Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 21:55, реферат
В качестве объекта исследования я выбрала магазин спорттоваров Adidas. На протяжении уже более 80 лет компания Adidas является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой сапожник из Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров.
Отдел маркетинга играет ключевую роль в разработке целостной стратегии. Бизнес-стратегия фирмы Adidas отталкивается от конкретного рынка, опираясь на опыт тех, кто с ним знаком, - на отдел маркетинга, ведь он имеет заведомо лучшее представление о потребностях покупателей, конкурентах и посредниках компании. Отдел маркетинга занимается не только промоушном, а собственно маркетингом. При этом, не забывая, что понятие маркетинга включает в себя не одно P (promotion), а четыре - product, price, place, promotion (продукт, цена, место, продвижение).
На стадии производства товара ведущую роль играют результаты маркетинговых исследований и маркетинговых акций, как изучающих и формирующих потребности рынка.
Таким образом, при принятии решений о качествах продукции (в т.ч. и новой) и количестве оной, о необходимости расширять производство ключевое решение принимается на основе работы отдела маркетинга.
На этапе оценки экономической деятельности предприятия и разработке программ развития как необходимой части функционирования, отдел маркетинга наряду с финансовым отделом разрабатывает план развития тех или иных направлений в деятельности компании. Производит анализ рентабельности фирмы. Исследует пути максимализации прибыли. Решения при поглощении компаний конкурентов производятся не только на основе финансовых показателей, но и на результатах исследований и прогнозов отдела маркетинга.
В конечном счете, перед отделами маркетинга компании Adidas в разных странах стоят одни и те же цели. А именно:
Развитие бизнеса компании Adidas - Salomon
Увеличение прибыли от продажи производимых товаров (и идей)
Увеличение доли присутствия компании на рынке
Укрепление имиджа товара/бренда/компании
Отдел маркетинга имеет шесть функциональных частей, каждый отдел имеет своего руководителя, который в свою очередь подчиняется управляющему отдела маркетинга. Однако в общей структуре каждому из условных регионов соответствует свой отдел маркетинга. Такая схема обусловлена тем, что фирма Adidas достаточно крупная и представлена в большом количестве регионов и в этих регионах следует учитывать персональные особенности данного рынка и потребителя.
Однако кроме плюсов, эта схема
несет и безусловные минусы, одним
из наиболее существенных является дублирование
функций, и как следствие, увеличение
общих затрат. Кроме того, такие
функции маркетинга как разработка
видео контента для телевизионной
рекламы, разработка политики бренда,
позиционирование товара на рынке несет
только Европейский отдел, естественно
не без участия региональных отделов.
Такая структура позволяет
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ рынка это первый и главный этап работы медиапланера перед разработкой и запуском рекламной кампании нового продукта. Он включает в себя анализ активности конкурентов, который состоит из:
- Выявления основных
- Анализ затрат по каждому СМИ основных конкурентов.
- Выводы о сложившейся ситуации на рынке.
Вторым шагом, исходя из поставленных
задач и целей рекламной
- выявляем уровень знания и
потребления продукта среди
Третьим шагом на этом этапе производятся выводы по существующей информации. Производится анкетирование постоянных и новых клиентов с целью максимально полно предоставить свои услуги постоянным, и получить адекватную информацию о новых клиентах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не смотря на то, что некоторые
руководители считают, что на Российском
рынке системный подход к маркетингу
на предприятии не нужен, опыт показывает,
что во всех крупных и успешных
компаниях маркетинг
adidas маркетинговый стратегия
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2002.
Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Издательство "Питер", 2001.
Арбиев Е.Т., Уткин Э.А. Практический маркетинг. - Ростов Н/Д.: «Теис», 2002
Белоусов А.Г., Белоусова С.Н. Маркетинг. - Ростов Н/Д.: «Феникс», 2001
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: Издательство Эксмо, 2002.
Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. - М.: Экмос, 2003.
Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации. 2-е изд. - М.: ДиС, 2003.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2003.
Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
Информация о работе Маркетинговый план-анализ магазина "Адидас"