Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 23:41, реферат
Мерчендайзинг - это система мероприятий, проводимых в магазине и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки. Одно из определений мерчендайзинга - это продажа без продавца. Данное определение означает, что товар в магазине должен быть выставлен таким образом, что продажа вполне возможна без участия или с минимальным участием продавца-консультанта. Необходимость мерчендайзинга была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже, если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале.
1. Введение
2. Цели и задачи мерчендайзинга
3. Мерчендайзинг в торговом зале
4. Мерчендайзинг прикассовой зоны
5. Заключение
К предкассовой зоне относятся торцевые секции стеллажей. Иногда в небольших магазинах вместо торцевых секций устанавливают фирменные стойки производителей. Отношение к ним такое же, как к любому фирменному оборудованию – нужен ли именно в этом месте а) данный вид товара и б) данная марка. В ряде случаев продажи с фирменного оборудования в прикассовой зоне ниже, чем могли бы быть, если бы магазин поставил другой товар на торцевой стеллаж и проводил собственные акции.
5. Заключение
Практически под каждым правилом оформления
торгового зала лежит глубокая психологическая
база. Сама теория мерчендайзинга базируется
на учении об архетипах – глубинных образах,
которые не осознаются, но оказывают влияние
на поведение и предпочтения человека.
Квалифицированное их использование позволяет
продать практически любой товар любому
клиенту (при прочих равных). Идеал специалиста
по мерчендайзингу – торговый зал, в котором
нет никого, кроме кассира. Товар продает
сам себя. К сожалению, в России до сих
пор практически нет литературы, посвященной
этой теме, а тренинги проводят от силы
2-3 компании. Большая часть оформления
магазинов является копией западных образцов
и недостаточно использует национальные
предпочтения. А ведь именно опора на глубинные
национальные ассоциации позволяет создать
не просто успешный бизнес, а, что называется,
«прорыв». Но сомневаться в том, что в ближайшем
будущем это направление получит развитие,
не приходится.
Список использованной литературы:
1. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли / С.Н.
Виноградова. -Минск : Выга. шк., 2002.
2. Виноградова, С.Н. Организация коммерческой деятельности / СП.
Виноградова. -Минск : Выш. шк., 2000.
3. http://www.usconsult.ru/
4. http://www.elitarium.ru/ «Мерчандайзинг
как программирование
5. http://merch-food.at.ua/news/