Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 17:00, реферат
В условиях развития рыночной экономики важно перейти к передовым рыночным механизмам развития экономики, в том числе и в маркетинговой деятельности. Одним из важных механизмов маркетинговой деятельности есть маркетинговые исследования, именно благодаря которым можно узнать конъюнктуру рынка, разбить его на сегменты потребителей, определить что нужно покупателю, что очень важно при разработке новых товаров, так как пользоваться успехом на рынке будет только тот товар, в котором есть необходимость, который нужен потребителям. Целью работы есть изучение передовых методов маркетинговых исследований, которые используют маркетологи, их описаний и особенностей использования, достоинств и недостатков.
2.3.2. Home-test - аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.
Определение Home-test - метод исследования, в ходе которого группа потребителей тестирует определенный товар в домашних условиях (используя его по назначению), заполняя при этом специальную анкету. Отличия Home-test во многом схож с hall-тестом,
но используется при Технология Респондентам, относящимся к целевой группе, предлагают протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов (обычно это продукты частого или повседневного использования). Как правило, упаковка товара не содержит названия марки и указания на фирму-производителя. Через несколько дней использования
данного товара респондент отвечает
на вопросы анкеты, которая определяет
отношение респондента к Применение Метод home-тестов используется для:
Достоинства и недостатки К недостаткам метода можно отнести
сложность и дороговизну |
2.3.3. Mystery Shopping - метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).
Определение Mystery Shopping - метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.). Оценка полезности При продаже услуг качество обслуживания является важнейшим критерием, по которому клиенты оценивают компанию. Mystery Shopping позволяет оценить работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры по улучшению качества обслуживания. Кроме того, Mystery Shopping позволяет производителям определенного товара оценить работу персонала розничных торговцев с этим товаром (наличие на складе, презентация и т. п.). Технология Оценка качества обслуживания производится на основании предварительно разработанных критериев, путем личного посещения либо по телефону. Разработка плана Mystery Shopping. Первым
делом разрабатывается Проведение Mystery Shopping. Специально подготовленные люди, полностью соответствующие характеристикам целевого потребителя на данном рынке, посещают исследуемые точки (магазины, сервисные центры, офисы компании) под видом клиентов и в процессе общения с персоналом оценивают его работу по утвержденной анкете. Помимо личного визита, возможна оценка посредством телефонного звонка, либо общения через Internet. Использование результатов. По результатам проведенного исследования фиксируются основные ошибки персонала, и разрабатывается программа по их исправлению (проводятся специальные тренинги, корректируются инструкции и т. п.). Применение
Название В различных источниках этот метод носит следующие названия: Secret Shopping, Spotter Services, Shopper Programs, Undercover Performance Evaluations, Anonymous Consumers, Shopper Audits, Virtual Customers(r), Ghost Shopping, Таинственный покупатель. |