Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:28, курсовая работа
Развитие хлебопекарной промышленности осуществляется на базе внедрения новой техники, прогрессивной технологии, увеличения выработки хлеба и булочных изделий с различными добавками и улучшителями, повышающими их биологическую ценность и качество.
Последние годы ознаменовались значительными изменениями в структуре ассортимента хлебопекарной продукции, вырабатываемой в стране. Значительное увеличение доли хлебопекарной продукции, вырабатываемой предприятиями малой мощности (пекарнями), по сравнению с долей продукции, вырабатываемой хлебозаводами, рассматриваемое поначалу как положительное явление, несет с собой и негативные последствия. К числу нежелательных последствий, связанных с уменьшением доли продукции, вырабатываемой крупными хлебозаводами, следует отнести сокращение производства хлеба. Несомненно, что создание совершенных технологий приготовления хлеба и хлебобулочных изделий является значительным достижением отечественного хлебопечения.
Введение 3
1Теоретико-методические подходы к анализу рынка 6
1.1 Сущность и необходимость маркетинговых исследований 6
1.2 Основные направления маркетинговых исследований 8
2 Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий России 14
3 Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Алтайском крае 25
3.1 Факторы, влияющие на развитии производства хлеба и хлебобулочных изделий 26
4 Маркетинговые исследования рынка национальных сортов в Алтайском крае
34
Заключение 39
Список литературы 42
В условиях разнообразного сбалансированного питания, когда в диете наряду с хлебом и другими получаемыми из зерна продуктами содержатся в достаточном количестве мясные, молочные и рыбные продукты, яйца, овощи и фрукты, вопрос о пищевой ценности хлеба становится менее острым. Однако и в этих условиях такие факторы, как содержание в хлебе белка и незаменимых аминокислот, витаминов и минеральных соединений, объем хлеба, эластичность и пористость мякиша, цвет корки и внешний вид, аромат и вкус имеют не менее важное значение.
На основании проведенных
Барнаульцы в большей степени считают, что узбекские лепешки с обогатителями и добавками очень дорого стоят. И хотя обогащенные сорта хлеба рекомендованы всем, кому они не противопоказаны, у членов семьи, для которой приобретается хлеб, могут быть разные вкусы. Поэтому многие потребители покупают сорта хлеба, которые будут, есть только все члены семьи, а многие из них просто предпочитают традиционные сорта хлеба и не любят менять свои вкусы.
Статистика показывает, что спрос на хлеб подает с каждым годом, но на сегодняшний день потребителям интересны новые виды продукции, мы должны предложить им новые, качественные, очень вкусные, а главное, полезные и невредные сорта продукции, чтобы попробовав однажды, они остались навсегда любителями нашей продукции.
SWOT-анализ будущего предприятия
Сильные стороны |
Возможности |
|
Высокое качество продукции с многоступенчатым контролем качества производства (планируется) Наличие постоянных проверенных поставщиков сырья и материалов (планируется) Интерес покупателей Социально-ориентированная ценовая политика (планируется) |
Возможность учесть желания и интересы покупателей Возможность расширения рынка за счет вытеснения частных мини-пекарен Удовлетворение потребности покупателей (планируется на 100%) |
|
Слабые стороны |
Угрозы |
|
Риски Не отечественная продукция (другие пока не планируется) |
Угроза лидеров отечественного производства. |
Мы все сегодня видим на прилавках национальный вид хлеба – узбекскую лепешку почти каждый день. Интересно было уточнить ее долю на Барнаульском рынке. Директор сети хлебопекарен Юрий Кулинич говорит, что у него узбеки пекут в смену 4-5 тысяч только узбекских лепешек. И директор сети узбекских кухней Малика-апа говорит, что у нее в мини пекарне в день пекут 500лепешек. Вес лепешки в среднем составляет – 300гр.
Объем производства
в год (тыс. тонн)=(5000+500)*0,3*365/1000/
Таблица 7. Объем производства хлеба их/б в г. БАРНАУЛЕ, тыс. тонн
Наименование продукции |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
мука, тыс. тонн |
139,5 |
121,6 |
124,6 |
125,85 |
127,10 |
128,38 |
хлеб и хлебобулочные изделия, тыс. тонн |
35,8 |
35,6 |
35,7 |
36,24 |
34,68 |
33,64 |
узбекские лепешки, тыс тонн |
0,60225 | |||||
доля рынка узбекских лепешек (ДРУЛ) |
1,79 |
Емкость рынка (узб. леп.) = = 33,64/0,60225 = 1,79
В магазинах еще продаются лепешки, которые произведенные в Новосибирске их объем продаж тоже надо учесть.
По состоянию на 01.04.2012 в городе Барнаула
Таблица 8. Количество социальных магазинов в г. Барнаула
Количество закрепленных за соц. магазинами |
Количество социальных магазинов |
Обеспеченность | |
Районы |
соц.магазинами | ||
% | |||
Всего |
47964 |
71 |
27,73% |
Железнодорожный |
14972 |
16 |
55,01% |
Индустриальный |
3643 |
11 |
10,36% |
Ленинский |
11205 |
11 |
28,31% |
Октябрьский |
8844 |
15 |
31,36% |
Центральный |
9300 |
18 |
21,74% |
В магазинах
тоже доля узбекских лепешек от хлеба
и хлебобулочных изделий
Список литературы
20. Аристов О.В. Конкурентность и конкурентоспособность. – М.: Теис, 2009. – 203 с.
20.Барсукова А.В. Формирование конкурентной стратегии фирмы: возможности контрактного подхода. – М.: Знание, 2009. – 608 с.
22. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес – план. – М.: ПРИОР, 2008. – 96 с.
23. Анурин В., Муромкина И., Е.Евтушенко, Маркетинговые исследования потребительского рынка. - М.-С-Петербург, - 2011, 8 с.
24. Крылова Г.Д., Маркетинг, - М.: Юнити, - 2009, - 57с.
25. Магомедов Т.Т, Товароведение. М.: - 2008, -155 с.
26. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, - 2008, - 18 с.
27. Анурин В., Маркетинг. - С-П.:, Питер, 2011. - 186 с.
28. Мхитарян С.В., Отраслевой маркетинг. - М.: Эксмо, 2009. - 365 с.
29. Маркетинг: выбор лучшего решения / Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. - М.: Экономика, 2010. - 180 с.
30 Котлер Ф. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: - 2011. - 170 с.
31. Маджаро С. Международный маркетинг. - М.: Инфра-М, - 2009. - 400 с.
32.http://www.s-receptom.ru/
33.http://www.marketcenter.ru/
34.Официальные сайты Росстата, и Алтай Росстат.
1http://www.s-receptom.ru/39-
2Экономика предприятия: учебник/ под. ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. –М. : ИНФРА, 2004.(стр.-13)
3 Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2010. – С. 5.
4Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.-М.: Инфра-М.,2008. – С. 119.
5 Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация.-М.: Инфра-М.,2009.
6Багиев Г.Л. Маркетинг.- М.: Экономика. - 2009. – С. 82.
7 Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.:РДЛ,2010. – С.92.
8 Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – М.: Редакционно-издательский центр "Культ-информ-пресс", 2003. – С.98.
9Хруцкий В.Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг.-М.: Финансы и статистика, 2004. - С.112.
10 Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. – М.: Агропромиздат, 2004. – С. 86.
11Intesco Research Group
12Источник:Intesco Research Group
13http://www.marketcenter.ru/