Мерчендайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 23:41, реферат

Описание работы

Мерчендайзинг - это система мероприятий, проводимых в магазине и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки. Одно из определений мерчендайзинга - это продажа без продавца. Данное определение означает, что товар в магазине должен быть выставлен таким образом, что продажа вполне возможна без участия или с минимальным участием продавца-консультанта. Необходимость мерчендайзинга была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже, если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале.

Содержание работы

1. Введение
2. Цели и задачи мерчендайзинга
3. Мерчендайзинг в торговом зале
4. Мерчендайзинг прикассовой зоны
5. Заключение

Файлы: 1 файл

м1.docx

— 30.35 Кб (Скачать файл)

 

К предкассовой зоне относятся торцевые секции стеллажей. Иногда в небольших  магазинах вместо торцевых секций устанавливают  фирменные стойки производителей. Отношение  к ним такое же, как к любому фирменному оборудованию – нужен  ли именно в этом месте а) данный вид товара и б) данная марка. В  ряде случаев продажи с фирменного оборудования в прикассовой зоне ниже, чем могли бы быть, если бы магазин  поставил другой товар на торцевой стеллаж и проводил собственные  акции.

 5. Заключение

Практически под каждым правилом оформления торгового зала лежит глубокая психологическая база. Сама теория мерчендайзинга базируется на учении об архетипах – глубинных образах, которые не осознаются, но оказывают влияние на поведение и предпочтения человека. Квалифицированное их использование позволяет продать практически любой товар любому клиенту (при прочих равных). Идеал специалиста по мерчендайзингу – торговый зал, в котором нет никого, кроме кассира. Товар продает сам себя. К сожалению, в России до сих пор практически нет литературы, посвященной этой теме, а тренинги проводят от силы 2-3 компании. Большая часть оформления магазинов является копией западных образцов и недостаточно использует национальные предпочтения. А ведь именно опора на глубинные национальные ассоциации позволяет создать не просто успешный бизнес, а, что называется, «прорыв». Но сомневаться в том, что в ближайшем будущем это направление получит развитие, не приходится.                                                                                                                            Если посмотреть на магазины нашего города, то, к сожалению, мерчендайзингу пока уделяется мало внимания. Нередко в наших магазинах очень трудно привлечь внимание продавца к покупателю, можно услышать грубость, увидеть кое-где грязь, что, естественно, отталкивает клиентов. Только наиболее крупные универсамы-универмаги пытаются выдерживать стиль, оформление витрин, полок, стендов, тем самым привлекая покупателей. Особенно это заметно в магазинах самообслуживания, где покупателям предоставляется возможность прикоснуться к товару, а если держишь товар в руках, появляется желание его приобрести. Желательно, чтобы торговые предприятия нашего города имели бы в штате визуального мерчендайзера, чтобы повышать свой престиж и увеличивать доход.

 

Список использованной литературы:

1.       Виноградова,  С.Н. Организация и технология  торговли / С.Н.

Виноградова. -Минск : Выга. шк., 2002.

2.       Виноградова,  С.Н. Организация коммерческой  деятельности / СП.

Виноградова. -Минск : Выш. шк., 2000.

3.       http://www.usconsult.ru/biblio.html

4.       http://www.elitarium.ru/ «Мерчандайзинг  как программирование поведения  покупателя»

5.       http://merch-food.at.ua/news/2008-12-28-13 «Система мерчандайзинга в магазине»


Информация о работе Мерчендайзинг