Маркетинговый анализ Apple

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:39, научная работа

Описание работы

Apple Inc. Американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, програмного обеспечения. Была основана в 1976 году. Штаб квартира находится в Купертино, штат Калифорния.
Корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в

Файлы: 1 файл

Apple - копия.docx

— 48.68 Кб (Скачать файл)

Совершенствованием технических  новинок Apple занимается и китайская компания Lenovo. После выпуска компанией Apple своего планшетника Apple iPad, снабженного сенсорным экраном, компания Lenovo разработала первый гибрид ноутбука и съемного планшета IdeaPad U1, где монитор может работать автономно как планшет, а совместно модель представляет собой полноценный ноутбук.

Компании Motorola, Huawei, Fusion Garage, Neofonie, Hewlett-Packard, Great Loong Brother Industrial, НТС, Acer, Dell и даже Google оказались не настолько изобретательными, но также представили или обещали представить в ближайшее время свои модели планшетов с различными вариациями.

Продукция Apple дает хороший стимул всем этим компаниям разрабатывать все новые технологии, включать в свои модели уникальные функции и системы, а также искать пути снижения себестоимости, дабы быть всегда конкурентноспособными. Ну а это все идет только на пользу нам – пользователям всеми этими новинками: широкий выбор, более доступная цена, возможность подобрать модель именно для своих целей и запросов, вобщем, лучше и не придумаешь. Компания Apple как самая дорогая компания на рынке электронных устройств позволяет компаниям с более дешёвой продукцией привлекать на свою сторону массового потребителя.

В условиях жесткой конкуренции  развитие происходит значительно быстрее  и эффективнее. Так что, что бы ни придумали компании Apple и ее конкуренты, это пойдет только на пользу конечным пользователям.

Этап 5. Изучение функционального потенциала предприятия

 

Для того чтобы оценить  функциональные возможности компании Apple и выявить её конкурентные преимущества, следует рассмотреть подробно 5 составляющих её потенциала.

Начнем с инновационных  и технологических возможностей Apple.

На сегодняшний момент, Apple является самой инновационной компанией в мире. Новейшие, и в то же время простые для потребителя технологии – основное конкурентное преимущество Apple. Данное утверждение подкреплено многочисленными исследованиями. Согласно исследованию, проведенному консалтинговой фирмой Boston Consulting Group, пятерка лидеров в инновационной деятельности выглядит так: первое место – Apple, второе место – Samsung, третье - Google, четвертое – Microsoft и пятое место - Toyota. Первое место в данном исследовании с 2005 года неизменно удерживает Apple1. Также, по состоянию на 16 октября 2012 года компания получила 5440 патентов, в том числе, изобретений — 4480 штук, дизайнерских проектов — 9142. Также Apple ежегодно организовывает выставку MacWorld, на которой представляет свои новые продукты и обновления.

Необходимо отметить сильные  стороны инновационного потенциала Apple. Во-первых, Apple создает не только электронные гаджеты, но также и ПО под них, таким образом инновационная деятельность осуществляется на разных рынках. Во-вторых, в Apple практикуется внутренняя конкуренция, то есть команды соревнуются друг с другом по отдельным проектам, что значительно повышает инновационный потенциал компании в целом. В-третьих, и на наш взгляд это самый значительный фактор, который заключается в умении руководства проанализировать и спрогнозировать перспективные инновации. Так, например, идея планшета уже была разработана компанией Microsoft, но про нее благополучно забыли, не сумев разглядеть тех перспектив, которые разглядела Apple и создала iPad. И, в-четвертых, инновационный потенциал компании – это как раз то, что привлекает покупателей; пока происходят инновационные обновления продуктов, спрос не снизится. Apple также уже ведет разработки на смежных рынках, например, сейчас создается iWatch и iTV; последнее должно кардинально изменить телевидение.

Что касается технологического потенциала, можно выделить следующие  направления:

  1. Производство осуществляется не в США, а на заводах Foxconn в Китае, Вьетнаме, Чехии. Это существенно сокращает и сроки, и затраты на производство.
  2. Направленность на внедрение возобновляемых источников энергии, что позволяет снизить издержки на энергетические ресурсы: уровень альтернативной энергии по всему миру на объектах Apple уже составляет 75%, цель компании – достичь 100-процентного уровня.
  3. Согласно неофициальной статистике, в инновационной стратегии Apple до 2020 года около 20% чистой прибыли компании направляется на развитие инноваций и технологий, что обеспечит выпуск конкурентной продукции на мировых рынках в долгосрочной перспективе.

 

Далее следует оценить  финансовый потенциал Apple.

К положительным тенденциям финансовых возможностей корпорации относятся:

1) По размеру капитализации  – Apple самая дорогая компания. На данный момент она составляет 420 млрд.долл.США (20 августа 2012 году капитализация Apple достигла 624 млрд.долл.США, это абсолютный мировой рекорд стоимости компании).

2) На данный момент  маржа Apple достигает порядка 30% после выплаты налогов. Это невероятно высокий показатель.

3) На текущий момент  резерв наличности Apple составляет 145 млрд. долл., но более 100 млрд. долл. из этой суммы находятся за пределами США. С одной стороны, это несомненно плюс и указывает на развитие международной торговли, но с другой стороны, топ-менеджмент пока не знает как поступить с этими деньгами, так как при их переводе в США, налог составит 10 млрд.долл.США.

Таким образом, уже на протяжении нескольких лет Apple занимает лидирующие позиции по финансовым показателям. Однако, продажи в рамках продуктового портфеля Apple постепенно смещаются в пользу более бюджетных моделей, причем ценовая политика для корпорации будет становиться все более острой проблемой по мере проникновения на массовый рынок и нарастания конкуренции со стороны более дешевых моделей. Но Apple уже знает, как бороться с такой проблемой: в 2013 году был выпущен iPhone 5C как более бюджетный вариант в пластиковом корпусе. Будет ли Apple дальше выпускать бюджетные модели, или всё же останется верной первоначальной стратегии высокостоимостного бренда покажет время.

 

Для оценки производственных возможностей была создана следующая  таблица, показывающая уровень развития элементов производственного потенциала:

Характеристика

1

2

3

4

5

Техническое состояние основных фондов

     

+

 

Оценка материальных (оборотных) средств

       

+

Эффективность управления

       

+

Трудовые ресурсы

       

+

Технологии и ноу-хау

       

+

Наличие энергетических ресурсов

 

+

     

Обеспеченность информацией

     

+

 

Постпродажное обслуживание

       

+


 

В совершенствовании производственного  потенциала стоит отметить следующие  тенденции:

  1. Apple постепенно отходит от сотрудничества с компанией Samsung, поставляющей Apple полупроводники. Так, проект Azalea подразумевает постройку нового высокотехнологичного литографического завода по производству полупроводников. А в 2010 году были приобретены полупроводниковые компании PA Semi и Intrincity.
  2. Apple переносит часть производства из Китая в США.
  3. Недостатком является короткий жизненный цикл товаров, что вынуждает производителей постоянно и быстро совершенствовать товары.

 

Инвестиционная привлекательность  Apple сейчас достаточно высока. На 17.10.2013 цена одной акции равна 501 долл. США.

Что касается динамики акций, то в 2011 году рост составил более 30%, а  за последние 10 лет и вовсе превысил 4000%. Однако, в 2012 году акции Apple начали дешеветь, во-первых, из-за роста конкуренции со стороны других участников рынка, во-вторых, из-за смерти Стива Джобса и пессимистических настроений инвесторов, что «Apple уже не тот». На сегодняшний день прослеживается положительная динамика. Стоит также отметить, что после смерти Джобса новый директор Apple Тим Кук начал выплачивать дивиденды акционерам — впервые в истории. Это сделало акции корпорации привлекательнее для инвесторов. На наш взгляд, Apple будет в дальнейшем переживать устойчивый, но возможно не столь кардинально бурный рост, как например в 2009-2011 гг., сдерживающим фактором является конкуренция других производителей и уже высокий уровень насыщенности рынков продукцией Apple. Однако, благодаря своим конкурентным преимуществам: высокой репутации, инновационной и технологической привлекательности, стабильным финансовым показателям и высококвалифицированным сотрудникам, в долгосрочной перспективе компания будет приносить инвесторам стабильные и умеренно высокие доходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PEST анализ Apple Inc.

Состав

Индикаторы

Влияние

Политика

Отношения США с другими странами

Негативное влияние, США конфликтуют  со многими странами, из-за своей  демократической программы; Apple трудно наладить отношения

Государственное регулирование

Большие прибыли влекут огромное налоговое  бремя

Государственная помощь

Импорт некоторых моделей смартфонов Samsung в США запрещен комиссией по международной торговле США (ITC) по просьбе Apple

Лоббирование конкурентов

Конкуренция Apple с Samsung, Microsoft и другими переходит на государственный уровень; может привести к потере доверия к Apple и финансовым потерям в судах

Экономика

Инфляция

Снижение «стоимости» товара, потеря прибыли

Позиционирование товара

С одной стороны - повышение спроса, так как товар изначально позиционировался для состоятельных людей (психологически «желание быть богатым», имея продукт Apple). С другой стороны, в период финансовых кризисов люди в первую очередь будут экономить на предметах «роскоши».

Наличие подделок

Потеря потенциальной прибыли

Издержки

Высокие издержки, так как продукция  наукоемкая и высокотехнологичная

Товаропроводящие цепи и дистрибуция

Хорошо развиты, повышение продаж, диверсификация и полное покрытие рынков.

Социокультурные факторы

Бренд, репутация компании

Обладание продукцией Apple как повышение статуса обладателя

Изменение тенденции образа жизни

Повышение спроса, так как общество становится всё более современным  и компьютеризированным

Повышение доходов

Повышение уровня жизни населения  ведёт к увеличению спроса на продукцию Apple

Технологии

Потенциал инноваций

Повышение спроса. Apple уже является самой инновационной компанией в мире.

Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

Повышение доверия к бренду

Появление замещающих технологий/решений  конкурентов

Появление более дешевых решений  конкурентов снижает спрос на продукты Apple, сокращается её доля на рынке


 

1 www.appleinsider.ru

2 www.wikipedia.org/Apple


Информация о работе Маркетинговый анализ Apple