Маркировка товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:41, доклад

Описание работы

Маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для пользователей, т. е. субъектов коммерческой деятельности. К средствам товарной информации относят: маркировку, технические документы, нормативные документы, справочная, научная литература, реклама и пропаганда товаров.

Файлы: 1 файл

Маркировка товара (доклад).doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)


              Маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для пользователей, т. е. субъектов коммерческой деятельности. К средствам товарной информации относят: маркировку, технические документы, нормативные документы, справочная, научная литература, реклама и пропаганда товаров.

              В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида: основополагающую; коммерческую; потребительскую.

- Основополагающая товарная информация - основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности.

- Коммерческая товарная информация - сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментных номерах продукции и т. п. Типичным примером коммерческой информации является штрихкод.

- Потребительская товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счете на потребителей. Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями.

              В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.

- Производственная маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар или упаковку и другие носители информации, например это могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

- Торговая маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки и ценники.

 

              Структура маркировки. Информационные знаки, применяемые для маркировки товаров

              Маркировка выполняет следующие функции:

- информационная;

- идентифицирующая;

- эмоциональная;

- мотивирующая.

              Все эти функции взаимосвязаны, так как красочно оформленная маркировка вызывает положительные эмоции, что служит мотивацией для приобретения товара.

 

              Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:

1. текст (50 - 100%);

2. рисунок;

3. условные обозначения (информационные знаки).

 

              Выделяют следующую классификацию информационных знаков:

 

1. Товарные знаки и знаки обслуживания. В соответствии с законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров", принятом в 1992 г., товарный знак - обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

 

По формам выражения их делят на:

- словесные товарные знаки (имена известных людей, названия животных, небесных тел, вымышленные слова);

- изобразительные товарные знаки - обозначения в виде различных рисунков, символов, значков, изображений предметов, животных;

- объемные - трехмерные изображения;

- комбинированные товарные знаки - обозначения, сочетающие в себе как

минимум элементы двух из трех типов товарных знаков: словесных, изобразительных и объемных.

- В качестве отдельной категории можно выделить также звуковые товарные знаки.

 

По основаниям использования выделяют:

- Индивидуальный товарный знак - обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.

- Коллективный товарный знак - знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными характеристиками.

 

По степени известности делятся на:

- общеизвестный товарный знак - товарный знак, известный большей части населения и ассоциирующийся в его сознании с определенными товарами и услугами, производителем которых является конкретное предприятие. Правовая охрана ограничена однородными товарами.

- предлагается также выделять в качестве особой категории знаменитые товарные знаки.

Знаменитым считается товарный знак, который известен большей части населения, ассоциируется с определенными видами товаров и услуг, а защита предоставляемых им прав распространяется на все товарные группы;

 

По географическому охвату: локальные (региональные), национальные и международные;

 

По происхождению (времени/месту создания): отечественные, иностранные, причем отечественные могут быть разделены на несколько категорий в зависимости от времени создания - старые российские, советские и новейшие российские.

 

              Товарный знак включает в себя:

a) фирменный товарный знак - предназначен для идентификации изготовителя. Типы обозначения фирменных товарных знаков:

- фирменное слово;

- фирменный знак;

- торговый знак - фирменное имя или фирменный знак, официально зарегистрированные в международном реестре;

b) ассортиментный товарный знак - для идентификации ассортиментной принадлежности;

c) коллективный товарный знак - товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или другого добровольного объединения предприятий, которые предназначены для обозначения выпускаемых ими или реализуемых товаров;

d) знаки - наименования мест происхождения товаров - имя страны, населения, местности для обозначения товаров и акцентирования внимания на их потребительских свойствах. Данная группа информационных знаков делится на международные и национальные. Знаки - наименования мест происхождения товаров указываются в товаросопроводительной документации.

 

2. Знаки соответствия и качества - это защищаемые в установленном порядке знаки, которые применяются в соответствии с правовыми системами сертификации. Эти знаки показывают, что продукция или услуга соответствуют какому - либо конкретному стандарту. Бывают национальные и транснациональные (международные) знаки соответствия.

             

 

3. Штрихкод - применяется для автоматической идентификации и учета информации. В настоящее время применяется большое количество различных по типу стандартов штрихкодов, называемых символиками. Условно они подразделяются на две группы: товарные и технологические.

 

- Товарные штриховые коды используются для идентификации производителей товаров. Они разработаны Международной ассоциацией EAN. В России организацией, осуществляющей поддержку стандарта, является ассоциация ЮНИСКАН. Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, что зарегистрированы в ЮНИСКАН. В противном случае использование штрих-кода является нарушением международных правил и влечет за собой судебные санкции.

- Технологические штриховые коды наносятся на любые объекты для автоматизированного сбора информации о их перемещении и последующего применения потребителями. Эти коды могут использоваться отдельно или вместе с товарными кодами EAN и преследуют цель предоставить дополнительную информацию о продукции.

             

4. Компонентные знаки - применяются для информирования о применяемых пищевых добавках или иных компонентах. Так, нередко в маркировке продовольственных товаров встречается знак «Е (цифры)», указывающий на химическое наименование пищевых добавок;

 

5. Размерные знаки - применяются для обозначения конкретной величины, определяющей количественную характеристику товара. Так, знак «е» указывает массу - нетто; «V» - объем.

 

6. Эксплуатационные знаки - необходимы для информирования потребителя о правилах эксплуатации, ухода за изделиями, правилах монтажа оборудования. Данная группа знаков наносится, как правило, на бирки, ярлыки, этикетки, контрольные ленты, упаковку, непосредственно на товар;

 

7. Манипуляционные знаки - для информации о способах обращения с товарами;

 

8. Предупредительные знаки - для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров.

В соответствии с международными требованиями по классификации и маркировке опасных товаров эти знаки делятся на:

a. предупреждающие об опасности;

b. предупреждающие о действиях по безопасному использованию;

 

9. Экологические знаки - необходимы для информирования о степени экологической чистоты товаров или экологически безопасных способах их использования, эксплуатации или утилизации.

 

              Все перечисленные компоненты являются обязательными элементами маркировки и необходимы для того, чтобы покупатель получил всю нужную для него информацию о товаре и сделал свой выбор.



Информация о работе Маркировка товара