Маркетинговый анализ конкурентоспособности товаров и услуг конкретной фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2014 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности. С развитием рыночных отношений, рассмотрение проблем конкуренции и конкурентоспособности становится все более актуальным вопросом для эффективного и прибыльного функционирования предприятий. Оценка отраслевой привлекательности и конкурентных возможностей фирмы на основе анализа цепочки ценностей, дает возможность определить позицию бизнеса в отрасли, а также определить ее реальное конкурентное преимущество, выражающееся в превышении среднеотраслевого уровня доходности. Конкурентное преимущество достигается исходя из того, как фирма организует и выполняет отдельные виды деятельности. Посредством этой деятельности фирмы создают определенные ценности для своих клиентов. Конечная ценность, созданная фирмой, определяется тем, сколько клиенты готовы заплатить за товары или услуги, предлагаемые фирмой.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретическая глава. Конкурентоспособность продукции 5
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции, товаров и услуг 5
1.2 Содержание маркетинговой деятельности по повышению конкурентоспособности продукции 10
1.3 Подходы и методы оценки уровня конкурентоспособности продукции 21
2 Практическая глава. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия (на примере ООО «Принтфилд») 27
2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции 27
2.2 Анализ состояния основных фондов 30
2.3 Анализ состояния отрасли полиграфии с использованием пяти рыночных сил М. Портера 33
3 Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг 35
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Marketing.docx

— 128.07 Кб (Скачать файл)