Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке сотовых телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Сотовые сети связи (ССС) предназначены для обеспечения подвижных и стационарных объектов телефонной связью и передачей данных. В ССС подвижными объектами являются либо наземные транспортные средства, либо непосредственно человек, находящийся в движении и имеющий портативную абонентскую станцию (подвижный абонент). Возможность передачи данных подвижному абоненту резко расширяет его возможности, поскольку кроме телефонных сообщений он может принимать телексные и факсимильные сообщения, различного рода графическую информацию (планы местности, графики движения и т.п.), медицинскую информацию и многое другое.

Содержание работы

Введение
1. Анализ спроса и предложения на рынке мобильной связи
1.1 Конъюнктура рынка мобильной связи
1.2 Сущность, перспективы и направления развития ассортимента мобильных телефонов
1.3 Классификация мобильных телефонов
2. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке сотовых телефонов
2.1 Объект и методы исследования
2.2 Анализ ассортимента сотовых телефонов реализуемых салоном “Мобильный мир”
2.3 Анализ структуры ассортимента мобильных телефонов, реализуемых в г. Новосибирске
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Анализ спроса  и предложения на рынке мобильной  связи

1.1 Конъюнктура  рынка мобильной связи

1.2 Сущность, перспективы и направления развития  ассортимента мобильных телефонов

1.3 Классификация  мобильных телефонов

2. Маркетинговые  исследования потребительских предпочтений на рынке сотовых телефонов

2.1 Объект  и методы исследования

2.2 Анализ  ассортимента сотовых телефонов  реализуемых салоном “Мобильный  мир”

2.3 Анализ  структуры ассортимента мобильных  телефонов, реализуемых в г.  Новосибирске

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

 

Актуальность  работы заключается в том, что  на 01.10 2006 года в России абонентами сотовых  операторов являются около 20,8 млн. человек, то есть примерно 11-12 процентов от численности  населения РФ.

Цель работы - рассмотреть анализ спроса и предложения, потребительских предпочтений на сотовые телефоны в городе Новосибирске.

Эта цель будет  раскрываться через следующие задачи:

проанализировать  конъюнктуру рынка мобильной  связи;

исследовать факторы, формирующее ассортимент и качество, направления перспективного ассортимента мобильных телефонов;

изучить классификацию мобильных телефонов;

дать  анализ структуры ассортимента мобильных  телефонов, реализуемых в г. Новосибирске.

Российские цифры  соизмеримы с уровнем распространения мобильной связи в странах Восточной Европы, но ниже, чем в странах Западной Европы, где мобильными телефонами пользуется около 70% населения, Японии - 55%, США - 45%, а также в странах Балтии - от 15% до 35%.

В Новосибирске число абонентов сотовой связи (около 500000 человек) превысило число абонентов фиксированной проводной связи (около 490000 тыс. человек), а в ряде регионов количество абонентов фиксированной мобильной связи становится соизмеримым.

Сотовые сети связи (ССС) предназначены для обеспечения подвижных и стационарных объектов телефонной связью и передачей данных. В ССС подвижными объектами являются либо наземные транспортные средства, либо непосредственно человек, находящийся в движении и имеющий портативную абонентскую станцию (подвижный абонент). Возможность передачи данных подвижному абоненту резко расширяет его возможности, поскольку кроме телефонных сообщений он может принимать телексные и факсимильные сообщения, различного рода графическую информацию (планы местности, графики движения и т.п.), медицинскую информацию и многое другое. Использование системы радиосвязи с подвижными объектами можно разделить на следующие классы:

ведомственные (или частные) системы подвижной  связи (ВСПС);

сотовые системы  подвижной связи (ССПС);

системы персонального радиовызова (СПРВ).

Исторически впервые  в эксплуатации появились ведомственные  системы подвижной связи, так  как в условиях ограничений на использование радиосвязи возможность  ее применения для связи с подвижными абонентами предоставлялась государственным, ведомственным или крупным частным организациям (полиция, пожарная охрана, такси и т.п.).

Для вызова подвижного абонента (внутри ограниченной зоны обслуживания) стали использоваться системы персонального  радиовызова. Появившиеся совсем недавно сотовые системы подвижной связи являются принципиально новым видом систем связи, так как они построены в соответствии с сотовым принципом распределения частот по территории обслуживания (территориально-частотное планирование) и предназначены для обеспечения радиосвязью большого числа подвижных абонентов с выходом на телефонную сеть общего пользования (ТФОП).

Если ведомственные  системы подвижной связи создавались (и создаются) в интересах узкого круга абонентов, то сотовые системы  подвижной связи за рубежом стали использоваться в интересах широких кругов населения.

1. Анализ спроса и предложения  на рынке мобильной связи

 

1.1 Конъюнктура рынка мобильной  связи

 

Третий квартал 2006 года, хотя и выпал практически  полностью на лето и период отпусков, не раз обеспечивал аналитиков рынка сотовой связи сверхурочной работой.

Итак, если говорить о тенденциях, то следует отметить, что продолжался устойчивый рост числа абонентов, услугами сотовой  связи стали пользоваться еще  более миллиона россиян, так что  опровергнутыми оказались буквально все прогнозы относительно возможного числа абонентов, сделанные в начале 2006 года. По итогам 2006 число абонентов сотовой связи в России составило 18,240,000. Можно предположить, что до конца 2003 года окажется взят барьер и 25,000,000 абонентов, так что Россия прочно обосновалась на втором месте в Восточной Европе. [5,c.45]

Динамику прироста абонентов иллюстрирует диаграмма  ниже.

 

Рис.1.1 Рост числа  абонентов сотовой связи в  России и их прирост за 12 месяцев

 

По-прежнему остается наибольшей доля Москвы в "сотовой" формуле Россия=Москва+С. - Петербург+Регионы. Итоги развития сотового рынка Москвы складываются под влиянием соотношения сил трех сотовых компаний: "Мобильные ТелеCистемы", "Вымпелком" и "Московская сотовая связь", а также компании "фиксированной" связи по технологии CDMA - "Персональные коммуникации". Последняя пока что обладает наименьшей абонентской базой в Москве и "де-юро" не является "полноправным" сотовым игроком. В связи с этим "Сотовик" не учитывает имеющиеся данные о числе абонентов "Сонет".

В целом, если анализировать  прирост числа московских абонентов, то налицо некоторое замедление темпов. Что это? Признаки сатурации? Рынки  С. - Петербурга и особенно Москвы приближаются к критическим уровням проникновения, после чего можно будет ожидать замедления прироста абонентов. Для Москвы это может произойти уже в первой половине 2007 года после ожидаемого в декабре 2006 года всплеска числа подключений.

Российские "Топ-14"

"Топ-14" российских  компаний обеспечивают сотовой связью 89% всех абонентов. Это доказывает состоятельность сделанного "Сотовик" ранее заявления о консолидации региональных операторов, в основном за счет их поглощения или приобретения российскими супер-операторами.

 

Таблица 1.1.1

#

Оператор

Основной город

Стандарт

Данные на 2006.06.30

Данные на 2006.09.30

Прирост за последний  квартал /месяц

1

Мобильные телесистемы

Москва

GSM-900/1800

1,860,000

2,340,000

26% / 5.2%

2

Вымпелком

Москва

GSM-900/1800/TDMA (DAMPS)

1,185,000

1,452,000

23% / 8%

3

Северо-Западный GSM

C. - Петербург

GSM-900/1800

358,852

465,004

30% / 11%

4

Кубань-GSM

Краснодар

GSM-900

188,671

268,991

43% / 10%

5

СМАРТС (ассоциация)

Самара

GSM-900/1800

150,700

196,000

30% / 9%

6

Дельта Телеком

С. - Петербург

NMT-450i

107,000

116,000

8% / 3%

7

Московская Сотовая  Связь

Москва

NMT-450i

96,000

85,000

<0%

8

Таиф-Телком

Казань

GSM-900/1800

68,040

84,953

25% / 3%

9

Самара БиЛайн

Самара

TDMA (DAMPS)

59,350

71,000

20% / 4%

10

Северокавказский GSM

Ставрополь

GSM-900

44,303

57,254

29% / 9%

11

БМ-Телеком

Уфа

GSM-900

30,000

50,000

67% / 23%

12

Татинком

Казань

TDMA (DAMPS)

42,000

47,000

12% / 3%

13

Нижегородская Сотовая  Связь

Н. - Новгород

GSM-900

41,400

44,900

9% / 4%

14

Fora Communications

С. - Петербург

NAMPS

37,000

39,000

6% / 1%


 

На рисунке ниже столбцы синего цвета соответствуют общему числу абонентов каждой из компаний-чемпионов, а линии красного цвета - относительному приросту абонентов за сентябрь 2006 года.

 

Число по оси  Х - это номер компании в таблице

Рис.1.1.2 Число  абонентов сотовых компаний, входящих в "Топ-14" российского рынка и относительный прирост числа абонентов в сентябре 2006 года.

Круговая диаграмма  показывает доли рынка первой пятерки  среди общего числа абонентов

 

Рис.1.1.3 Доли крупнейших компаний в общем числе абонентов

 

Сравнивая приведенные  данные с данными из отчета по результатам 2006, можно заметить, что "Топ-5" российского рынка "отняли" у "прочих", т.е. всех остальных операторов России еще 4.5% рынка, причем выросла доля каждого  из пяти крупнейших операторов российского рынка.

 

1.2 Сущность, перспективы и направления  развития ассортимента мобильных  телефонов

 

Телефонная связь  была изобретена Александром Беллом в 1876 году и стала новой отраслью использования электричества.

Для соединения абонентов друг с другом использовались коммутационные панели с массой гнезд, в которые телефонистки по запросу вставляли штыревые разъемы кабелей, идущих от телефонных аппаратов абонентов. К примеру, если некто Иванов просил соединить его с Петровым, то телефонистка хватала шнур аппарата Иванова и вставляла в гнездо аппарата Петрова.

Ныне телефонная связь стала автоматической, заправляется компьютерными системами и охватывает весь мир. Телефонная сеть является сложнейшей системой, состоящей из многих автоматических телефонных станций (АТС), узловых и региональных центров, систем кабельной, ВЧ - и спутниковой связи, световолоконных линий связи и т.д.

Вся эта система  в идеальном случае способна в  считанные секунды соединить  друг с другом двух любых абонентов  в двух любых точках земного шара при общем числе абонентов в сотни миллионов.

Телефонные аппараты, в сущности, те же аудиоустройства, дополненные функциями общения  с оконечной АТС. И распространены они ничуть не меньше других описанных  в этой книге устройств, а скорее даже и больше.

Когда вы поднимаете трубку, в телефонном капсюле слышен непрерывный сигнал готовности. Он говорит о том, что ваш запрос зарегистрирован АТС и вы можете набирать номер нужного вам абонента.

Если этот номер  занят, то АТС пошлет вам сигнал “занято" - короткие гудки с длительностью и паузой в 0,5 с.

Если запрошенный  номер свободен, то АТС посылает на него сигнал вызова, а на ваш телефон - возвратный сигнал.

Его характер зависит  от местных стандартов, т.е. может  различаться по длительности посылки  и паузы у разных стран. Если вы соединяетесь с абонентом в другой стране, то этот сигнал будет соответствовать ее стандартам (например, в США это длительность посылки в 2с, а паузы в 4с).

Поскольку число  линий у любой АТС ограничено, то возможен случай, когда все они заняты. В этом случае на ваш телефон поступает сигнал переполнения канала. А если вы набрали незадействованный на АТС номер - поступит сигнал “нет набранного номера”. [2,c.45]

Особое значение имеет случай, когда у абонента поднята трубка аппарата, но он не работает. Так бывает, если трубка положена рядом с аппаратом или неточно легла на рычаг переключателя.

В этом случае АТС  посылает на такой аппарат самый  громкий предупреждающий сигнал с четырьмя частотами и длительностью  посылки и паузы в 0,1 с. Такой сигнал трудно не услышать и не положить трубку правильно. Только после этого аппарат освобождает ресурсы, которые АТС затрачивает на. него.

Работа с простейшими  и даже полуавтоматическими телефонными  аппаратами настолько проста, что  нет необходимости описывать ее более подробно.

Отметим лишь, что  сейчас даже у простых аппаратов  применяются электретные или  динамические микрофоны и усилители  для повышения качества звука, регуляторы уровня сигнала вызова и громкости  и даже громкоговорящие устройства, включаемые соответствующей кнопкой (часто ее называют HANDS FREE - “Освобождение рук" или просто SP-PHONE - Громкоговоритель - Телефон).

 

1.3 Классификация мобильных телефонов

 

В последнее  время большое распространение  получили сотовые телефоны. С термином “сотовый телефон" возможна небольшая путница.

Здесь же мы ведем  речь о миниатюрных сотовый телефонах  для бесконтактной связи между  миниатюрным полнофункциональным  телефонным аппаратом в виде микротелефонной  трубки с номеронабирателем и  базовым блоком аппарата, подключенным к телефонной розетке.

Базовый блок состоит  из системы электропитания и приемопередатчика. Другой приемопередатчик установлен в  трубке - телефонном аппарате.

Выносной телефонный аппарат обычно питается от аккумуляторной батареи.

Конечно, работа с сотовый телефоном удобна - например, взяв с собой трубку, можно вести связь из любой комнаты помещения. Если у вас гости, вы можете удалиться в соседнюю комнату и вести разговоры, не мешая им.

Если звонок застал вас в ванной комнате, вам  могут подать трубку сотовый телефона для разговора.

Впрочем, как  у всяких новинок цивилизации, у  сотовых телефонов есть два очень  серьезных недостатка. Их разговоры  могут легко прослушиваться - за рубежом не трудно приобрести радиоприемник, который принимает диапазон частот в окрестностях частоты 900 МГц.

Нередко ваши соседи, купившие такой же, как у вас, телефонный аппарат, будут создавать вам  помехи или даже спокойно прослушивать ваши разговоры (а вы - их).

Информация о работе Маркетинговые исследования потребительских предпочтений на рынке сотовых телефонов