Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:34, реферат
Маркетинговое исследование – систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Маркетинговое исследование представляет собой комплексное исследование. Так, комплексное исследование включает такие понятия – рынок, потребитель, конкурент. Без этих понятий трудно представить «идеальный» рынок.
Введение
Содержание и направление маркетинговых исследований:
Методические основы исследования маркетинга.
Цели и задачи, основные понятия маркетинговых исследований.
Маркетинговая информационная система.
Опыт организации маркетинговых исследований.
Процесс маркетинговых исследований.
Правила маркетинговых исследований.
Общая характеристика последовательности этапов проведения исследований.
Определение методов сбора данных.
Разработка форм для сбора данных.
Заключение (Данный пункт отсутствует в работе!)
Далее для каждой страты с помощью совокупности
Кратко охарактеризуем отдельные этапы разработки выборочного плана.
На первом этапе определяется целевая
совокупность, определяемая целями исследования.
Четко устанавливаются
На втором этапе устанавливается, откуда может быть получен перечень единиц совокупности. Это нужно для установления контура выборки. Здесь используются соответствующие справочники, данные переписи населения и местных органов власти, материалы различных консультационных организаций.
На третьем этапе с учетом
ранее выполненных работ
Здесь необходимо найти баланс между структурой выборки, затратами на сбор данных и объемом выборки; в деталях обсудить выборочные методы.
Определение методов доступа к совокупности обуславливается тем, кто осуществляет сбор данных. Многие маркетинговые исследования основаны на привлечении фирм, специализирующихся на сборе информации. Такие фирмы обычно имеют свои отработанные методы выхода на изучаемую совокупность. Например, фирмы, проводящие телефонное интервьюирование, имеют свои подходы к осуществлению повторных звонков в случае, если телефон был занят или на звонок никто не ответил. Это касается также числа повторных звонков по занятому номеру.
Достижения нужной численности выборки осуществляется в два этапа. Прежде всего, устанавливается единица выборки, затем от этой единицы должна быть получена требуемая информация.
Проверка выборки на соответствие
требованиям может