Интернета и цифрового ТВ, авиа- и железнодорожных билетов.
Помимо этого клиентам предлагается широкий выбор кредитных программ. Теперь можно не откладывать долгожданную покупку, а воспользоваться данным кредитным предложением. С условиями потребительского кредитования можно ознакомиться в сети «Связной». Здесь можно купить нужный товар, не заплатив ни рубля в качестве первоначального взноса.
«Связной» предлагает широкий спектр доступных услуг:
- Оформление полиса ОСАГО за считанные минуты.
Сегодня оформить полис обязательного страхования автогражданской ответственности можно в любом магазине «Связной». Клиенту не придется заполнять бланки и терять драгоценное время в очередях – оформление документов с помощью специально разработанной компьютерной программы займет всего несколько минут. В этом помогут высококлассные специалисты. Оплата услуги производится мгновенно, причем без комиссии. В магазинах «Связной» Москвы и Московской области можно оформить полисы ОСАГО страховых компаний «РЕСО-Гарантия» и «РОСГОССТРАХ».
- Моментальная оплата услуг коммерческого телевидения.
Современный ритм жизни зачастую не оставляет времени на решение многих бытовых проблем. «Связной» предлагает взять часть из них на себя! Здесь в любой день недели можно мгновенно и без комиссии оплатить услуги коммерческого телевидения.
Интересные, качественные программы на экранах домашних телевизоров каждый день без возможных отключений за неуплату – это ли не повод узнать адрес ближайшего магазина группы компаний «Связной»?
- Оплата Интернет и IP-телефонии – мгновенно и без комиссии.
Если хочется оплатить услуги интернет-провайдера или IP-телефонии быстро, без использования карточек оплаты и прочей головной боли, то нужно зайти в ближайший магазин «Связной», допустим, по дороге домой, и осуществить платеж. Деньги поступают на счет мгновенно в режиме онлайн.
Не нужно заполнять бланки, вводить коды и пароли в Интернете, а тем более переплачивать за карту оплаты. В «Связном» при оплате услуг комиссионные не взимаются.
- Оплата услуг связи – мгновенно и без комиссии.
В «Связном» можно оплатить услуги сотовой, международной, междугородней и фиксированной связи без комиссии и с мгновенным поступлением средств на счет.
Поиск пунктов с карточками оплаты, переплата за их использование, очереди в «Сбербанке». Теперь у каждого есть выбор! Все, что нужно, – это найти ближайший магазин с вывеской «Связной». Адреса можно узнать на сайте.
- Услуга «Защита покупки».
«Связной» предлагает обезопасить клиентов от всех рисков, связанных с эксплуатацией и использованием мобильной и домашней техники с помощью услуги «Защита покупки». Например, в случае кражи мобильного телефона специалисты рассчитают и возместят его стоимость (стоимость покупки минус износ за время эксплуатации), а при поломке девайса – компенсируют стоимость его ремонта.
Если необходимо защитить покупку, то можно оформить Полис от СК «АльфаСтрахование», который доступен всем клиентам, приобретающим товар в любом магазине «Связной». Его преимущества – надежность, качественное обслуживание и быстрые выплаты.
- «Дополнительное сервисное обслуживание» и «Пожизненное сервисное обслуживание».
«Дополнительное сервисное обслуживание» – это услуга, которая дает возможность приобрести дополнительные 1 или 2 года гарантии на такой товар, как любые телефоны и смартфоны (GSM и DECT), iPhone, iPad, аудио-, видеоплееры, фото-, видеокамеры, GPS-навигаторы, игровые приставки, ноутбуки, нетбуки, электронные книги, рации, диктофоны, фоторамки, видеорегистраторы. Услуга предоставляется страховой компанией «Альфа Страхование». «Дополнительное сервисное обслуживание» распространяется на товар с любым сроком гарантии производителя.
«Пожизненное сервисное обслуживание» – это расширенная версия «Дополнительного сервисного обслуживания». Срок предоставления услуги равен сроку гарантии производителя + срок службы товара (если он не превышает 4 года).
Информация о работе Маркетинговые исследования компании ЗАО "Связной Логистика"