Методы оптимизации и прогнозирования маркетингового анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 10:39, доклад

Описание работы

Маркетинг предполагает создание ориентиров и планов дальнейшего развития рынка. Использование и регулирование рыночного механизма в целях обеспечения мак¬симально возможной прибыли невозможно без того, чтобы представить, какой она должна быть. Для этого нужно наметить наиболее эффективные пути достижения этой цели. Опи¬раясь на ранее достигнутые результаты, можно достаточно обоснованно предположить, как будет происходить экономическое развитие и в дальнейшем.

Файлы: 1 файл

Доклад.docx

— 17.15 Кб (Скачать файл)

Маркетинг предполагает создание ориентиров и планов дальнейшего развития рынка. Использование и регулирование рыночного механизма в целях обеспечения максимально возможной прибыли невозможно без того, чтобы представить, какой она должна быть. Для этого нужно наметить наиболее эффективные пути достижения этой цели. Опираясь на ранее достигнутые результаты, можно достаточно обоснованно предположить, как будет происходить экономическое развитие и в дальнейшем.

Маркетинговый анализ – это оценка, объяснение, моделирование и прогноз процессов и явлений товарного рынка и собственной инновационной и торгово-сбытовой деятельности фирмы с помощью статистических, эконометрических и других методов исследования.

 

Прогнозирование — это процесс научно-обоснованного предсказания изменений спроса и других параметров рынка в будущем на основе изучения причинно-следственных связей, тенденций и закономерностей.

Методы прогнозирования, используемые в маркетинговом анализе:

Прогнозы на основе индикатора – оценка хода развития процесса, мало зависящего от предпринимателя, на базе одной или многих предпосылок  
(в основном применяется в отраслях, изготовляющих средства производства: оценка поступления заказов на основе анализа инвестиционного климата и поступления заказов в отраслях, потребляющих продукцию).

Регрессионный анализ - метод определения направления и силы связи между независимыми и зависимой переменной (оценка доли рынка (зависимая переменная) при различных расходах на рекламу и ценах (независимые переменные)).

Метод Дельфи - форма опроса экспертов, при которой их анонимные ответы собираются в течение нескольких туров и через ознакомление с промежуточными результатами получают групповую оценку интересующего процесса (производство, сбыт отрасли при различных величинах влияющих факторов, например прогресса международного разделения труда, изменения общественных норм поведения).

Сценарии - предсказание развития и будущего состояния факторов, влияющих на предприятие, и определение возможных действий предпринимателя (исследования типа: автомобиль XXI века; будущее коммуникационной техники; будущее европейских космических исследований).

 

Оптимизация — то есть улучшение маркетинговой работы с помощью анализа и тестирования — ни в коем случае не разовое действие. Это цикл постоянных улучшений, в котором вы должны измерять, анализировать, выбирать лучшие решения, а затем снова измерять, анализировать и находить самые оптимальные решения — и все повторять сначала.

Методы оптимизации, используемые в маркетинговом анализе:

Дифференциальное исчисление - позволяет находить максимальные и минимальные значения для математически заданных непрерывных функций (и некоторых других).

Математическое программирование - с его помощью можно определять значения параметров, при которых достигают оптимума те или иные, ограниченные некоторыми условиями, функции.

Статистическая теория принятия решений - правила принятия экономических решений, позволяющие получить максимальные результаты.

Теория игр - определяется порядок действий, минимизирующий возможные потери в условиях неопределенности поведения одного или нескольких участников.

Эвристика - набор эмпирических правил-подсказок, облегчающих нахождение достаточно сложных способов решений задач в сложных системах.

Особняком стоят специальные методы, используемые в маркетинге. К ним относится многовариантный анализ данных, выявляющий факторы, объясняющие структуру совокупности данных. Этот метод позволяет синтезировать комплекс данных, с помощью которого можно оценить положение фирмы.

 


Информация о работе Методы оптимизации и прогнозирования маркетингового анализа