Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:05, курсовая работа
Спрос на чай со стороны покупателей представляет собой платежеспособную потребность в различных сортах чая в разных видах упаковки. Единица измерения спроса – масса в килограммах приобретаемого чая по основным группам чая в год. Цель исследования – оценка потенциального спроса на чай в специализированном магазине со стороны жителей г. Москвы.Задачами данного исследования являются: 1) определение количества реальных потребителей чая на рынке г. Москвы; 2) оценка частоты покупок чая потребителями; 3) выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос; 4) изучение предпочтений потребителей чая в отношении качественных параметров чайных продуктов; 5) изучение предпочтений потребителей в отношении различных производителей или торговых марок чая;
Раздел 1. Цель и задачи маркетингового исследования рынка чая г. Москвы 3
Раздел 2. Инструментарий исследования рынка чая г. Москвы 5
Содержание
Спрос на чай
со стороны покупателей
Единица измерения спроса – масса в килограммах приобретаемого чая по основным группам чая в год.
Совокупный спрос на чай со стороны покупателей можно определить по формуле:
Сч = Σ(Сч.с.i*Кп.i) = Σ(Сч.у.j*Кп.j) = Σ(Сч.ц.k*Кп.k) = Сч.1п.*Кп,
где Сч.с.i – спрос одного покупателя на i-ый сорт чая (кг в год);
Кп.i – количество покупателей, приобретающих i-ый сорт чая в г. Москве (человек);
i – сорт чая, i = 1…9 (1 – черный, 2 – зеленый, 3 – белый, 4 – улун, 5 – пу-эр, 6 – чайные смеси; 7 – ароматизированный чай; 8 – травяные и фруктовые чаи, 9 – прочие виды);
Сч.у.j – спрос одного покупателя на чай в j-ом виде фасовки (кг в год);
Кп.j – количество покупателей, приобретающих чай в j-ом виде фасовки в г. Москве (человек);
j – способ фасовки чая, j = 1…4 (1 – рассыпной в упаковке, 2 – рассыпной на разновес, 3 – пакетированный, 4 – прочие виды);
Сч.ц.k – спрос одного покупателя на чай k-го ценового сегмента (кг в год);
Кп.k – количество покупателей, приобретающих чай k-го ценового сегмента в г. Москве (человек);
k – ценовой сегмент чая, k = 1…3 (1 – эконом, 2 – средний, 3 – премиум);
Сч.1п. – средний спрос на чай одного покупателя (кг в год);
Кп – количество покупателей чая в г. Москве (человек).
Исследование проводит компания на этапе оценки инвестиционного проекта выхода на рынок розничной продажи чая в г. Москве.
Основными факторами, определяющими уровень спроса на чай являются: уровень достатка, вкусовые предпочтения, способ фасовки, качество чая, уровень сервиса. В исследовании также будет оцениваться влияние прочих факторов: пола, возраста, занятости.
Цель исследования – оценка потенциального спроса на чай в специализированном магазине со стороны жителей г. Москвы.
Задачами данного исследования являются:
Исследование основано на использовании метода анкетного опроса, в соответствии с которым респондентам предлагается ответить на вопросы анкеты.
Форма анкеты (приводится ниже) была разработана исходя из поставленных цели и задач исследования. В анкете предлагается 15 закрытых вопросов для облегчения последующей интерпретации результатов исследования.
Уважаемый респондент!
Предлагаем Вам принять участие в маркетинговом исследовании, целью которого является оценка потенциального спроса на чайную продукцию, предлагаемую специализированным чайным магазином в г. Москве.
Просим Вас подойти к предложенным вопросам со всей серьезностью и дать искренние ответы. Анонимность исследования гарантируется.
В анкете предлагается 15 вопросов и несколько вариантов ответа на каждый из них. Просим выбрать на каждый вопрос один, наиболее верный по Вашему мнению, вариант ответа.
Заранее благодарим за сотрудничество!
1. Укажите Ваш пол:
а) муж.
б) жен.
2. Укажите Ваше семейное положение:
а) женат/замужем (в т.ч. гражданский брак)
б) не женат/не замужем
3. Укажите Ваш возраст:
а) 18-30
б) 31-45
в) 46-60
г) старше 60
4. Ваше образование:
а) среднее общее
б) среднее специальное
в) высшее
5. Укажите род Ваших занятий:
студент | |
рабочий | |
служащий, специалист (инженер, врач и т.д.) | |
предприниматель, фермер | |
пенсионер | |
домохозяйка | |
в настоящее время не работаю | |
другое |
6. Оцените достаток Вашей семьи:
а) 5 и менее тыс. руб. на человека в месяц
б) от 6 до 15 тыс. руб. на человека в месяц
в) от 16 до 30 тыс. руб. на человека в месяц
г) от 31 до 45 тыс. руб. на человека в месяц
д) от 46 до 60 тыс. руб. на человека в месяц
е) от 61 и более тыс. руб. на человека в месяц
7. Какие виды чая Вы
а) черный чай
до 50 г. | |
от 50 до 250 г. | |
от 250 до 500 г. | |
свыше 500 г. |
б) белый чай
до 50 г. | |
от 50 до 250 г. | |
от 250 до 500 г. | |
свыше 500 г. |
в) зеленый чай
до 50 г. | |
от 50 до 250 г. | |
от 250 до 500 г. | |
свыше 500 г. |
г) улун (оолонг, красный чай), желтый и синий чай
до 50 г. | |
от 50 до 250 г. | |
от 250 до 500 г. | |
свыше 500 г. |
д) пу-эр
до 50 г. | |
от 50 до 250 г. | |
от 250 до 500 г. | |
свыше 500 г. |
е) чайные смеси (купажи)
до 50 г. | |
от 50 до 250 г. | |
от 250 до 500 г. | |
свыше 500 г. |
ж) ароматизированный чай
до 50 г. | |
от 50 до 250 г. | |
от 250 до 500 г. | |
свыше 500 г. |
з) травяные и фруктовые чаи
до 50 г. | |
от 50 до 250 г. | |
от 250 до 500 г. | |
свыше 500 г. |
и) другое
до 50 г. | |
от 50 до 250 г. | |
от 250 до 500 г. | |
свыше 500 г. |
8. Относите ли Вы себя к ценителям/знатокам чая:
а) да
б) нет
9. Какой способ фасовки чая
Вы предпочитаете? Оцените
а) рассыпной в упаковке
до 25% | |
от 25% до 50% | |
от 50% до 75% | |
от 75% до 100% |
б) рассыпной на разновес
до 25% | |
от 25% до 50% | |
от 50% до 75% | |
от 75% до 100% |
в) пакетированный
до 25% | |
от 25% до 50% | |
от 50% до 75% | |
от 75% до 100% |
г) прочие виды
до 25% | |
от 25% до 50% | |
от 50% до 75% | |
от 75% до 100% |
10. Как часто Вы покупаете чай:
а) несколько раз в месяц
б) около одного раза в месяц
в) реже одного раза в месяц
11. Оцените свои средние траты на чай в месяц:
а) не более 1000 руб.
б) от 1000 до 2500 руб.
в) свыше 2500 руб.
12. В каких магазинах Вы обычно покупаете чай:
а) в супермаркетах/гипермаркетах
б) в специализированных чайных магазинах
в) в прочих торговых точках
13. При покупке в
Унция | |
Кофейная Кантата | |
Этикетъ | |
Zavarka | |
Прочие |
14. Оцените, пожалуйста, степень влияния фактора на Ваш выбор чайного магазина и приобретаемого чайного продукта:
Факторы спроса |
Степень влияния фактора | ||||
Сильное влияние фактора |
Фактор влияет достаточно сильно |
Средний уровень влияния |
Влияние незначительное |
Влияние отсутствует | |
Цена |
|||||
Качество |
|||||
Красивая упаковка |
|||||
Предоставление продавцом дополнительных услуг (упаковывание, консультация по сортам и способам заваривания и др.) |
|||||
Широта и глубина предлагаемого ассортимента |
|||||
Наличие сопутствующих товаров (сладости, сиропы, чайные принадлежности и аксессуары) |
15. Какие марки чая Вы наиболее часто приобретаете:
Гринфилд | |
Липтон | |
Ахмат | |
Российские недорогие бренды (Майский, Беседа и т.д.) | |
Элитные чаи на разновес | |
Прочие |
Проведем анализ содержания разработанного опросного листа:
Порядковый номер вопроса анкеты |
Для решения какой задачи (задач) исследования будет использоваться полученная информация |
1 |
сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос |
2 |
сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос |
3 |
сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос |
4 |
сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос |
5 |
сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос |
6 |
сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, определение количества реальных потребителей чая на рынке г. Москвы, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос |
7 |
сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, определение количества реальных потребителей чая на рынке г. Москвы |
8 |
сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, определение количества реальных потребителей чая на рынке г. Москвы |
9 |
сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, определение количества реальных потребителей чая на рынке г. Москвы, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос |
10 |
оценка частоты покупок чая потребителями |
11 |
сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос |
12 |
сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов, выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос, определение количества реальных потребителей чая на рынке г. Москвы |
13 |
изучение отношения |
14 |
выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос, изучение предпочтений потребителей чая в отношении качественных параметров чайных продуктов |
15 |
изучение предпочтений потребителей
в отношении различных производ |