Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 21:54, контрольная работа
Опыт применения маркетинговых исследований (См. Словарь терминов Приложение 1) позволяет рассматривать их технологию в разных сферах деятельности. Рыночные условия практически повсеместно требуют знания процедуры и методов их проведения. Социально-культурная сфера не является в этом исключением.
Введение 3
1. Методы маркетинговых исследований 5
2. Методика маркетингового исследования в разных областях культуры 8
3. Метод опроса (анкетирования) 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
Источники и литература 16
Ме́тод опро́са — психологический верб
Наблюдение структурированное (Structured observation) – метод наблюдения, при котором исследователь предварительно определяет ряд параметров исследуемого явления или поведения потребителя, которые являются объектом его регистрации.
Образ жизни или стиль жизни (Lifestyle) – устоявшаяся форма существования человека в мире, совокупность общих ценностей и вкусов, демонстрируемых представителями той или иной группы потребителей. Наиболее яркое отражение стиль жизни находит в способах приобретения товаров и услуг.
Опросник (Questionnaire) – список вопросов, подготовленных заранее, на которые респонденту надлежит ответить или утверждения, с которыми он должен согласиться или не согласиться.
Отрасль культуры – идейное и нравственное состояние общества, определяемое материальными условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании, воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы (кино, театр, музей, библиотека, выставки, концертные залы, клубы и т.д.).
Рынок (Market) – территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем, что представляет ценность (стоимость). В более общем плане - это экономические отношения между продавцами и покупателями по поводу обмена между ними товаров и услуг, в результате которого формируется спрос, предложение и цена. Состоит из потребителей, поставщиков, каналов распределения, механизмов установления цен и осуществления обмена (сделок).
Социально-культурная сфера – это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения.
Социально-культурная услуга — это услуга по удовлетворению духовных и интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Она обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам относятся медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. п.
Сфера услуг (Service industry) – совокупность отраслей, предоставляющих услуги населению. В сферу услуг принято включать культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт, связь, общественное питание.
Управление маркетингом (Marketing management) – руководство службой или подразделением маркетинга в целях осуществления маркетинговых целей на основе взаимодействия с другими структурами ради достижения целей компании.
Уровень жизни (Standards of living) – уровень благосостояния населения, характеризующий меру удовлетворения основных жизненных потребностей людей. Обычно определяется величиной ВВП или ВНП на душу населения или средними доходами семьи.
Услуга (Service) – вид деятельности, в процессе выполнения которого создаются блага и выгоды для потребителя. Желаемый результат создается в самом процессе оказания услуг.
Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числеглобальной) компьютерной сети.
АНКЕТА
В целях создания условий для более интересного и приятного проведения Вами свободного времени просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Отметьте, пожалуйста, выбранные варианты ответов (один или несколько вариантов) знаками «Х» или «V» (или другими), поставив их в квадрате напротив соответствующего варианта. Напишите, где это необходимо, Ваш ответ в указанном месте ( __________ ).
1. Как Вы чаще всего проводите досуг?
- смотрите телевизор
- гуляете по улице
- читаете книги, периодическую литературу
- посещаете культурные заведения (театры, музеи, дискотеки и т.д.)
- другие занятия __________________
2. Какие культурные мероприятия
и учреждения культуры Вы
- выставки
- концерты классической музыки
- концерты эстрадной музыки
- дискотеки
- театры
- кинотеатры
- музеи
- другое
- все безразличны
3. Какие культурные мероприятия и учреждения культуры Вы чаще всего посещаете?
- выставки
- концерты классической музыки
- концерты эстрадной музыки
- дискотеки
- театры
- кинотеатры
- музеи
- другое
- все безразличны
4. Как часто Вы посещаете
- не посещаю
- 1 раз в год
- 1 раз в месяц
- 1 раз в неделю
- несколько раз в неделю
5. Чаще всего Вы посещаете культурные заведения
- один / одна
- с друзьями
- с родителями
- с детьми
- с женой / мужем
- всей семьей
6. Какую цель Вы преследуете,
отправляясь в культурное
- узнать больше нового (о культуре)
- «убить» время
- интересно провести время
- познакомиться с новыми людьми
- составить компанию и
- другие цели ______________________________
7. Удовлетворяет ли Вас качество культурно-массовых мероприятий (уровень профессионализма актеров, разнообразие репертуаров, общее оформление)?
(Да Нет Причины)
- театров, кинотеатров __________________
- выставок, музеев __________________
- дискотек __________________
8. Хотелось бы Вам чаще посещать культурные заведения? ____________
Если «да», то по каким причинам Вы посещаете реже желаемого?
- финансовые трудности
- нет свободного времени
- опасность из-за криминальной обстановки
- не позволяет здоровье
- нет компании
- другие причины ______________________________
9. Привлекают ли Вас различные конкурсы, лотереи на культурно-массовых мероприятиях? _______________
10. Посещаете ли Вы бары, кафе в культурных заведениях? ___________
11. Считаете ли Вы, что в районе Вашего проживания не хватает культурных заведений? ___________
Каких именно? ______________________________
12. Укажите, пожалуйста, сведения о себе:
- возраст ___________
- пол ___________
- род деятельности ______________________________
- уровень дохода (высокий, средний, низкий) ______________________
- место жительства (район) __________________________
- состоите ли в браке ________________
- имеете ли детей (сколько) _______________