Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 18:35, доклад

Описание работы

Оценка эффективности маркетинговой деятельности - непременная составляющая работы любого маркетингового подразделения. Маркетинговые подразделения предприятия - одни из ключевых центров, отвечающих за подготовку принципиально важных для компании решений и координирующих деятельность иных вовлеченных подразделений. Это определяет особую важность контроля и повышения эффективности маркетинговой функции.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 25.50 Кб (Скачать файл)

Методика  оценки эффективности маркетинговой  деятельности

Морской транспорт -- многофункциональная  народнохозяйственная структура, обеспечивающая внутренние и международные транспортные связи.

Оценка эффективности  маркетинговой деятельности - непременная  составляющая работы любого маркетингового подразделения. Маркетинговые подразделения предприятия - одни из ключевых центров, отвечающих за подготовку принципиально важных для компании решений и координирующих деятельность иных вовлеченных подразделений. Это определяет особую важность контроля и повышения эффективности маркетинговой функции.

Системы оценки успешности маркетинговой деятельности разрабатываются  для того, чтобы убедиться, что  компания достигла заданного уровня объема продаж, прибыли и других целей, сформулированных в ее маркетинговых и стратегических планах. В совокупности эти планы отражают результаты деятельности компании по планированию, которые указывают, как должны быть распределены ресурсы между рынками, товарами и мероприятиями комплекса маркетинга-микс. Эти планы включают постатейные бюджеты и, как правило, подробно перечисляют действия, которых ожидают от каждой организационной единицы -- внутри или вне маркетингового отдела или подразделения -- и которые рассматриваются как необходимые для достижения целей по обеспечению конкурентоспособности и финансовых целей компании.

Поскольку все стратегии  и программы действий, разработанные  для их осуществления, основаны па предположениях о будущем, они подвержены значительному риску. Слишком часто предположения считаются фактами и мало внимания уделяется тому, чтобы наметить определенные действия, которые следует предпринять, если какое-либо или все предположения скажутся ошибочными.

Поэтому менеджеры часто следуют процессу планирования на случай непредвиденных обстоятельств, который включает следующие элементы: идентификацию важнейших предположений; определение вероятности того, что предположения окажутся верными; ранжирование важности предположений; мониторинг и контроль плана действий; установку «триггеров», которые будут активизировать план на случай непредвиденных обстоятельств; и подробное изложение альтернативных вариантов ответной реакции.

Деятельность большинства  менеджеров и предпринимателей оценивается главным образом по тем результатам, которых они достигают. Успешное проектирование как системы стратегического контроля, так и системы оценки успешности маркетинговой деятельности помогает обеспечить достижение запланированных результатов.

Системы контроля, которые  обеспечивают необходимую информацию, -- с использованием способов, форматов, уровней агрегирования и в  сроки, которые нужны и удобны пользователям, -- могут являться важными  источниками создания конкурентного  преимущества.

Время от времени полезно  отвлечься от повседневных результатов  и внимательно рассмотреть на маркетинговую эффектность компании в целом с точки зрения более  длительного периода времени. Маркетинговый  аудит является полезным инструментом для проведения такой оценки.


Информация о работе Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности