Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:27, реферат
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Он связан со всеми сферами деятельности, и поэтому необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
- инвестиционный маркетинг, связанный с освоением новой продукции и новых рынков, что находит отражение в инвестиционных проектах предприятия;
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….2
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………3 - 7
2. ВНУТРЕННЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…...……8 - 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….…12
В заключении необходимо отметить,
что никакая структура
2. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии.
Маркетинговая служба предприятия
представляет собой подразделение,
действующее на основе принципов
и методов маркетинга. Основные задачи
маркетинговой службы – комплексное
изучение рынка, анализ ситуации, производственно-сырьевых
и товарных ресурсов предприятия; выбор
рынка; разработка и осуществление
стратегии и тактики
Успешное функционирование маркетинговой службы предприятия предполагает комплексную деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.
Существует несколько ориентаций организационных структур маркетинговых служб на предприятии. Наиболее распространенная из них – функциональная, товарная, региональная и сегментная
Функциональная ориентация организационных структур маркетинговой службы применяется, если количество реализуемых предприятием товаров невелико, а число рынков не превышает четырех-пяти. В этом случае специалисты, подчиненные маркетинг – директору, выполняют определенные функции и несут персональную ответственность за конкретный участок работы. Если расположить эти должности по схеме принятия решения (сбор информации, постановка целей, планирование тактики, оперативная деятельность), то можно обеспечить работу пятью специалистами: по исследованиям рынка, по планированию маркетинга для каждого из товаров, по формированию спроса и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам, по сервисному обеспечению. При этом легко определить потоки движения исходной и управляющей информации. Взаимоотношения между сотрудниками маркетинговой службы ясны и не дают повода для противоречий между ними.
Однако с расширением
номенклатуры товаров возникают
затруднения при определении
ответственных за успех и провалы
в коммерческой работе, при оценке
эффективности различных
Товарная ориентация организационной
структуры маркетинговой службы
заключается в том, что по каждому
товару или группе сходных товаров
назначается специальный
При такой организации
маркетинга происходит специализация
и появляется возможность координировать
усилия отдельных сотрудников в
русле общих целей и задач
предприятия. Товарная ориентация наиболее
ярко проявляет свои положительные
свойства, когда требования к рекламе,
организации сбыта и
Региональная ориентация
организационной структуры
Региональная ориентация
позволяет более глубоко
Стремясь свести к минимуму
недостатки и воспользоваться
Под сегментацией, как известно, понимается деление всех покупателей, где бы они не находились, на определенные группы (сегменты), характеризующиеся общностью основных требований к товару, а также единой мотивацией покупок. Благодаря разделению рынков на сегменты открывается возможность приводить в соответствие емкость рынка (точнее, емкость суммы сегментов всех рынков) и производственные мощности предприятия. Более достоверным становится и прогнозирование.
Для осуществления маркетинговой
деятельности могут создаваться
временные организационные
При обосновании ориентации маркетинговых служб необходимо учитывать требования к их функционированию. Создаваемые структуры должны обеспечивать гибкость, адаптивность и мобильность системы; прямую и обратную связь между маркетинговыми функциональными службами общего управления предприятием; относительную простоту структуры; соответствие структуры маркетинговой службы степени ее эффективности и объему продаж предприятия, специфике ассортимента производимой продукции и услуг, числу и объему рынков сбыта и их характеристикам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Большинство специалистов
рассматривают управление
Следует отметить, что
организация маркетинга на
В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2000г.
2. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.
3. http://www.aup.ru/articles/
4. http://www.korporativ.uzeful.
5. http://zstpjfb.hoha.ru/index.
6. http://enbv.narod.ru/text/
"Политика и практика маркетинга на
предприятии" / Кеворков В.В., Леонтьев
С.В._
7. http://www.telegrid.ru/
8. http://www.b-seminar.ru/
9. http://www.cfin.ru/marketing/
10. http://economics.com.ua/ - Большая экономическая библиотека
11. http://onlinelib.boom.ru/
12. http://www.ekonomlib.h16.ru/ - Библиотека экономической литературы
Информация о работе Маркетинговые организационные структуры на предприятии