Маркетинговые стратегии:сущность,классификация,компоненты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:10, творческая работа

Описание работы

В настоящее время существует не менее двух тысяч определений понятия "маркетинг". Не только отдельные исследователи, но и целые фирмы вкладывают в это понятие качественно различное содержание.
Маркетинг происходит от английского"market"(рынок) и соответственно означает рыночную деятельность, то есть продажу и покупку товаров. Маркетинг понимается так:
- вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирмы;
- вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

Содержание работы

1. Понятие маркетинга,организация маркетинговой деятельности…..………...3
1.1 Сущность,цели,задачи,принципы маркетинга………………..……………....3
1.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия….………………...5

Файлы: 1 файл

ТР,Маркетинг.doc

— 58.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Пензенский

Вид работы

Творческая работа

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Маркетинговые стратегии:сущность,классификация,компоненты

Фамилия студента

 

Имя студента

 

Отчество студента

 

№ контракта

 

 

Содержание

            1. Понятие маркетинга,организация маркетинговой деятельности…..………...3 
         1.1 Сущность,цели,задачи,принципы маркетинга………………..……………....3 
          1.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия….………………...5 
 

Основная часть

1. Понятие маркетинга,организация маркетинговой деятельности

1.1 Сущность,цели,задачи,принципы  маркетинга

В настоящее время  существует не менее двух тысяч определений  понятия "маркетинг". Не только отдельные  исследователи, но и целые фирмы  вкладывают в это понятие качественно различное содержание. 
          Маркетинг происходит от английского"market"(рынок) и соответственно означает рыночную деятельность, то есть продажу и покупку товаров. Маркетинг понимается так: 
          - вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирмы; 
          - вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена; 
          - рыночная концепция управления производственно-сбытовой, научно-технической деятельностью предприятий, направленной на изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг; 
          - средство сделать любой нужный и полезный труд производительным; заимствовать наиболее передовые формы хозяйствования и управления, освободив их от бюрократических пут и ограничений; 
          - процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций. 
          Маркетинг - систематизированная деятельность, связанная с разработкой, созданием и реализацией продукции для удовлетворения личных или общественных потребностей. 
          В связи с тем, что маркетинг образует целостную систему взглядов, на основе которых та или иная фирма строит свою практическую деятельность, обычно говорят о концепции маркетинга, то есть системе взглядов, подходов, положений. 
          Концепция маркетинга – это совокупность взглядов (представлений) на источники, движущие силы, направления и перспективы развития маркетинга. 
          Концепция маркетинга определяет стратегию фирмы в решении ею задач разработки, производства, продажи и послепродажного обслуживания товаров. 
          Маркетинг как системное явление выступает, прежде всего, как единство подходов к исследованиям, разработке и реализации товаров. Наряду с этим маркетинг выступает как концепция управления фирмой, ориентированной на успех во внешнем мире, где необходимыми и жесткими элементами выступают конкуренты, потребители, вся внешняя среда. И наконец, маркетинг выступает как своеобразная философия бизнеса, который должен быть социально-этическим: фирма обязана действовать на строго моральных принципах, на всестороннем учете и уважении мнений и требований потребителей продукции. Честность, порядочность, последовательность, профессионализм выступают как важнейшие требования к маркетинговой деятельности, и одновременно эти качества выступают как основной капитал каждого бизнесмена, участника рыночной сделки. 
          Современный маркетинг превращается в единый технологический процесс, обладающий ориентацией не только на получение коммерческого успеха, но и на развитие социальных отношений, укрепление норм общественной этики и морали. Вследствие этого к маркетингу применимы все требования системного подхода (использование теории больших систем). 
          Системность означает, что любое явление, любой процесс в сфере маркетинга, объекты и субъекты управления должны рассматриваться как элементы большой системы со всеми ее свойствами. 
          Комплексность означает, что должны быть учтены все стороны и составляющие не только процесса маркетинга, но и условий его осуществления. 
          Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерности развития и достижения стратегических целей. В процессе маркетинговой деятельности решаются также другие, более частные задачи: 
          - обеспечение фирмы надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах; 
          - создание товара, максимально соответствующего возможностям фирмы; 
          - воздействие на потребителя, спрос и рынок. 
          Задачи маркетинга можно представить в виде большой системы, которую можно подвергнуть декомпозиции; отдельные задачи решаются структурными подразделениями фирмы и исполнителями. 
          Основная цель маркетинга– обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели. 
          Для достижения этой цели необходимо достижение промежуточных целей: 
          - удовлетворение требований потребителей; 
          - достижение превосходства над конкурентами; 
          - обеспечение роста продаж (прибыли). 
          Поскольку удовлетворение спроса является не конечный целью, а основным средством, фактором ее достижения, рынок нередко удовлетворяет потребности низменные, антигуманные, такие, как продажа оружия, средств промышленного и коммерческого шпионажа, произведения, пропагандирующие садизм, насилие, убийство. 
          1.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия 
          Организация деятельности предприятия предполагает установление четкой последовательности и взаимосвязи действий, процедур, которая вытекает из определенных связей структурных подразделений предприятия. Целью всей этой деятельности является достижение коммерческого успеха фирмы. 
          Прежде всего, отмечу внешнюю среду, которая оказывает непосредственное воздействие на внутреннюю среду и на саму деятельность фирмы (предприятия). 
          Внешняя среда включает следующие факторы: 
          1. экономические; 
          2. политические; 
          3. социальные; 
          4. географические; 
          5. научно-технический прогресс; 
          6. рыночные. 
          К экономическим условиям, воздействующим на систему маркетинга извне, относят, как правило, состояние мировой экономики, инфляцию, уровень доходов и т.п. Специфика маркетинговой деятельности часто зависит от той фазы экономического цикла, в которой находится экономика в данный момент. Подъем обычно характеризуется ростом экономики. Поэтому на этой стадии предприятие стремится расширить свои маркетинговые программы за счет включения в них новых продуктов и выхода на новые рынки. Спад, напротив, несет менее благоприятные условия и для производителей, и для потребителей. Оживление заставляет маркетологов определить, насколько быстро наступит подъем, и до какого уровня он будет продолжаться. Безработица сокращается, увеличиваются доходы населения, и компании расширяют свою маркетинговую деятельность, направленную на увеличение объемов продаж и прибылей. 
          Политические условия и ограничения представляют собой элементы государственного регулирования воспроизводственного процесса. Законодательные акты, действующие на различных уровнях, непосредственно влияют на механизм взаимодействия субъектов маркетинговой системы, в некоторых случаях непосредственно формируя этот механизм. Можно выделить следующие политические факторы: 
          -общая денежно-финансовая политика; 
          -широкие социальные программы (например, касающиеся ограничения безработицы, защиты окружающей среды); 
          -правительственные постановления, касающиеся отдельных отраслей (сельского хозяйства, железнодорожного транспорта и т.д.); 
          -законодательные акты, непосредственно относящиеся к маркетингу (например, акты, регулирующие конкуренцию); 
          -информационное обеспечение. 
          Значительное влияние на систему маркетинга оказывает научно-технический прогресс. Это влияние выражается, прежде всего, в развитии самих субъектов, составляющих «каркас» маркетинговой системы, - в производстве, например, это появление новых отраслей и принципиально новой продукции; в торговых фирмах – появление новых форм и способов доставки и реализации; у потребителей – соответствующее изменение структуры потребностей. Влиянию научно-технического прогресса подвержен и сам механизм функционирования системы маркетинга. 
          Все составляющие маркетинговой деятельности предприятия должны быть увязаны с целями предприятия и самого маркетинга (цель маркетинга – максимальное извлечение прибыли в процессе купли-продажи). Цели предприятия включают: 
          1. возврат инвестиций; 
          2. оплату труда работников; 
          3. социальные обязанности предприятия перед обществом; 
          4. устойчивое функционирование; 
          5. обеспечение стратегических перспектив. 
 




Информация о работе Маркетинговые стратегии:сущность,классификация,компоненты