Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Целью выполняемой мной курсовой работы по дисциплине «Маркетинг», является закрепление знаний, полученных в ходе лекционных и практических занятий, чтобы впоследствии применить их при принятии маркетинговых управленческих решений.
Для достижения цели, которую я перед собой поставила, мы должны решить следующие задачи:
? изучить специальную литературу отечественных и зарубежных авторов по маркетингу, менеджменту, маркетинговым исследованиям и т.д.;
? описать функции и задачи реального или гипотетического предприятия, которое производит товар, и рассказать о применяемых им маркетинговых инструментах и стимулах;
? исследовать рынок товара, производимого на предприятии и предполагающего сбор информации о состоянии рыночной конъюнктуры, маркетинговых стратегиях и тактиках конкурентов, а также маркетинговой информации для оценки конкурентоспособности товара;
? изучить конкурентоспособность товара, производимого на рассматриваемом предприятии по самостоятельно выбранной методике или по методике разработанной доцентом кафедры маркетинга и управления проектами Д.Н. Соловьевой;
? из всего вышеперечисленного сделать вывод и разработать рекомендации по изменению маркетинговой стратегии рассматриваемого предприятия с целью повышения конкурентоспособности товара.

Содержание работы

Введение
1. Описание исследуемого предприятия
2. Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов
2.1 Параметрические и экономические характеристики товара, уровень качества
2.2 Ценовые характеристики (ценовая стратегия)
2.3 Методы товародвижение и сбыта
2.4 Мероприятия в рамках коммуникационной политики
2.5 Сервисное обслуживание
3. Описание и результаты проведенного маркетингового исследования рынка
3.1 Определение текущего действительного спроса
3.2 Описание ведущих конкурентов
3.3 Сегментирование рынка товара
4. Оценка уровня конкурентоспособности товара
5. Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия