Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:39, контрольная работа
Инновации в сфере розничной торговли заставляют владельцев магазинов и производителей увеличивать усилия по завоеванию и удержанию покупателей. Удобство и эффективность форм внемагазинной торговли настоятельно требуют улучшения сервиса, а изменения в поведении покупателей — изобретения и применения новых методов для привлечения клиентов. Возрастающая конкуренция заставляет торговцев концентрировать свои усилия на создании конкурентных преимуществ магазинов, их индивидуальности. Инструментом достижения таких преимуществ и является мерчандайзинг – маркетинг в стенах магазина.
1.Мерчандайзинг: понятие, история возникновения, современное развитие…………………………………………………………………………………………..3
2. Выкладка товаров: понятие, способы выкладки…………………………………….9
3. Особенности выкладки, размещения и продвижения в торговом зале одежды…………………………………………………………………………………………..13
4. Проанализируйте соблюдение правил мерчандайзинга на примере конкретного розничного торгового предприятия………………………………………………………...…16
5. Список используемых источников……………………………………………….…22
Месторасположение продукта в магазине может значительно повлиять на уровень его продаж.
Рекомендации к выкладке товаров:
- осуществлять выкладку
в местах наилучшего обзора
покупателей, стараться
- выставлять товар по
направлению лицом к лицу с
покупателем, исключать
- использовать полочное
пространство максимально
- соблюдать правила ценника,
если возможность
- следить за чистотой и исправностью полок и иного торгового оборудования, внешним видом изделий;
- продукты, имеющие резкий
и сильный запах, не должны
мешать продажам других
- в своих действиях
ориентироваться на размер и
возможности, уровень торговой
точки в соответствии со
- подкреплять выкладку
уместно располагающимися в
Выкладка товаров.
Выкладка товаров в торговом зале является важным средством рекламы. Под выкладкой товара понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торговом оборудовании в зале.
На данный момент существует три типа выкладки:
1) Горизонтальная выкладка
- при данном способе выкладке
определенные однородные
2) Вертикальный способ
выкладки - такая выкладка
3) Дисплейная выкладка - обычно
этот способ выкладки
Существует несколько общих принципов:
1) Недорогое вперед (недорогие
товары работают на то, чтобы
создать у покупателя
2) Товары с низкими ценами и товары приносящие наибольшую прибыль чередуются по ходу движения покупателей в торговом зале. Дорогой товар обеспечивает наибольшую прибыль и должен располагаться в конце маршрута, т.к. покупатель, может, дойдя до него уже выбрать, что- то другое и даже увидя привлекательный товар купить меньше или решить не покупать товар. Основные марки следует размещать в начале каждой ассортиментной группы. Известно, что с одних полок товар продается лучше, с других хуже. Полки, которые находятся на уровне глаз покупателя и до третьей пуговицы на рубашке считаются самыми привлекательными. При перемещении товара с этих полок вниз теряется от 40 до 80% продаж. 3) Метод двух пальцев. Полка по высоте должна соответствовать высоте продаваемого товара. Если между верхним краем товара и следующей полкой проходит 2 пальца и больше, то нужно менять расстояние между полками, это позволит установить на стеллаже дополнительную полку. Удлинители полок позволяют повысить эффективность стеллажных выкладок. Они могут быть металлическими, проволочными, фанерными, обязательно красивыми (эстетичность).
Главными принципами выкладки является:
Виды особой выкладки товаров включают:
Массовые – применяются для товаров повседневного спроса, особой популярности. Они обеспечивают их быстрый оборот. Основана на привлечении внимания к товару, выставленному в больших количествах. При применении массовой выкладки товара, следует позаботиться о том. Чтобы она не носила подавляющего характера. Многотоварные выкладки предполагают размещение рядом друг с другом нескольких различных товаров. Анализ показал, что если однотоварные выкладки увеличивают объем продаж в 5 раз по сравнению с продажами товара с полок, то многотоварные – в 10 и более раз. Выкладки товара навалом осуществляют в магазинные тележки, корзины и другие емкости, поставленные производителями. Поскольку товар помещается в такие емкости стоимости этого вида выкладки низкие.
При определении лучших мест для выкладок, нужно учитывать ряд факторов:
маршруты движения покупателей;
эффективное позиционирование.
Дисплеи нужно размещать
так, чтобы окружающая
3. Размещение и выкладка товаров в магазине одежды.
Организация размещения
и выкладки товаров в торговом
зале - более известные как
В условиях высокой
конкуренции существование на
рынке без мерчандайзинга
Мерчандайзинг - целый арсенал средств, стимулирующих увеличение продаж в торговых залах:
- визуальный мерчандайзинг (планировка торгового зала, размещение рекламных материалов, стратегия представления и выкладка самого товара);
- товарный мерчандайзинг (учет товара, расчет запаса по ассортиментным группам, размещение товара по ценовым категориям).
Стоит отметить, что
для различных товаров
Так как мы ведем речь о мерчандайзинге в магазине одежды, будем опираться, в основном, на методы визуального мерчандайзинга.
1. Определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале.
Расположение магазина
одежды определяется по
2. Зоны размещения товарных групп.
Для того, чтобы определиться с зонированием, следует проанализировать, какие зоны в магазине являются ценообразующими, какие - приносят наибольшую прибыль. Например, при размещении недорогих товаров в самом начале магазина, создается ощущение того, что все товары в магазине являются таковыми. Таким образом, покупатель, настроенный на благоприятные цены в магазине, проходя дальше, берет товары уже "автоматически", обращая на цены меньше внимания.
Существует также метод
"чересполосицы", когда для
привлечения внимания к
Если Ваш магазин
одежды находится в большом
зале, надо учитывать, что
В прикассовой зоне наиболее правильным считается размещение так называемых товаров "импульсивного спроса". т.е. повседневных. В случае с магазином одежды, это могут быть аксессуары или недорогие товары. В данном случае дублирование такого товара увеличивает объем продаж.
3. Выкладка товара.
Выкладку можно назвать "молчаливым продавцом". Тут стоит учитывать, что те полки, которые находятся на уровне глаз покупателя - до третьей пуговицы на сорочке (высота от пола 110-160 см), считаются наиболее привлекательными. При переносе товара с самой нижней полки на третью снизу - ту, что на уровне глаз, - объем продаж увеличивается на 30-55%, при переносе со второй полки на третью - на 10-18%.
Наиболее часто на
практике применяют
Отдельно стоит поговорить
о размещении товаров класса
люкс. Такие вещи в магазине
одежды нужно размещать так,
чтобы каждая единица была
выделана отдельно. То есть всячески
подчеркивать уникальность
Также не забывайте
о том, что одежда должна
быть вывешена не только боком,
Оформление полок.
Оформляя полки, нужно
учитывать психологию
Ценники, прикрепленные к товару, должны быть разборчивы и понятны. А сам товар должен иметь "товарный вид".
Если в магазине
используются рекламные
Итак, это основные
техники визуального
4. Проанализируйте соблюдение правил мерчандайзинга на примере конкретного розничного торгового предприятия.
В 1995 году была основана компания с довольно необычным названием для продуктового магазина – «Перекресток». И в сентябре этого же года был открыт первый магазин в городе Москва. Длительный период компания развивалась за счет собственных усилий и зарубежных кредитов. Магазины открывались в Москве и ее пригородах. И лишь в 2002 году был открыт первый «региональный» магазин в Санкт-Петербурге. Сеть постоянно расширяет территорию своего распространения, на данный момент магазины сети «Перекресток» можно встретить в 14 городах России: Москва, Самара, Казань, Волгоград, Омск, Липецк, Нижний Новгород, Ярославль и многие другие. Но сеть выходит и на рынок Украины, в 2005 году руководство компании приняло решение о приобретении сети украинских супермаркетов «SPAR»1.
Что же касается ярославского филиала магазина «Перекресток», то в настоящий момент в Омске два магазина «Перекресток».
Магазин «Перекресток» видят свою основную цель, как «обеспечение потребителям возможности покупать качественные товары самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях»2. Группа компаний видит свою задачу в развитии современных форм розничной торговли в России, в защите интересов покупателей при работе с поставщиками и производителями продовольственных и непродовольственных товаров, включая собственную систему контроля качества продукции»3.
ТД "Перекресток" стал первым российским розничным магазином, который ввел в свой ассортимент подобную продукцию4. Работа магазинов "Перекресток" построена по стандартам лучших супермаркетов мира. Развитие сети в регионах России способствует повышению уровня культуры потребления, создает новые рабочие места, содействует продвижению на рынке товаров местных поставщиков и производителей.
По нашему мнению, две особенности делают магазины «Перекресток» привлекательными для покупателей. Во-первых, это возможность купить все необходимые продукты в одном месте. Во-вторых, быстрый и качественный сервис. Ценовая политика «Перекрестка» нацелена на обеспечение покупателей качественными товарами по разумным ценам.