Маркетинговые риски проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:10, реферат

Описание работы

В настоящее время управление рисками становится неотъемлемой частью стратегического и оперативного управления для предприятий, стремящихся обеспечить непрерывный рост т развитие своего бизнеса. А понятие «измерение риска» становится ключевым в процессе формирования управленческих методик воздействия на риск. Существует множество определений риска.

Файлы: 1 файл

Маркетинговые риски проектов.ppt

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Маркетинговые риски проектов

 

 

 

 

 

Выполнила:

Князева Ю.Г

Группа 312

Введение:

 

  • В настоящее время управление рисками становится неотъемлемой  частью стратегического и оперативного управления для предприятий, стремящихся обеспечить непрерывный рост т развитие своего бизнеса. А понятие «измерение риска» становится ключевым в процессе формирования управленческих методик воздействия на риск. Существует множество определений риска.

Определение понятия«риск»

 

  • У В.Даля: «Риск-отвага, смелость, решимость, предприимчивость, рисковать -подвергаться случайности, опасности, пускаться наудачу».
  • У С.И Ожегова : «Риск- возможная опасность, действие наудачу в надежде на счастливый исход.

 

Понятие «риск»

 

  • Обобщая различные трактовки риска, можно сказать, что:
  • Риск- это категория, характеризующая поведение экономических субъектов в условиях неопределенности при выборе оптимального решения из числа альтернативных на основе оценки вероятности достижения желаемого результата и степени отклонения от него(положительного или отрицательного)

Риск-менеджмент.

 

  • Разнобой существует и в понимании , того, что такое риск-менеджмент.
  • Риск менеджмент-управление организацией  с учетом рисков на основе особой процедуры их выявления и оценки, а затем выбора и использования методов воздействия на них, обмена информацией о рисках и контроля результатов.

 

Маркетинговые риски

 

  • К сожалению, в настоящее время недостаточно внимания в риск  -менеджменте уделяется маркетинговым рискам ,однако именно от этой части предпринимательской деятельности во многом зависит успешный сбыт продукции и получение доходов. Главное для начала деятельности по управлению рисками -зафиксировать имеющиеся маркетинговые риски и определиться с методами воздействия на них.

Классификация маркетинговых  рисков

 

  • -по источнику возникновения:
  • 1.Сбытовые риски –они возникают на этапе сбыта продукции(услуг):
  • а)Риск недостаточной сегментации рынков сбыта;
  • б)Риск ошибочного выбора целевого сегмента рынка;
  • в)Риск ошибочного выбора стратегии продаж продукта;
  • г)Риск неправильной организации и получения  неадекватных результатов маркетинговых исследований;
  • д)риск ошибочного ценообразования
  • е)риск неудачной организации сети сбыта и системы продвижения товара  к потреблению
  • 2. Риски взаимодействия с контрагентами и партнерами в процессе организации продаж  продукции (услуг):
  • Это связанно с тем ,что чаще всего компания не сама занимается продвижением товара к потребителю, а использует услуги посредников( оптовые покупатели, рекламные фирмы)
  • А)риск неэффективной рекламы
  • Б)риск вхождения в договорные отношения с недееспособными или неплатежеспособными партнерами
  • В) риск задержки партнерами текущих договорных обязательств;
  • Г)риск выхода партнеров из совместной деятельности
  • 3. риски непредвиденной конкуренции:
  • А)риск экспансии на местный рынок со стороны зарубежных экспортеров;
  • Б)риск конкуренции со стороны аналогов продаваемого компанией продукта.

 

Логика маркетингового  риск-

менеджмента традиционна:

-выявление рисков,

-оценка рисков,

-выбор и использование  методов

воздействия на риски,

-обмен информацией,

Контроль результатов.

 

  • Для выявления рисков можно использовать:
  • -Субъективные методы экспертных оценок;
  • -Суждений и личного опыта эксперта;
  • -мнения финансового менеджера;
  • -применение эвристических правил(совокупность логических приемов отыскания истины)
  • -использовать имеющуюся статистику по прошлым периодам
  • Для сокращения рисков рекомендуется выбрать соответствующий «фильтр» для отсортировки наиболее важных рисков, которые подлежат непосредственно анализу и оценке.
  • Следующий этап риск- менеджмента- это оценка вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий.

Метод Жан-Жака Ламбена

 

  • Заслуживает внимания метод Жан-Жака Ламбена. При использовании данного метода для позиционирования рисов используется «координатная матрица уязвимости»
  • 1)значимость фактора риска для компании, то есть размер возможного ущерба.
  • 2)уровень контроля над фактором риска со стороны компании ,то есть насколько компания контролирует факторы данного риска.
  • После того, как все риски определены, они оцениваются по перечисленным выше параметрам. Количество значений параметров оценки (координатных отрезков) аналитик может задать любое. Для примера можно взять пороговую величину 3. значимость риска с параметром -3 соответствует минимальному влиянию риска на устойчивость компании, значимость +3 – максимальному. Аналитик - маркетолог на основе своих прогнозов самостоятельно расставляет оценки. Каждый квадрант матрицы соответствует определенной рисковой ситуации, требующей соответствующих действий.
  • в стратегическом квадранте, когда велики и риски, и степень контроля над ними, факторы риска становятся объектом контроля со стороны фирмы, требуют тщательного изучения, являются центром внимания при осуществлении важнейших стратегических действий и подлежат пристальному мониторингу.
  • в квадранте уязвимости риски велики, но контроль над ними слаб. Факторы являются критическими и нуждаются в постоянном контроле; здесь требуются ситуационные планы.
  • в квадранте точной настройки риски невелики, а контроль над ними силен. Эти факторы контролируются и управляются операционным менеджментом.
  • В нестратегическом квадранте риски и степень контроля над ними низки. Попадающие сюда факторы уже учтены в базовом сценарии.

 

 

  • Квадрант уязвимости заслуживает особого внимания, т.к. входящие в него факторы риска могут быть причиной крупных непредвиденных кризисов. В отношении этих факторов фирма должна выработать альтернативные стратегии.

 

Результаты анализа рисков

 

  • 1.в табличном варианте перечень, характеристики рисков из стратегического и нестратегического  квадрантов, реализация которых возможна в следующем плановом периоде, с описанием последствий их реализации и заложенными в планы способами их нейтрализации.
  • 2. ситуационные планы при наступлении событий, вызванных факторами рисков из квадрата уязвимости.

Вывод:

 

  • Необходимо учитывать возможность появления рисков, чтобы при их наступлении, нейтрализовать  в кратчайшие сроки.

Информация о работе Маркетинговые риски проектов