Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:33, реферат
В работе даны оприсание методов ценообразования (затратные методы, рыночные методы, параметрические методы и др.)
Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле: P = f (Х1, Х2, … Хn),
где Х1, 2,…n — параметры изделия.
Этот метод позволяет
моделировать изменение цен в
зависимости от их параметров, строго
определять аналитическую форму
связи и использовать рассчитанные
уравнения регрессии для
Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет), модность.
где P’ — цена одного балла;
Pb — цена базового изделия-эталона;
M — балловая оценка i-го параметра базового изделия;
Vi — весомость параметра.
Далее определяется цена нового изделия: P = S(Mni x Vi) x P’ ,
где Mni — балловая оценка i-го параметра нового изделия.