Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:54, реферат
Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к широко распространенным и недорогим товарам. Последователи данной теории делают ставку на желание человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей.
Товарная концепция предполагает, что потребитель предпочтет более качественный товар, обладающий более высокими качественными характеристиками. Данная концепция исходит из тезиса о том, что человек, желая подчеркнуть свою индивидуальность, будет покупать уникальный товар.
Сбытовая концепция полагает, что объем продаж компании в большей степени зависит от прилагаемых компанией усилий по продвижению своих товаров. Сбытовая концепция – первая, которая предложила путь решения проблем за пределами организации.
....
Производственная концепция
Производственная концепция подразумевает, что покупатели более благосклонны к широко распространенным и недорогим товарам. Последователи данной теории делают ставку на желание человека приобретать схожие товары, чтобы не выделяться на общем фоне окружающих людей.
Концепция предполагает:
•непрерывное улучшение процесса производства;
•массовое производство, в целях снижения издержек, а, следовательно, и цены товара, благодаря эффекту масштаба.
Данный подход используется для производства товаров широкого потребления, технологически простых, унифицированных и не отличающихся сложностью производства. Производственная концепция оправдана также в следующих ситуациях:
•спрос гораздо выше предложения (рынок продавца);
•цена товара имеет решающее значение при его сравнении с товарами-конкурентами;
•издержки производства могут быть снижены при увеличении объемов производства.
Для иллюстрации данной концепции великолепно подходит история компании “Ford”, ставшая уже классикой. Форд усовершенствовал производство автомобиля модели "Т", с целью снизить издержки на его производство, а, значит, и цену. Снижение цены привело к тому, что автомобиль стал доступным для широкого слоя покупателей. Судя по успеху данной компании, можно судить о том, что модель "Т" была отличным решением в конце XIX - начала XX века. Пожалуй, самым известным выражением Форда было: «потребитель может выбрать любой цвет машины, только если он черный». Может быть, черный цвет и являлся любимым цветом господина Форда, но только потому, что для окраски машин в черный цвет не приходилось тратиться на сушильные камеры, да и, помимо прочего, позволяли получать скидки при ее оптовых заказах.
В итоге Генри Форд превратил в явь пословицу "машина не роскошь, а средство передвижения". Помимо прочего, повысив зарплату своим рабочим до 5$ в день (в 2,5 раза выше общепринятого уровня), он обеспечил себе и новый рынок сбыта.
Использование производственной
концепции возвело компанию Форда
в первые строки рейтинга в области
автомобилестроения. Тем не менее, дальнейшее
использование концепции
Товарная концепция.
Товарная концепция предполагает, что потребитель предпочтет более качественный товар, обладающий более высокими качественными характеристиками. Данная концепция исходит из тезиса о том, что человек, желая подчеркнуть свою индивидуальность, будет покупать уникальный товар.
Для товарной концепции свойственно следующее:
•производство более качественных товаров, "перетягивание" покупателей за счет лучшего предложения;
•в тех случаях, когда цена товара не является определяющей, внимание акцентируется на особенностях товара, его качестве, инновационности.
Товарная концепция действенна в следующих условиях:
•качество является решающим фактором выбора товара;
•достаточно высока эластичность спроса по качеству;
•товары-конкуренты дифференцируются по качеству;
•товары технологически сложные.
И не подходит в следующих случаях:
•отсутствие общепризнанного обозначения "премиум качество";
•некоторые покупатели делают выбор в пользу менее технологичных и более дешевых товаров;
•на рынке существуют товары-субституты.
Не стоит забывать, что нельзя акцентировать внимание фирмы только лишь на модернизации своих продуктов. Следует проводить мониторинг действий конкурентов, в частности, в сфере инноваций. Особое внимание необходимо уделить появлению альтернативных товаров, т.к. они способны серьезно повлиять на положение фирмы в перспективе.
Концепция стимулирования сбыта
Сбытовая концепция полагает, что объем продаж компании в большей степени зависит от прилагаемых компанией усилий по продвижению своих товаров. Сбытовая концепция – первая, которая предложила путь решения проблем за пределами организации.
Основные положения сбытовой концепции:
•основное внимание уделяется созданию желания купить продвигаемый товар;
•деятельность компании направлена на сбыт продукции, при этом реальные потребности покупателей в политике компании не отражены;
•основные инструменты маркетинговой деятельности компании - цены и стимулирование.
Появление сбытовой концепции было предопределено: использование производственной и товарной концепций привело к проблемам в области сбыта продукции. Перепроизводство и пассивный сбыт привели к экономическому кризису 1929-1939 гг., отразив, таким образом, существующие проблемы компаний. Стоит упомянуть неактуальность существовавшего определения маркетинга, которое не соответствовало уровню развития экономики на тот момент.
Концепция интенсификации коммерческих усилий планомерно стала использоваться менеджерами, давая им ответы на вопросы разработки и продвижения продукции. В развитых странах была введена более совершенная система управления производственно-сбытовыми задачами, появившаяся в результате пресыщения рынка товарами. Для управления спросом начали применять специальные методы.
Как правило, сбытовая концепция
применима в следующих
•товар не вызывает высокого спроса, но обладает потребительской ценностью (страховые услуги);
•компания вынуждена в короткие сроки сбыть запасы своей продукции, в связи с реорганизацией или ликвидацией;
•слабодифференцированный товар на высококонкурентном рынке.
Сбытовая концепция, как правило, не используется в ситуациях, когда организация ставит акцент на покупателях. Если политикой компании предусмотрено создание клиентов-"патриотов", т.е. не увеличение количества клиентов в краткосрочном периоде, а создание отношений в перспективе, повышение лояльности покупателей.
Концепция традиционного маркетинга
Согласно концепции маркетинга, для выполнения поставленных задач, фирме необходимо выявлять потребности целевых сегментов и воссоздавать их в своих товарах или услугах лучше, чем это делают конкуренты.
Концепция маркетинга зародилась на фундаменте предыдущих концепций и вобрала в себя некоторые предшествующие постулаты:
1. Предложение доступных по цене товаров
2. Продукция должна быть высокого качества
3. Продукцию необходимо
активно продвигать до
Теоретики и практики
маркетинга в скором времени убедились,
что, вследствие ограничений в средствах
производства и разнообразия потребительских
предпочтений в удовлетворении сходных
нужд, невозможно универсальное предложение
для всех сегментов рынка. Как
следствие, одна компания не может производить
товары для всех сегментов рынка,
удовлетворяя одними и теми же товарами
разнообразные нужды
Целевой рынок - это рынок, имеющий ряд четких параметров, и используемый компанией для сбыта своей продукции, и обеспечивающий компании существенный доход.
Центром внимания данного подхода является определенный покупатель, имеющий индивидуальные потребности и желания.
Заострим внимание
на том, что в эпоху сильной
конкуренции выигрывают те
Существует 2 уровня:
1. Идеологический - маркетинговая политика организации доносится до всех структурных подразделений компании.
2. Организационный - налаживание информационных потоков внутри организации.
Многие эксперты полагают, что для современного рынка более эффективным будет создание лояльных клиентов компании, т.к. привлечение новых клиентов обойдется компании в 5 раз дороже, чем удержание старых. В пользу лояльных клиентов говорит и тот факт, что фирме необходимо вложить примерно в 16 раз больше средств для того, чтобы новый клиент принес компании тот же доход, что и существующий.
Итак, центром внимания данной концепции является индивидуализированный потребитель, с конкретными нуждами и предпочтениями. Деятельность компании, использующей маркетинговый подход в ведении дел, основывается на непрерывном мониторинге состояния рынка, выявлении и оценке покупательских предпочтений, учете альтернатив развития в долгосрочной перспективе.
При использовании данной концепции компания получает выгоды следующими способами:
•большее внимание уделяется
выявлению потребительских
•предложение покупателям товаров, соответствующих их предпочтениям;
•концентрация сил на выявлении сегментов рынка и сосредоточение усилий на наиболее выгодных из них, тех, которые могут дать наибольший доход компании;
•согласование производства и реализации (например, разработку продукции, рекламу, подбор торгового персонала, стимулирование сбыта, исследование конъюнктуры рынка, ценовой политики и т.д.);
•подкрепление сбытовой политики фирмы путем изготовления товаров, востребованных занимаемым рынком.
Компании используют данный подход в кризисном или предкризисном состоянии (замедление темпов роста, обострение конкуренции), что нельзя назвать положительным моментом. Согласно теории, цель компании, использующей данную концепцию, состоит в наилучшем удовлетворении спроса. Естественно, компании всегда направляют свою деятельность на получение доходов, но получить их можно, лишь лучшим образом удовлетворяя нужды своих клиентов.
Но компаниям надо, во-первых, учитывать существующий спрос, во-вторых, создавать его и управлять им. А значит, краеугольным положением маркетинговой концепции является исчерпывающее исполнение нужд покупателей, а также их создание и оптимизация взаимоотношений участников рынка.
Маркетинговая концепция действенна в следующих ситуациях:
•на рынке много игроков и он развивается;
•покупатели достаточно
информированы и склонны к
поискам наилучшей
•на рынок часто выводят новинки;
•аналогичная продукция конкурентов пользуется спросом, т.е. спрос на продукцию предприятия низок.
Маркетинг в России и за рубежом (Статьи из номера 5 за 2009 год)
Знаки в имидже публичной персоны |
Горчакова В.Г.,, |
профессор РУДН
Общество, в котором мы
живем, провозгласило информацию главной
ценностью, сырьем, товаром, стимулятором
творческой активности, а потому –
необходимым атрибутом В этой связи естественным продуктом обработки больших массивов информации и выразителем требования общественного сознания становится имидж. Ярлыки, клише, стереотипы, запуск механизмов ассоциации для создания необходимой иллюзии позволяют маркировать социальное поле человека и давать знать о себе только то, что необходимо ему для дела, популярности, признания, престижа и успеха. К тому же социальная культура постмодернизма, в которой мы живем, характеризуется переходом от интеллектуальности к телесности, от вербальности к зрительному образу. Отсюда значение материальных носителей имиджа с каждым днем только возрастает. Многие известные люди,
если не сказать подавляющее С словаре Ф. Ф. Ушакова «фишка» (фр. Fiche) – бляшка, кружок, костяной кубик и т. п. в разных играх, служащие для счета очков, взяток и т. п. Это еще марка, товарный или фирменный знак, символ, эмблема, зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение. Есть еще одно значение сло-ва «фишка» (англ. counter, contrary) – противостоять, противоречить, возражать. Оно подчеркивает отличность персоны от других, способность ее сразу идентифицировать и запоминать. Студенты РУДН, будущие
государственные и Иосиф Сталин: всем известна курительная трубка Сталина. Его изображают курящим в фильмах, описывают в книгах, шутят по этому поводу в анекдотах. Трубка придавала еще большую харизму вождю. Он выглядел с ней задумчивым и строгим, «умел решать» сложные политические и военные задачи. Кто знает, может, именно трубка помогла выиграть Великую Отечественную войну!? Адольф Гитлер – основоположник и центральная фигура национал-социализма, устрашающая фигура (костюмы SS сшил Hugo Boss). Его отличительные знаки – это, конечно, агрессивно торчащие усы, челка на другую, непривычную сторону, олицетворщие в совокупности вызывающее и нестандартное поведение их носителя. Фидель Кастро, лидер Острова Свободы, всегда облачен в военную форму. Совершив переворот на Кубе, он так и не смог с ней расстаться. Она формирует его образ как по-литического лидера, так и великого военного, революционера. Форма Фиделя придает ему строгость, непоколебимость в решениях и говорит о том, что он всегда готов отстаивать свою точку зрения. Михаил Горбачев: все знают знаменитое родимое пятно единственного советского Президента. Оно придает ему харизматичность и рождает множество шуток, даже карикатур в его адрес. Но именно благодаря своему родимому пятну он до сих пор известен в мире, его помнят и все еще подшучивают над ним. Уинстон Черчилль: политик, оратор, военный деятель, писатель. Его имиджевой «фишкой» является сигара. В.В. Путин – экз-президент России, влюбивший в себя много людей, носит часы на правой руке, что вызывало немалое внимание прессы. Плюс его знаменитая куртка с меховой оторочкой – «путинка». Юрий Лужков – мэр города Москвы, кепка, символизирующая деловитость и близость к народу. Это вечный «прораб» строящейся столицы. Юлия Тимошенко: узнаваемая по косе национальной героини, поэтессы Леси Украинки. Она нужна ей для образа честной, славянской женщины, чтобы вызвать симпатию и до-верие среди соплеменников и политиков, но вызывает она гнев и раздражение многих. С точки зрения науки о знаках, семиотики, имидж это прежде всего знаковая структура, «нечто большее меня самого». Она имеет прямое отношение к человеческим ценностям и аттитюдам. Чарльз Морис, один из основателей семиотики, писал: «Семиотика представляет базы для понимания основных форм человеческой деятельности». Семиотика оперирует знаками и символами. Она делает знаковыми фигуры, которые в свою очередь начинают оказывать заметное влияние на коммуникативные процессы в обществе. В семиотике приоритетное направление имеет визуальная коммуникация. Имидж в контексте символического интеракционизма рассматривается как фор-мирование Я-образа, связанного с Я-концепцией (У. Джемс, К. Роджерс, Р. Бернс). Здесь символика образа Я выполняет роль механизма, интегрирующего поведение через выбор направления активности. Чтобы познать себя, составить представление о себе, человек должен объективи-зировать себя вовне, выразить свои субъективные состояния в символах, доступных «прочтению» других людей. Сфера собственных актуальных состояний может быть символически представлена в вещах, жестах, поведении, стиле, пластике, манере го-ворить, зарактерных фразах, жестах, «ужимках», реакциях. Михаил Боярский: отличительными чертами певца являются его усы и шляпа. Образ Д`Артаньяна так впечатлил его, что до сих пор не дает покоя певцу и актеру. Вероятно, он считает, что это делает его более мужественным, храбрым и отважным, придает ему своеобразную харизму. Я так не считаю, думаю, что ему давно пора побриться и сменить головной убор (студент РУДН). Алла Пугачева: высокие ботинки и короткие платья – вот с чем певица не расста-ется уже долгое время. Это символизирует ее желание оставаться всегда молодой, жиз-нерадостной, пользоваться вниманием противоположного пола, так как Алла Борисовна привыкла быть примадонной советской и российской поп-сцены. Людмила Зыкина: певица всегда выступала в оренбургском пуховом платке. Посколь-ку она исполняла народные песни, он являлся ее козырем – раньше все женщины на Руси ходили в платках. Платок – символ женского начала, символ замужней женщины, как это считалось в период устного народного творчества. Это подчеркивает приверженность артистки к народному стилю в творчестве. У нее есть и знаковая песня: «Оренбургский платок». Имидж профессионала любого типа и уровня это обобщенная качественная характеристика субъекта деятельности, осуществляющаяся предметно, материально, т. е. знаково. Это метафора, выражающая уникальную личностную идентичность субъ-екта деятельности. Имидж руководителя предполагает к тому же символизацию его стиля управления, характер реактивности подчиненных, разворачивание в соответствии с имиджем социальной ситуации воздействия. Имидж деловой предполагает наличие деловой репутации, имидж профессионала – качество предлагаемых услуг. Чарли Чаплин. Первое, что приходит в голову, когда произносишь его имя, – его походка, огромные штаны, большие башмаки, на голове – котелок, в руках – тросточка. Чаплин был молод, а выглядел еще моложе своих лет, поэтому для солидности он приклеил небольшие усики. Его маленькие усики не скрывали мимики, так необходимой в немом кино. Стиль Элтона Джона уникален. Это относится не только к его музыке, его вокалу, но и к самой манере пения. Элтон Джон неподражаем на сцене и в жизни. Его экстра-вагантное поведение и манера одеваться не просто имидж – это часть его натуры, его образ жизни. Еще с 1970-х гг. за ним закрепилась слава enfant terrible. Страусиные перья и розовые костюмы в стразах, башмаки на огромной платформе и безумные попугаичьи парики. А чего стоили его знаменитые очки! Каких только моделей не было придумано специально для музыканта. Самые известные из них – с автомобильными дворниками и в виде кадок с пальмами. Валерий Леонтьев – певец. Его имидживой «фишкой» являются волосы с химической завивкой, открытая грудь, обтягивающие лосины, неординарность личности. Неустанный труд сделал Валерия Леонтьева одним из самых известных певцов в России и СНГ. Для его творчества характерны яркая пантомима, акробатика, трюки, контрастный свет, сила звука. С помощью эффектных, порой экстравагантных костюмов, элементов бутафории он создает жанровые сценки: «Кабаре» Паулса, «Продавец цветов» – одна из первых композиций самого певца (совместно с Ю. Варумом, аранжировщиком и музыкальным руководителем сопровождающего ансамбля «Эхо»). Персонаж Фредди Крюгер из фильма «Кошмар на улице вязов». Его отличительными признаками являются красная рубашка в черную полоску, черная шляпа с узкими полями, рука, где вместо пальцев длинные лезвия. Выражением ужаса, который испытывали дети, стала считалка: «Раз, два – Фредди заберет тебя; Три, четыре – запирайте дверь в квартире; Пять, шесть – Фредди хочет всех вас съесть; Семь, восемь – кто-то к вам придет без спроса; Девять, десять – никогда не спите, дети…» Искусство создания имиджа становится искусством найти метафору, образное инос-казание. Например, Екатерина Андреева, ведущая новостей на Первом канале, «губки бантиком, ресницы веером». Метафора (греч. Metaphor – перенос) – иносказание, перенос свойств одного предмета (явления или грани бытия) на другой по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. Энергия метафоры, ее познавательный по-тенциал и смыслообразующая роль в современной культуре велики. Метафора имеет моделирующую роль. Она не только формирует представление об объекте, она также предполагает стиль и способ мышления о нем [10]. Р. Хофман писал «Метафора исключительно практична… Метафора, где бы она нам ни встретилась, всегда обогащает понимание человеческих действий, знаний, языка» [1]. Курбан Бердыев, главный тренер чемпиона России по футболу Казанского «Рубина». Его имиджевая «фишка» – четки! На каждом матче своего клуба он крутит, перебирает четки и молится, что говорит о его религиозности. Он никогда не дает интервью, что весьма странно для его профессии. Без помощи четок его подопечные не добились бы столь громкого успеха! Роберто Баджо, известный футболист 90-х, вице-чемпион мира. Его отличительной чертой, кроме безупречной техники и невероятного чутья, являлась его прическа – волосы, собранные в хвост. За это его так и прозвали – «хвостик». Многие специалисты и любители футбола говорили, что именно из-за хвоста он имел такой ошеломляющий успех. Баджо подтверждал это, но после решающего промаха в серии послематчевых пенальти в финале ЧМ-94 он отстриг волосы и продал на благотворительном аукционе за 18 тыс. долл. Считается, что можно обладать голосом Паваротти, внешностью Тома Круза и плас-тикой Майкла Джексона и при этом уступать в популярности плешивому, кривоногому и безголосому персонажу, в котором зрители вдруг разглядели «нечто». Это самое нечто в мире шоу-бизнеса принято именовать «своей фишкой», то есть какой-то особенностью, отличающей артиста от остальных. Чаще всего речь идет о внешности – человек при-думывает себе какой-то постоянный элемент имиджа и держится за него до последнего. Срабатывает, впрочем, не всегда – порой, прикипев к своей ненаглядной «фишечке», звезда становится ее заложником и превращается в глазах окружающих в клоуна. Сергей Зверев. Его невозможно представить без обуви на высокой платформе. Одежда в стразах, экстравагантная прическа, макияж и силиконовые губы. Анастасия Волочкова. Гладко уложенные волосы, собранные в хвост, блаженное вы-ражение лица, готовность быть леди 24 часа в сутки. Шура. Раньше ходил с выбитыми зубами. Ходили слухи что их ему выбили в боулинге. Информация, медиа и другие
формы символической Андрей Малахов. Главной
«фишкой» телеведущего можно с уверенностью
назвать его болтливость. Каждое
предложение – как Земфира. Земфира появилась в столице эдаким мальчишкой-гаврошем в драных джинсах, с косой челкой, с гитарой наперевес. Певица плотно зависла в образе хулиганистого мальчишки, превращаясь на сцене в женщину лишь изредка. Таким образом, природа имиджа знаковая, информационно-символическая – это адресованное аудитории сообщение о том, что кто-то обладает такими-то свойствами. Альберт Эйнштейн – образ всемирно-известного ученого с постоянно лохматыми волосами. Любил дурачиться и показывать язык, когда фотографировался. Памелла Андерсон – знаменита тем, что, сделав пластическую операцию, получила огромную грудь. Че Гевара – яркая внешность лидера кубинской революции, которую не спутаешь ни с какой другой. Всегда ходил в беретке со звездой и отращивал бороду. Добрая улыбка и сигара в руках. Знак – это материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в про-цессе обмена информацией в коллективе. Все знаки делятся на условные и изобрази-тельные, а все виды искусств на изобразительные и словесные. Образ может быть как словесным так и изобразительным, причем последний, иконический знак (рисунок) обладает универсальностью и большей понятливостью. Элвис Пресли вот уже почти 30 лет остается одной из самых известных личностей мировой поп-культуры. При одном упоминании о нем сразу вспоминаются, как заметил один комментатор: «Одежда Элвиса, клок волос, намазанный бриолином, его баки, ухмыл-ки и вихляния». Но это, конечно же, не все, чем может похвастаться Пресли. Его голос надолго останется в памяти людей. Его буду помнить вечно. Секс-символ двадцатого века, Белокурая Венера, богиня любви и красоты, ярчайшая звезда Голливуда, возлюбленная Америки и просто Мерилин Монро. Мэрилин всегда инстинктивно чувствовала, где стоит тренога с фотоаппаратом, и играла для него, наслаждалась им, доказывая факт своего существования. В присутствии фотокамер происходила мгновенная и автоматическая трансформация: Мэрилин почти рефлекторно выдвигала грудь вперед, втягивала живот, вертела бедрами, а лицо у нее начинало сиять улыбкой. У нее менялся голос, менялись движения. В результате невероятной перемены и полной смены личности, которая происходила с ней, она становилась «Мэрилин Монро». Но самой главное ее «фишкой», о которой вспоминают моментально, остается маленький проигрыш из песни I’d wanna be loved by you… pe-di-pu!! Многие из представленных и не упомянутых персон, руководителей и звезд используют либо свои природные данные, либо приобретенные навыки-привычки как свои имиджевые «фишки». И все это для того, чтобы их помнили. Анжелина Джоли. Самая сексуальная актриса нашего времени, мало кто способен составить ей конкуренцию. Идеальные пропорции лица, тела, ее внутренняя сила поражает и восхищает. Губы Анжелины Джоли – ее визитная карточка, припухшие, словно ужаленные пчелами или зацелованные, и очень сексуальные. Споры о том, настоящие ли они у нее или нет, ведутся до сих пор, хотя всем уже понятно, что это ее натуральная красота. Майкл Джексон. Певец, король
поп-музыки, человек «обеливший»
себя. Его стиль: черная шляпа с
полями, красная рубашка с Ищите себя, ищите свои отличительные знаки, и ваши усилия не останутся незамеченными. |