Методы ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 13:33, реферат

Описание работы

В работе даны оприсание методов ценообразования (затратные методы, рыночные методы, параметрические методы и др.)

Файлы: 1 файл

методы ценообразования.docx

— 26.70 Кб (Скачать файл)

Метод  регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле: P = f (Х1, Х2, … Хn),

где Х1, 2,…n  — параметры изделия. 

Этот метод позволяет  моделировать изменение цен в  зависимости от их параметров, строго определять аналитическую форму  связи и использовать рассчитанные  уравнения регрессии для определения  цен изделий, входящих в параметрический  ряд. Метод регрессионного анализа  является более точным, более совершенным  среди других параметрических методов. Увязка цен с качеством достигается  с помощью экономико-параметрических  приемов и вычислительной техники.

Балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества, в том числе от таких, которые не поддаются количественному соизмерению. К последним относятся удобство изделия, эстетичность, дизайн, экологичность, противопожарность, органолептические свойства (запах, вкус, цвет), модность.

где P’ — цена одного балла;

Pb  — цена базового изделия-эталона;

M — балловая оценка i-го  параметра базового изделия;

Vi — весомость параметра.

Далее определяется цена нового изделия: P  = S(Mni x Vi) x P’ ,

где Mni — балловая оценка i-го параметра нового изделия.


Информация о работе Методы ценообразования