Маркетинговые исследования рынка национальных видов хлеба и разработка бизнес-плана по производству узбекских лепешек в городе Барнауле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Развитие хлебопекарной промышленности осуществляется на базе внедрения новой техники, прогрессивной технологии, увеличения выработки хлеба и булочных изделий с различными добавками и улучшителями, повышающими их биологическую ценность и качество.
Последние годы ознаменовались значительными изменениями в структуре ассортимента хлебопекарной продукции, вырабатываемой в стране. Значительное увеличение доли хлебопекарной продукции, вырабатываемой предприятиями малой мощности (пекарнями), по сравнению с долей продукции, вырабатываемой хлебозаводами, рассматриваемое поначалу как положительное явление, несет с собой и негативные последствия. К числу нежелательных последствий, связанных с уменьшением доли продукции, вырабатываемой крупными хлебозаводами, следует отнести сокращение производства хлеба. Несомненно, что создание совершенных технологий приготовления хлеба и хлебобулочных изделий является значительным достижением отечественного хлебопечения.

Содержание работы

Введение 3
1Теоретико-методические подходы к анализу рынка 6
1.1 Сущность и необходимость маркетинговых исследований 6
1.2 Основные направления маркетинговых исследований 8
2 Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий России 14
3 Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Алтайском крае 25
3.1 Факторы, влияющие на развитии производства хлеба и хлебобулочных изделий 26
4 Маркетинговые исследования рынка национальных сортов в Алтайском крае
34
Заключение 39
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая .docx

— 529.86 Кб (Скачать файл)

В условиях разнообразного сбалансированного  питания, когда в диете наряду с хлебом и другими получаемыми  из зерна продуктами содержатся в  достаточном количестве мясные, молочные и рыбные продукты, яйца, овощи и  фрукты, вопрос о пищевой ценности хлеба становится менее острым. Однако и в этих условиях такие факторы, как содержание в хлебе белка  и незаменимых аминокислот, витаминов  и минеральных соединений, объем  хлеба, эластичность и пористость мякиша, цвет корки и внешний вид, аромат и вкус имеют не менее важное значение.

На основании проведенных исследований можем предположить, что большая  часть населения может стать потребителем узбекских лепешек. Для этого нужна просветительная работа. И немаловажную роль при этом играет реклама. Реклама должна быть направлена на конкретную информацию о том, что будут производиться настоящие узбекские лепешки с пользой для здоровья человека вносимых добавок из растительного сырья. Причины отказа от покупки узбекских лепешек у жителей города Барнаула разные.

Барнаульцы в большей степени считают, что узбекские лепешки с обогатителями и добавками очень дорого стоят. И хотя обогащенные сорта хлеба рекомендованы всем, кому они не противопоказаны, у членов семьи, для которой приобретается хлеб, могут быть разные вкусы. Поэтому многие потребители покупают сорта хлеба, которые будут, есть только все члены семьи, а многие из них просто предпочитают традиционные сорта хлеба и не любят менять свои вкусы.

Статистика показывает, что спрос  на хлеб подает с каждым годом, но на сегодняшний день потребителям интересны новые виды продукции, мы должны предложить им новые, качественные, очень вкусные, а главное, полезные и невредные сорта продукции, чтобы попробовав однажды, они остались навсегда любителями нашей продукции.

SWOT-анализ будущего предприятия

Таблица 6. Матрица SWOT - анализа

 

Сильные стороны

Возможности

 

Высокое качество продукции  с многоступенчатым контролем качества производства (планируется)

Наличие постоянных проверенных  поставщиков сырья и материалов (планируется)

Интерес  покупателей

Социально-ориентированная  ценовая политика (планируется)

Возможность учесть желания  и интересы покупателей

Возможность расширения рынка  за счет вытеснения частных мини-пекарен

Удовлетворение потребности  покупателей (планируется на 100%)

 

Слабые стороны

Угрозы

 

Риски

Не отечественная продукция

(другие пока не планируется)

Угроза лидеров отечественного производства.

 

Мы все сегодня видим на прилавках  национальный вид хлеба – узбекскую  лепешку почти каждый день. Интересно  было уточнить ее долю на Барнаульском рынке. Директор сети хлебопекарен Юрий Кулинич говорит, что у него узбеки пекут в смену 4-5 тысяч только узбекских лепешек. И директор сети узбекских кухней Малика-апа говорит, что у нее в мини пекарне в день пекут 500лепешек. Вес лепешки в среднем составляет – 300гр.

Объем производства в год (тыс. тонн)=(5000+500)*0,3*365/1000/1000

 

 

 

Таблица 7. Объем производства хлеба их/б в г. БАРНАУЛЕ, тыс. тонн

Наименование продукции

2007

2008

2009

2010

2011

2012

мука, тыс. тонн

139,5

121,6

124,6

125,85

127,10

128,38

хлеб и хлебобулочные  изделия, тыс. тонн

35,8

35,6

35,7

36,24

34,68

 

33,64

узбекские лепешки, тыс тонн

         

0,60225

доля рынка узбекских  лепешек (ДРУЛ)

         

1,79


 

 Емкость рынка (узб. леп.) = = 33,64/0,60225 = 1,79

В магазинах  еще продаются лепешки, которые  произведенные в Новосибирске их объем продаж тоже надо учесть.

По состоянию  на 01.04.2012 в городе Барнаула

Таблица 8. Количество социальных магазинов  в г. Барнаула

 

Количество закрепленных за соц. магазинами 

Количество социальных магазинов 

Обеспеченность

Районы

соц.магазинами

 

%

Всего

47964

71

27,73%

Железнодорожный

14972

16

55,01%

Индустриальный

3643

11

10,36%

Ленинский

11205

11

28,31%

Октябрьский

8844

15

31,36%

Центральный

9300

18

21,74%


 

В магазинах  тоже доля узбекских лепешек от хлеба  и хлебобулочных изделий составляет около 2%.

 

 

 

Список литературы

  1. Экономика предприятия: учебник/ под. ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. –М. : ИНФРА, 2009.(стр.-13) 
  2. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2010. – С. 5.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.-М.: Инфра-М.,2008. – С. 119.
  4. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация.-М.: Инфра-М.,2009.
  5. Источник «исследования рынка хлеба» IntescoResearchGroup
  6. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
  7. ГОСТ 5667-65. Хлеб и хлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методы определения органолептических показателей и массы изделия.
  8. Барабанова Е. Н. и др. Справочник товароведа продовольственных товаров. – Москва.: Экономика, 2009.
  9. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.:РДЛ,2010. – С.92.
  10. Гаммидулаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. СПб: Альфа, 2005.
  11. Горощенко Л. Хлеб и хлебобулочные изделия // Продовольственный бизнес. – 2006. - № 8.
  12. Дремучева Г.Ф., ГосНИИХлебопекарной промышленности Хлебопекарное и кондитерское производство. – 2005. №.2
  13. Колмаков Ю.В., Зелова Л.А., Капис В.И., Распутин В.М., Семенова М.В. Технология  производства муки, крупы, макарон и хлеба на предприятиях разной мощности / Под ред. И.М. Чекмезова. – Омск: Изд-во ОмГАУ, 2005.
  14. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.
  15. Райкина Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. М.: Академия, 2011.
  16. Справочник технолога общественного питания. М.: «Экономика», 2008.
  17. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. – 3-е изд.- М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2009.
  18. Круглов В.В. Конкуренция: учебное пособие. – М.: ТК Проспект, 2009. – 80 с.
  19. 17. Кулешова А.Б. Шпаргалка по конкуренции: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2009. – 32 с.

20. Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2009. – 203 с.

20.Барсукова А.В. Формирование конкурентной стратегии фирмы: возможности контрактного подхода. – М.: Знание, 2009. – 608 с.

22. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес – план. – М.: ПРИОР, 2008. – 96 с.

23. Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.-С-Петербург, - 2011, 8 с.

24. Крылова Г.Д., Маркетинг, - М.: Юнити, - 2009, - 57с.

25. Магомедов Т.Т, Товароведение. М.: - 2008, -155 с.

26. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, - 2008, - 18 с.

27. Анурин В., Маркетинг. - С-П.:, Питер, 2011. - 186 с.

28. Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2009. - 365 с.

29. Маркетинг: выбор лучшего решения / Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. - М.: Экономика, 2010. - 180 с.

30 Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: - 2011. - 170 с.

31. Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Инфра-М, - 2009. - 400 с.

32.http://www.s-receptom.ru/39-uzbekskie-lepeshki.html

33.http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11107.html

34.Официальные сайты Росстата, и Алтай Росстат.

1http://www.s-receptom.ru/39-uzbekskie-lepeshki.html

2Экономика предприятия: учебник/ под. ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. –М. : ИНФРА, 2004.(стр.-13) 

3 Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2010. – С. 5.

4Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.-М.: Инфра-М.,2008. – С. 119.

5 Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация.-М.: Инфра-М.,2009.

6Багиев Г.Л. Маркетинг.- М.: Экономика. - 2009. – С. 82.

7 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.:РДЛ,2010. – С.92.

8 Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – М.: Редакционно-издательский центр "Культ-информ-пресс", 2003. – С.98.

9Хруцкий В.Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг.-М.: Финансы и статистика, 2004. - С.112.

10 Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2004. – С. 86.

11Intesco Research Group

12Источник:Intesco Research Group

13http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11107.html

 


Информация о работе Маркетинговые исследования рынка национальных видов хлеба и разработка бизнес-плана по производству узбекских лепешек в городе Барнауле