Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:53, доклад
Существует 11 основных приемов, которые можно использовать для эффективного завершения сделки. Изучите их детально, но не забывайте о том, что универсального, подходящего для всех случаев жизни приема завершения сделки не существует.
Методы:
«Щеночек»
«Авторитет, подкрепленный цифрами»
«За и против»
«Ежик»
«Аналогичная ситуация»
«Выделение и преодоление главного препятствия»
«Альтернативный выбор»
«Приведение к пустяку»
«Негативный взгляд на клиента»
«Компромисс», или «уступка за уступку»
«…остались только стоячие места!», или «дефицит»
1 Вы качественно выяснили потребности клиента, прекрасно провели презентацию, удовлетворили все потребности клиента, Вы чувствуете, что он готов к покупке. Клиент начинает задавать больше конкретных вопросов, согласно кивает, рассуждает о том, что произойдет, когда он купит товар. Но он не дает Вам окончательного ответа. Помогите ему! Сейчас только Вы можете это сделать)) Завершение сделки — это то, ради чего Вы работали с клиентом.
2 Существует 11 основных приемов, которые можно использовать для эффективного завершения сделки. Изучите их детально, но не забывайте о том, что универсального, подходящего для всех случаев жизни приема завершения сделки не существует.
Методы:
«Щеночек»
«Авторитет, подкрепленный цифрами»
«За и против»
«Ежик»
«Аналогичная ситуация»
«Выделение и преодоление главного препятствия»
«Альтернативный выбор»
«Приведение к пустяку»
«Негативный взгляд на клиента»
«Компромисс», или «уступка за уступку»
«…остались только стоячие места!», или «дефицит»
3 «Щеночек» (и его вариации). Самый мощный прием завершения сделки. Потенциальному клиенту дается на пробу образец товара, чтобы через определенное, заранее оговоренное, время он принял решение о покупке.
Очень эффективный прием при продаже технически сложных товаров, особенно если продавец уверен в их выгодах и преимуществах. Он основан на психологии клиента – он уже попробовал товар, почувствовал его своим, и отказаться от него бывает довольно трудно. Одна из разновидностей «щеночка» – дегустация.
4 «Авторитет, подкрепленный цифрами». Очень мощный прием завершения сделки. После удачно проведенных переговоров менеджер по продажам приводит несколько реальных примеров успешного применения данного товара или услуги известными компаниями, клиентами, которые пользуются авторитетом и другими солидными организациями.
5 «За и против». Достаточно мощный прием завершения сделки — своего рода «таблица плюсов и минусов» товара, составленная менеджером по продажам. Главным аргументом в пользу удачного завершения сделки является сопоставление тех преимуществ и недостатков товара, которые клиент получит, приобретая предложенный товар.
6 «Ежик». Достаточно мощный прием завершения сделки. Он подходит в том случае, если клиент высказал определенные и в целом приемлемые для продавца условия приобретения товара (четкое соблюдение сроков поставки, определенная упаковка, дополнительное оборудование). Продавец еще раз уточняет, является ли соблюдение всех условий клиента гарантией удачного завершения сделки, и наглядно демонстрирует клиенту возможность выполнения данных условий.
7 «Аналогичная ситуация». Умеренно мощный прием завершения сделки. Менеджер по продажам приводит сравнение с имевшим место ранее случаем, но не подкрепляет свои слова реальными примерами. Этот прием работает скорее для преодоления возникших уже перед самым завершением сделки локальных возражений.
8 «Выделение и преодоление главного препятствия». Достаточно мощный прием завершения сделки. Клиент и менеджер по продажам выявляют основное препятствие, мешающее завершению сделки, и совместными усилиями преодолевают его.
9 «Альтернативный выбор». Мощный, но достаточно рискованный прием завершения сделки. Когда менеджер по продажам видит, что клиент «созрел» и готов совершить покупку, он задает альтернативный вопрос: «По какому адресу доставить товар?», «Вы предпочитаете красный или синий?». Не следует задавать вопрос «Вы решили совершить покупку?». Нужно предоставить клиенту выбор только между второстепенными характеристиками товара и сроками доставки.
10 «Приведение к пустяку». Мощный прием «по ситуации». Суть приема заключается в том, что вы предлагаете клиенту разделить стоимость товара на количество дней эксплуатации. Цель приема – показать, что покупка будет стоить не так дорого, как кажется клиенту.
11 «Негативный взгляд на клиента». Самый опасный из мощных приемов завершения сделки, суть которого — явно показать клиенту, что определенный товар пока непригоден для маленькой фирмы покупателя, так как он слишком дорог для клиента со скромными финансовыми возможностями. Этот прием, по сути, лежит на границе своего рода «сбытового хамства», поэтому применять его допустимо только в исключительных случаях в расчете на гипертрофированное самолюбие эмоционального клиента.
12 «Компромисс», или «уступка за уступку». Мощный, но «частичный» прием завершения сделки. Каждая из сторон поступается своими интересами ради завершения сделки. В результате и отношения сохранены, и сделка завершена.
13 «…остались только стоячие места!», или «дефицит». Мощный прием завершения сделки, но…. Нерешительному клиенту можно сказать, что если он не примет решение о покупке прямо сейчас, товар может быть потерян для него навсегда: «Через 2 дня заканчивается действие скидки, и вы уже не сможете приобрести товар по такой выгодной цене».
14 Как уже и отмечалось, ни один из этих приемов не дает абсолютную гарантию завершения продажи. В связи с этим позвольте напомнить, что неудачное завершение переговоров и не состоявшаяся продажа — совершенно естественная составляющая работы менеджера по продажам. Анализируйте неудачи, извлекайте из них уроки на будущее и постоянно следить за динамикой личного успеха в переговорах. Провальных сделок с каждым разом будет все меньше, а успешных – все больше.