Маркетинговые исследования рынка чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Спрос на чай со стороны покупателей представляет собой платежеспособную потребность в различных сортах чая в разных видах упаковки. Единица измерения спроса – масса в килограммах приобретаемого чая по основным группам чая в год. Цель исследования – оценка потенциального спроса на чай в специализированном магазине со стороны жителей г. Москвы.Задачами данного исследования являются: 1) определение количества реальных потребителей чая на рынке г. Москвы; 2) оценка частоты покупок чая потребителями; 3) выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос; 4) изучение предпочтений потребителей чая в отношении качественных параметров чайных продуктов; 5) изучение предпочтений потребителей в отношении различных производителей или торговых марок чая;

Содержание работы

Раздел 1. Цель и задачи маркетингового исследования рынка чая г. Москвы 3
Раздел 2. Инструментарий исследования рынка чая г. Москвы 5

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования рынка чая г. Москва.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Раздел 1. Цель и задачи маркетингового исследования

рынка чая г. Москвы

 

Спрос на чай  со стороны покупателей представляет собой платежеспособную потребность в различных сортах чая в разных видах упаковки.

Единица измерения  спроса – масса в килограммах  приобретаемого чая по основным группам  чая в год.

Совокупный  спрос на чай со стороны покупателей  можно определить по формуле:

Сч = Σ(Сч.с.iп.i) = Σ(Сч.у.jп.j) = Σ(Сч.ц.kп.k) = Сч.1п.п,

где Сч.с.i – спрос одного покупателя на i-ый сорт чая (кг в год);

Кп.i – количество покупателей, приобретающих i-ый сорт чая в г. Москве (человек);

i – сорт чая, i = 1…9 (1 – черный, 2 – зеленый, 3 – белый, 4 – улун, 5 – пу-эр, 6 – чайные смеси; 7 – ароматизированный чай; 8 – травяные и фруктовые чаи, 9 – прочие виды);

Сч.у.j – спрос одного покупателя на чай в j-ом виде фасовки (кг в год);

Кп.j – количество покупателей, приобретающих чай в j-ом виде фасовки в г. Москве (человек);

j – способ фасовки чая, j = 1…4 (1 – рассыпной в упаковке, 2 – рассыпной на разновес, 3 – пакетированный, 4 – прочие виды);

Сч.ц.k  – спрос одного покупателя на чай k-го ценового сегмента (кг в год);

Кп.k – количество покупателей, приобретающих чай k-го ценового сегмента в г. Москве (человек);

k – ценовой сегмент чая, k = 1…3 (1 – эконом, 2 – средний, 3 – премиум);

Сч.1п. – средний спрос на чай одного покупателя (кг в год);

Кп – количество покупателей чая в г. Москве (человек).

Исследование проводит компания на этапе оценки инвестиционного проекта выхода на рынок розничной продажи чая в г. Москве.

Основными факторами, определяющими  уровень спроса на чай являются: уровень достатка, вкусовые предпочтения, способ фасовки, качество чая, уровень сервиса. В исследовании также будет оцениваться влияние прочих факторов: пола, возраста, занятости.

Цель исследования – оценка потенциального спроса на чай в специализированном магазине со стороны жителей г. Москвы.

Задачами данного исследования являются:

  1. определение количества реальных потребителей чая на рынке г. Москвы;
  2. оценка частоты покупок чая потребителями;
  3. выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос;
  4. изучение предпочтений потребителей чая в отношении качественных параметров чайных продуктов;
  5. изучение предпочтений потребителей в отношении различных производителей или торговых марок чая;
  6. изучение отношения потребителей к продукции конкурирующих компаний, выявление основных конкурентов;
  7. сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов.

 

Раздел 2. Инструментарий исследования рынка чая г. Москвы

 

Исследование основано на использовании  метода анкетного опроса, в соответствии с которым респондентам предлагается ответить на вопросы анкеты.

Форма анкеты (приводится ниже) была разработана  исходя из поставленных цели и задач исследования. В анкете предлагается 15 закрытых вопросов для облегчения последующей интерпретации результатов исследования.

 

Уважаемый респондент!

Предлагаем Вам  принять участие  в маркетинговом  исследовании, целью которого является оценка потенциального спроса на чайную продукцию, предлагаемую специализированным чайным магазином в г. Москве.

Просим  Вас подойти к предложенным вопросам со всей серьезностью и дать искренние ответы. Анонимность исследования гарантируется.

В анкете предлагается 15 вопросов и несколько вариантов ответа на каждый из них. Просим выбрать на каждый вопрос один, наиболее верный по Вашему мнению, вариант ответа.

Заранее благодарим за сотрудничество!

 

1. Укажите Ваш пол:

а) муж.

б) жен.

 

2. Укажите Ваше семейное  положение:

а) женат/замужем (в т.ч. гражданский  брак)

б) не женат/не замужем

 

 

3. Укажите Ваш возраст:

а) 18-30

б) 31-45

в) 46-60

г) старше 60

 

4. Ваше образование:

а) среднее общее

б) среднее специальное

в) высшее

 

5. Укажите род Ваших занятий:

 

студент

 

рабочий

 

служащий, специалист (инженер, врач и  т.д.)

 

предприниматель, фермер

 

пенсионер

 

домохозяйка

 

в настоящее время не работаю

 

другое


 

6. Оцените достаток Вашей семьи:

а) 5 и менее тыс. руб. на человека в месяц

б) от 6 до 15 тыс. руб. на человека в месяц

в) от 16 до 30 тыс. руб. на человека в  месяц

г) от 31 до 45 тыс. руб. на человека в  месяц

д) от 46 до 60 тыс. руб. на человека в  месяц

е) от 61 и более тыс. руб. на человека в месяц

 

 

7. Какие виды чая Вы предпочитаете?  Оцените среднемесячный объем их потребления:

а) черный чай

 

до 50 г.

 

от 50 до 250 г.

 

от 250 до 500 г.

 

свыше 500 г.


б) белый чай

 

до 50 г.

 

от 50 до 250 г.

 

от 250 до 500 г.

 

свыше 500 г.


в) зеленый чай

 

до 50 г.

 

от 50 до 250 г.

 

от 250 до 500 г.

 

свыше 500 г.


г) улун (оолонг, красный чай), желтый и синий чай

 

до 50 г.

 

от 50 до 250 г.

 

от 250 до 500 г.

 

свыше 500 г.


д) пу-эр

 

до 50 г.

 

от 50 до 250 г.

 

от 250 до 500 г.

 

свыше 500 г.


е) чайные смеси (купажи)

 

до 50 г.

 

от 50 до 250 г.

 

от 250 до 500 г.

 

свыше 500 г.


ж) ароматизированный чай

 

до 50 г.

 

от 50 до 250 г.

 

от 250 до 500 г.

 

свыше 500 г.


з) травяные и фруктовые чаи

 

до 50 г.

 

от 50 до 250 г.

 

от 250 до 500 г.

 

свыше 500 г.


и) другое

 

до 50 г.

 

от 50 до 250 г.

 

от 250 до 500 г.

 

свыше 500 г.


 

8. Относите ли Вы себя к  ценителям/знатокам чая:

а) да

б) нет

 

9. Какой способ фасовки чая  Вы предпочитаете? Оцените среднемесячный объем потребления чая каждого из названных способов фасовки:

а) рассыпной в упаковке

 

до 25%

 

от 25% до 50%

 

от 50% до 75%

 

от 75% до 100%


б) рассыпной на разновес

 

до 25%

 

от 25% до 50%

 

от 50% до 75%

 

от 75% до 100%


в) пакетированный

 

до 25%

 

от 25% до 50%

 

от 50% до 75%

 

от 75% до 100%


г) прочие виды

 

до 25%

 

от 25% до 50%

 

от 50% до 75%

 

от 75% до 100%


 

10. Как часто Вы покупаете  чай:

а) несколько раз в месяц

б) около одного раза в месяц

в) реже одного раза в месяц

 

11. Оцените свои средние траты  на чай в месяц:

а) не более 1000 руб.

б) от 1000 до 2500 руб.

в) свыше 2500 руб.

 

12. В каких магазинах Вы обычно покупаете чай:

а) в супермаркетах/гипермаркетах

б) в специализированных чайных магазинах

в) в прочих торговых точках

 

13. При покупке в специализированных  магазинах, какие магазины чая  Вы предпочитаете:

 

Унция

 

Кофейная Кантата

 

Этикетъ

 

Zavarka

 

Прочие


 

14. Оцените, пожалуйста, степень  влияния фактора на Ваш выбор  чайного магазина и приобретаемого чайного продукта:

 

 

 

Факторы спроса

Степень влияния фактора

Сильное влияние фактора

Фактор влияет достаточно сильно

Средний уровень влияния

Влияние незначительное

Влияние отсутствует

Цена

         

Качество

         

Красивая упаковка

         

Предоставление продавцом дополнительных услуг (упаковывание, консультация по сортам и способам заваривания и др.)

         

Широта и глубина предлагаемого ассортимента

         

Наличие сопутствующих товаров (сладости, сиропы, чайные принадлежности и аксессуары)

         

 

 

15. Какие марки чая Вы наиболее  часто приобретаете:

 

Гринфилд

 

Липтон

 

Ахмат

 

Российские недорогие бренды (Майский, Беседа и т.д.)

 

Элитные чаи на разновес

 

Прочие


 

Проведем анализ содержания разработанного опросного листа:

Порядковый номер вопроса анкеты

Для решения какой задачи (задач) исследования будет использоваться полученная информация

1

сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос

2

сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос

3

сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос

4

сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос

5

сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос

6

сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, определение количества реальных потребителей чая на рынке г. Москвы, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос

7

сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, определение количества реальных потребителей чая на рынке г. Москвы


 

8

сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, определение количества реальных потребителей чая на рынке г. Москвы

9

сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, определение количества реальных потребителей чая на рынке г. Москвы, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос

10

оценка частоты покупок чая  потребителями

11

сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос

12

сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос, определение количества реальных потребителей чая на рынке г. Москвы

13

изучение отношения потребителей к продукции конкурирующих компаний, выявление основных конкурентов

14

выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос, изучение предпочтений потребителей чая в отношении качественных параметров чайных продуктов

15

изучение предпочтений потребителей в отношении различных производителей или торговых марок чая


 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования рынка чая