Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:06, реферат
Анатолий Федорович Крюков, доктор экономических наук, руководитель кафедры организации производства и управления на предприятиях АПК Красноярского государственного университета.
Для рассмотрения маркетинговых стратегий роста в данной публикации воспользуемся их классификацией, разработанной профессором О. Виханским. Им дается более расширенная классификация в сравнении с предложенной П. Диксоном. Виханский рассматривает стратегии роста как единственно возможные и называет их эталонными стратегиями. Диксон кроме стратегий роста выделяет портфельные и конкурентные стратегии.
Маркетинговые стратегии роста
Анатолий Федорович Крюков,
доктор экономических наук, руководитель
кафедры организации
Для рассмотрения маркетинговых стратегий роста в данной публикации воспользуемся их классификацией, разработанной профессором О. Виханским. Им дается более расширенная классификация в сравнении с предложенной П. Диксоном. Виханский рассматривает стратегии роста как единственно возможные и называет их эталонными стратегиями. Диксон кроме стратегий роста выделяет портфельные и конкурентные стратегии.
По классификации Виханского первую группу стратегий роста составляют стратегии концентрированного роста, т.е. стратегии, связанные с изменением продукта и рынка. В случае следования им организация пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя отраслевой принадлежности. Что касается рынка, то она ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо переходит на новый рынок.
Типы стратегий роста
Стратегиями первой группы являются:
1. стратегия усиления
позиции на рынке, при которой
предприятие делает все, чтобы
с конкретным продуктом на
данном рынке завоевать лучшие
позиции. Для ее реализации
требуются большие
2. стратегия развития рынка, которая заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
3. стратегия развития
продукта, предполагающая решение
задачи роста за счет
Вторую группу стратегий роста составляют стратегии бизнеса, которые предполагают расширение организации при добавлении новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно их применяют, если у организации есть сильный бизнес, но она не может использовать стратегию концентрированного роста, однако в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Организация осуществляет интегрированный рост как путем приобретения дополнительной собственности, так и путем внутреннего расширения. При этом в обоих случаях ее положение внутри отрасли меняется. Выделяют два основных типа стратегий интегрированного роста:
1. стратегия обратной
вертикальной интеграции, направленная
на рост предприятия за счет
приобретения либо усиления
2. стратегия вперед идущей
вертикальной интеграции
3. стратегии
стратегия центрированной диверсификации,
базирующаяся на поиске и использовании
заключенных в имеющемся
стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии организация должна ориентироваться на производства таких технологически не связанных продуктов, которые использовали имеющиеся ее возможности, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителей основного продукта, то по своим качествам он должен соответствовать уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка организацией собственной компетентности в производстве нового продукта,
стратегия конгломератной диверсификации состоит в том, что предприятие расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми и реализуемых на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития. Ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности, от компетентности персонала (в особенности менеджеров), сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег.
4. стратегии сокращения
реализуются тогда, когда
Выделяют четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
1. стратегия ликвидации
представляет собой предельный
случай стратегии сокращения
и осуществляется тогда, когда
фирма не может вести
2. стратегия «сбора урожая»,
предполагающая отказ от
3. стратегия сокращения
заключается в том, что
4. стратегия сокращения
расходов, основной идеей которой
является поиск возможностей
уменьшения издержек и
Сравнительная характеристика разных стратегий роста
Процесс выбора стратегий роста включает следующие основные шаги:
1. выяснение текущей стратегии;
2. анализ портфеля продукции;
3. набор стратегий развития организации;
4. оценка выбранной стратегии.
Выяснение текущей стратегии очень важно потому, что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления о том, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует. Могут быть использованы различные схемы выяснения текущей стратегии. Один из возможных подходов предложен Томсоном и Стрикландом. Они считают, что существует пять факторов как внешней, так и внутренней среды, которые необходимо оценить, чтобы разобраться с реализуемой стратегией. К ним относятся следующие.
Внешние факторы:
размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции, диверсифицированность продукции;
общий характер и природа недавних приобретений организации и продаж ею части своей собственности;
структура и направленность ее деятельности за последний период;
возможности, на которые она была ориентирована в последнее время;
отношение к внешним угрозам.
Внутренние факторы:
цели организации;
критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции;
отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с ее реальной практикой и осуществляемой финансовой политикой;
уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР;
стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинга, производства, в кадрах, финансах, НИОКР).
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru/