Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 22:22, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение маркетинговых стратегий на различных этапах жизненного цикла. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие жизненного цикла;
2. Рассмотреть этапы жизненных циклов товара;
3. Изучить понятие и сущность маркетинговых стратегий;
4. Выявить виды маркетинговых стратегий.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Жизненный цикл товаров……………………………………………5
Понятие жизненного цикла……………………………………5
Этапы жизненных циклов товара……………………………7
Внедрение……………………………………………………..7
Рост…………………………………………………………….8
Зрелость………………………………………………………8
Спад…………………………………………………………...9
Глава 2. Маркетинговые стратегии………………………………………….12
2.1 Понятие маркетинговых стратегий………………………….12
2.2 Виды маркетинговых стратегий……………………………...17
Заключение……………………………………………………………………...27
Библиографический список…………………………………………………..28
Приложения……………………………………………………………………..30
Жизненный цикл товара
Рис. 1. Жизненный цикл товара
Виды жизненных циклов товаров
Продолжительное увлечение Вспышка
Сезонность или мода Бум
Возобновление или ностальгия Провал
Рис. 2. Виды жизненных циклов товаров
Основные элементы стратегии маркетинга
Рис.3 – Основные элементы стратегии маркетинга
Стратегии проникновения на рынок
Рис.4. Стратегии проникновения на рынок
Приложение 5
Таблица 1. Характеристика стадий жизненного цикла товара
Стадия |
Внедрение |
Рост |
Зрелость |
Спад |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Темпы роста продаж |
Рост |
Быстрый рост |
Стабильный рост, а затем некоторое снижение из-за насыщения рынка |
Резкое снижение |
Расходы на клиентов |
Высокие |
Средние |
Низкие |
Низкие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Прибыль |
Убыток |
Растущая прибыль |
Высокая прибыль |
Снижающаяся прибыль |
Клиенты |
Новаторы |
Восприимчивые |
Среднее большинство |
Отстающие |
Конкурен-ция |
Незначительная |
Умеренная |
Сильная |
Незначительная |
Цели марке-тинга |
Привлечение внимания к товару лиц, формирующих общественное мнение |
Расширение сбыта и ассортиментных групп |
Поддержание отличительных преимуществ |
Сократить падение, оживить рынок |
Задачи марке-тинга |
Выявление спроса, информативная реклама, повышение качества товара, гибкая ценовая политика, организация сервиса, создание имиджа товара и фирмы |
Стимулирование спроса, развитие сегмента рынка, убеждающая реклама, снижение цены. Расширение сервиса, расширение потребительских свойств товара |
Напоминающая реклама, стимулирование сбыта за счет повышения качества, улучшения обслуживания, освоения новых сегментов рынка, дальнейшее расширение потребительских свойств товара |
Определение масштабов затрат на обслуживание реализованных товаров, предложение о времени запуска нового товара. |
Приложение 6
Таблица 2. Маркетинговые стратегии на различных этапах жизненного цикла товара.
Этапы жизненного цикла товаров |
Маркетинговые стратегии |
1 |
2 |
1. Этап внедрения на рынок |
Стратегии ценообразования: - стратегия быстрого «снятия сливок с рынка»; - стратегия медленного «снятия сливок с рынка». Стратегии стимулирования (продвижения) и сбыта: - стратегия
быстрого проникновения на - стратегия медленного проникновения на рынок. |
1 |
2 |
2. Этап роста |
Товарные (продуктовые) стратегии: - улучшение качества товара, придание ему новых свойств; - выпуск новых
моделей и модификаций, а так
же расширение номенклатуры Стратегия продвижения: - выход на новые сегменты рынка; - в рекламе переход от осведомления к стимулированию предпочтения. Стратегия доведения товара до потребителя: - расширение действующих каналов сбыта и определение новых. Стратегия ценообразования: - снижение цен, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара |
3. Этап зрелости |
Стратегия продвижения: - стратегия модификации рынка. Товарная (продуктовая) стратегия: - стратегия модификации продукта. |
4. Этап спада |
Товарные (продуктовые) стратегии: - увеличение инвестиций с целью захватить лидерство или укрепить позиции на рынке; - сохранение
определённых уровней - сокращение инвестиций, отказ обслуживать группы менее выгодных потребителей и одновременно |
1 |
2 |
Стратегия |
Увеличить капиталовложение в прибыльные ниши; - отказ от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств; - отказ от
производства товара и продажа
освободившихся основных |
Информация о работе Маркетинговые стратегии на разных этапах жизненного цикла товара