Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 05:25, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов организации маркетинговых исследований;
- изучение организации службы маркетинга на исследуемом предприятии;
- определение путей совершенствования маркетинговой деятельности и маркетинговых исследований.
Введение
§1. Маркетинг, и его роль в исследовании рынка.
1.1. Сущность и методы маркетинговых исследований.
1.2. Маркетинговые стратегии, и их виды.
1.3. Разработка маркетинговой стратегии фирмы.
§2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия.
2.1. Маркетинговое исследование молочного сегмента продовольственного рынка. Анализ конкурентной среды.
2.2. Оценка конкурентных преимуществ производителей.
2.3. SWOT-анализ.
§3. Разработка маркетинговой стратегии на примере ОАО «Молоко»
3.1. Экономическое обоснование внедрения нового продукта на рынок
3.2. Маркетинговая стратегия продвижения продукта
3.3. Эффективность внедрения стратегии
Заключение
Список использованной литературы
Естественно, что практически
все производители молочной продукции
(перерабатывающие предприятия) в той
или иной мере используют прямую продажу
молока и молочной продукции, что
дает возможность реализовать
- Перерабатывающие
предприятия напрямую
- Перерабатывающие
предприятия осуществляют
Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих на рынке
Основным показателем
для расчета объема товарного
рынка молока и молочной
Объем рынка, характерный
установленному временному интервалу,
составу хозяйствующих
Доля хозяйствующих субъектов
на рынке рассчитана, как выраженное
в процентах отношение
Определение уровня концентрации товарного рынка.
Для определения уровня концентрации товарного рынка молока и молочной продукции были использованы следующие показатели:
крупнейший хозяйствующих субъектов: коэффициент рыночной концентрации рынка молока и молочной продукции рассчитан на основе данных крупнейших продавцов: ОАО «Молоко», ООО «Молочный Союз» и ООО «Прок-сервис». Значение коэффициент рыночной концентрации по результатам года составляет 77,0%, а по результатам первого полугодия года- 79,9%;
Полученные данные свидетельствуют о высоком уровне концентрации товарного рынка молока и молочной продукции.[34;23]
Определение барьеров входа на товарный рынок.
В результате исследования рынка молока и молочных продуктов были выявлены следующие барьеры входа на анализируемый рынок:
Таким образом, основополагающим
критерием для установления наличия
доминирующего положения
Исходя из вышеизложенного положение ОАО «Молоко» может быть признано доминирующим в соответствии со статьей 5 Закона № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
По результатам проведённого анализа и с учётом установленных долей, занимаемых каждым участником товарного рынка молока и молочной продукции в регионе, за 2009 год и первое полугодие 2010 года, предлагаю включить в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35%, ОАО «Молоко».
2.3. SWOT-анализ.
Основным инструментом регулярного стратегического управления или матрицей качественного стратегического анализа является SWOT.
SWOT – это аббревиатура
начальных букв английских
Информация о работе Маркетинговые исследования предприятия на примере ОАО "Молоко"