Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:31, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране
стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования.

Содержание работы

Введение
2
1. Жизненный цикл товара
3
2. Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа
7
3. Тест
12
Заключение
13
Список использованной литературы
14

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 224.37 Кб (Скачать файл)

После завершения обсуждения аудио- и  видеозаписи анализируются и составляется отчет. Как правило, в рамках одного исследования проводятся 3-4 фокус-группы.

Модератор

Фокус-группу проводит квалифицированный  специалист, задача которого — понять отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам. Он должен иметь навыки управления группой, а также общие знания в области психологии и маркетинга.

Применение

- Генерация новых идей (разработка  новых товаров/услуг, упаковки, рекламы  и т. п.);

- Изучение разговорного словаря  потребителей и особенностей  их восприятия (для составления  анкет, разработки текста рекламы);

- Оценка новых товаров, рекламы,  упаковки, имиджа компании и т.  п.; Получение предварительной информации  по интересующей теме (перед определением  конкретных целей маркетингового  исследования);

- Прояснение данных, полученных  в ходе количественного исследования;

- Ознакомление с запросами потребителей  и мотивами их поведения. 

Достоинства и недостатки

Среди недостатков данного метода данного метода следует отметить:

- Возможную нерепрезентативность (мнения, высказанные членами фокус-группы, нельзя считать мнением всех потребителей);

- Субъективную интерпретацию полученных  результатов (которая, впрочем,  всегда присутствует в качественных  методах исследований).

К числу достоинств фокус-групп можно отнести:

- Максимальную возможность для  свободной генерации новых идей;

- Разнообразие направлений использования  данного метода;

- Возможность изучать респондентов, которые в более формальной  ситуации не поддаются изучению;

- Возможность для заказчика  принимать участие на всех  этапах исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

Отметьте  прием сбора вторичной информации.

А. Наблюдение за поведением покупателей в магазине

Б. Обзор сборников государственных  организаций

В. Интервью посетителей  ярмарки

Г. Бухгалтерская отчетность

К вторичной информации относятся  данные официальных источников, публикаций, статистических справочников, т.е информация, которая была собрана кем-то для своих целей, и она может быть полезна для решения данной конкретной маркетинговой проблемы.

Следовательно, к приемам сбора  вторичной информации относятся  обзор сборников государственных  организаций и бухгалтерская  отчетность.

Наблюдение за поведением покупателей  в магазине и интервью посетителей  ярмарки являются методами сбора  первичной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Любой товар имеет свое время  существования на рынке. Его создают, выводят на рынок, осуществляют продажи, затем наступает время, когда  сокращаются продажи и товар  снимается с производства. Вечного  товара нет, рано или поздно любой  товар вытесняется с рынка  другим, более совершенным или  более дешевым. При этом каждое предприятие  хочет, чтобы его товар пользовался  как можно дольше спросом у  покупателей и, как следствие, принес бы прибыль, которая позволила бы окупить затраты по его созданию и производству, а также средства, необходимые для дальнейшего 

развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.- М,: Прогресс, 1992
  3. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
  4. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов,  С.А. Касильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  5. Маркетинг: Учебник/ И.Л. Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Высш. шк., 2004.
  6. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2004.
  8. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ.- М.: Сирин, 2000

 


Информация о работе Методы маркетинговых исследований. Фокус-группа